Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Давно не рассказывала вам о наших новых книгах, а их между прочим уже накопилось очень много. Начну я свой рассказ с одной энциклопедии, которая не на шутку увлекла нас, и несколько дней подряд Даша даже просила меня читать ее на ночь вместо художественных книг. Я даже показывала в сториез немного, как это выглядит. Так вот книга, несмотря на всю свою научность, очень живая и необычная.
Что происходит, когда мы заболеваем? Мы начинаем принимать лекарства, объясняя ребенку это тем, что нам прописал их доктор. Ну я то лично всегда так делаю. Но я честно даже близко не представляю, что при этом происходит внутри нашего организма и как-то логически обосновать позицию по поводу лекарства противного, кроме как «доктор прописал» я не могу.
Книга «Тайная война микробов» (книга в Лабиринте) изменила всю ситуацию на 180 градусов. Чтобы вы понимали, я просто вам зачитаю небольшой кусочек.
«От гриппа у нас повышается температура и начинается кашель. Почему? Вирус попадает на бронхи, которые ведут прямо в легкие, и нарушает систему самоочищения бронхов. Эта система состоит из миллиона ресничек, которые задерживают попавшую вместе с воздухом пыль, не позволяя ей опуститься в легкие и вызвать нарушения в их работе. В результате пыль и другие посторонние частички накапливаются в бронхах, и нам приходится кашлять, чтобы от них избавиться». Т.е. все по сути просто написано и понятно. Но почему никто из врачей никогда нам этого не говорит, чтобы мы не слепо принимали какие-то лекарства, а понимали.
Ну или вот так: «Вирус ведет себя как настоящий пират: он внедряется в организм хозяина и заставляет его работать на себя. Попав внутрь клетки, он как бы подменяет ее исходное программное обеспечение на свое собственное, в результате клетка производит сотни и тысячи новых вирусов».
Читать книгу безумно интересно. Хотя по началу, я отвлекалась и спрашивала Дашу, все ли ей понятно. Она говорила, что «все мамочка, читай дальше». Но спустя несколько дней, я понимала, что ни я ни она не помнит 80% информации, которую мы прочитали, так как ее много и она сложная для запоминания с первого раза. Это не отменяет то, что все очень интересно! Просто тяжело запомнить.
Тогда я решила конспектировать книгу. Два института за плечами не дают о себе забыть. Но! Я решила не просто научить Дашу писать конспекты, но и делать это удобно и так, чтобы при одном взгляде на него можно было все вспомнить.
Я уже как-то рассказывала вам (честно не помню в какой статье), что я учила в школе историю к экзамену по книжечкам со схемами и таблицами. Так вот и тут я показала Даше, как всю прочитанную информацию укладывать в схемы.
Ей идея безумно понравилась и принялись за дело. Теперь мы читаем так: прочитываем страницу и графически ее зарисовываем на листе бумаги, прочитываем еще страницу и снова зарисовываем тут же. Закончив чтение мы составляем на другом листике схему, которая могла бы объединить в себе все, что мы узнали.
На следующий день мы повторяем свои действия и объединяем уже две сделанных схемы. По плану, когда мы закончим читать книгу, у нас должна появиться небольшая стопочка со схемами, отражающая содержание книги. Скорее всего мы перерисуем выжимку из этих схем в какой-нибудь блокнотик Дашин и при желании вспомним прочитанный материал только взглянув на наши рисунки.
В планах еще соединить творчество со знаниями о микробах. Пока не знаю как, но время покажет. Есть задумка сделать мультик о превращении микробов или небольшой комикс. Но для этого надо дочитать книгу до конца!
Маша, какая замечательная идеи конспектировать прочитанное! И не просто конспектировать, а графически! Обязательно берем себе на заметку!
Я в свое время сама училась конспектировать и училась уже в институте. Думаю, если бы этот навык был развит, все было бы проще 🙂
Отличная идея с конспектом!
Алина, очень рада, что вам понравилось!
Мария! Этот навык пригодится в учебе в школе и в институте. Какая вы молодец, что начали учить дашу такому конспектированию.
Нелли, уверена, что пригодится! Главное не забывать практиковаться 🙂
Маша, книжка впечатлила! Дашуле нравится делать схемы? Или ты больше инициатор?
Пока инициатор больше я )) хочу ее научить их составлять.
Маша, вы с Дашей визуалы по теории множественного интеллекта )) Я сама такая же, ведь схемы так понятны! Но я лично знаю людей, которые теряются в схемах и графиках, и предпочитают сплошные тексты, которые я совсем не люблю.
Визуалы не то слово! Если бы я не знала, что она так запомнит, не стала бы активно учить.
И да, есть те кто сплошные тексты любит, хотя я при всем желании так не могу 🙂
Очень заинтересовалась — спасибо за обзор, нам точно такую книжку надо, у меня же генетик будущий растет теперь в доме 🙂
А схемы — да, это нужно ребенка учить структурировать информацию, Даше обязательно пригодится и для учебы и вообще в жизни. Я тоже такой метод часто применяю:)