Математика вместе с Кубариком и Томатиком

 Я уже говорила о том, что в какой-то момент оказалась на распутье, что и как дальше делать с математикой. Такой вопрос возник потому, что к 2,6 Дашиным годам мы уже изучили и усвоили очень многое. Необходимо  сейчас не потерять накопленные знания, а просто углубить их и развить, но так, чтобы Дашке это не надоело. Все игры, которые предлагают детям лет до 4 в плане изучения математикой ей скучны и неинтересны. А нужно было что-то такое, чтобы ее заинтересовало и надолго. Вот этим что-то оказались 2 книги Веселая математика с Томатиком и Кубариком. 

Я не буду сейчас рассказывать вам о самих книгах, их достоинствах и т.д. Я расскажу, как мы с ними играем. Вот, вот! Играем! На первый взгляд книги очень просты и материал в них элементарный. Разбираются понятия большой/маленький, много/мало. широкий/узкий и т.д., плюс элементарные математические действия. Но делается это все в форме сказки. Ребенку рассказывается сказка о 2 друзьях: Томатике и Кубарике. С ними происходят различные вещи, они отправляются в далекий путь на поиски… (не будем раскрывать загадку 😉 ), и во время этих приключений незаметно мы объясняем ребенку многие вещи и понятия. 

Я долго не решалась начать играть с Томатиком, так как боялась, что это тоже не будет интересно Даше, но я ошиблась. Даша их обожает. Она готова делать такие вещи (математические), которые до этого отказывалась (потому, что они ей наскучились. Настал момент, когда она отказывалась показывать свои знания и не отвечала на вопросы вообще).

Как же мы играем?

Я взяла обычный альбом для рисования и нарисовала и вырезала 2 героя: Томатика и Кубарика (изначально хотела сшить. но нарисовать оказалось быстрее).

Далее на каждой странице альбома я рисовала иллюстрации к каждой главе книги. Иллюстрации самые просые, главное, чтобы с помощью них можно было играть с нарисованными героями. Опишу несколько. чтобы было понятнее.

В первой главе нам рассказывают, кто такой Томатик, где он живет и как он искал себе друга. Сначала рассказывается, как он хотел подружиться с желудями, потом с камушками. На рисунке есть и то и другое. Помимо основной темы мы можем посчитать камушки и желуди, сложить желуди на земле и на дереве, отработать понятие больше меньше и т.д.

В следующей главе Томатик знакомиться с Кубариком и они занимаются рисованием. Рисуют они грибочки разного цвета, размера и количество грибов у каждого тоже разное.  У нас в альбоме есть заготовки их рисунков, но их можно рисовать самим по ходу игры. есть на страничке и кармашек, куда рисунки убираются. Все действия обыгрываются прямо тут и сейчас. Мы опять сравниваем количества, меняемся, складываем, делим и т.д. Заодно повторяем цвета и формы. 

Далее Кубарик ложится спать и разбирается на составные части (он из кубиков). На рисунке мы видим разобранного кубарика, мы можем посчитать из скольких деталек он состоит, повторить фигуры, цвета, размер. понятия большой/маленький и т.д. Кубарик просит укрыть его одеялом и Томатик ищет подходящее по ширине. Тут же достаем из специального кармашка одеяла и сравниваем их по ширине, обосновываем свой ответ. Знакомимся с новым героем — бабочкой (по ходу книги героев появляется все больше и больше).

Через несколько глав у Кубарика наступает день рождение и Томатик готовит ему сюрприз. Зовет гостей и накрывает на стол. На рисунке видно, что есть стол и рядом в специальных кармашках все необходимые атрибуты праздника: тарелки. чашки, угощения, подарки. Ребенку предлагается самому сервировать стод и проверить. на всех ли гостей хватит посуды. закрепляются понятия больше/меньше/поровну. Заодно мы складваем и считаем. Для прочности все элементы заламинированы скотчем.

  
Книга большая и тем и понятий разбирается много. Покая даже не все страницы проиллюстрировала. Но по мере прохождения материала я быстро дорисовываю новую. Времени это занимает не много, эффект потрясающий. Иллюстрации не слишком детальные и профессиональные, но главное, чтобы ребенок понял суть. а не увлекался мелкими деталями, которые ему пока и не нужны.

Есть еще одно замечтаельное направление. разработанное по этим книгам — готовые презентации с дополнительными заданиями. Состовляла их правда не я, а Козырева Ирина — замечательная и талантливая мама. В них есть специальные задания, которые расчитаны скорее на детей, занимающихся математикой по Доману, но и всем остальным они будут полезны.

Приблизительно вот так выглядят странички из презентаций.


Это только несколько примеров заданий, в презентациях их очень много и Даша с таким удовольствием с помощью Томатика показывает все ответы и, что самое радостное, показывает все правильно (ттт) 

А теперь самое приятно )))

Вот сами книги: часть 1, часть 2

___

Новые приключения Томатика и Кубарика

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Литература, Математика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

16 комментариев на «Математика вместе с Кубариком и Томатиком»

  1. Olga 0207 говорит:

    Ой, я обожала Кубарика и Томатика в детстве! Маша, ты придумала отличное дополнение к книге.

  2. Маша, спасибо огромное, взяла на заметку. За ссылочки особенное спасибо

  3. Мария говорит:

    Оля, Маша, очень рада, что вам понравилось!

  4. Мне стало стыдно. Я так со старшим не занималась и с младшей не выкладываюсь. Ей скоро 2, а мы на улице по 5 часов гоняем. Сидеть на месте не может.
    А мне бы полежать и полениться.
    А у Вас тут такая проделанная работа. Дашенька и Машенька молодцы!!!

    • Мария говорит:

      Елена, мне самой хочется иногда полежать и полениться, но как подумаю, сколько всего могла бы ха это время сделать, так тут же вскакиваю и бегу )))

  5. Julia Sh говорит:

    Маша, как здОрово! Обожаю такие пособия! А во сколько раз с ними увеличивается польза от книжки! Спасибо, что напомнили про нее. Я ее не читала, но она давно у меня хранится скачанная. Надо бы и нам по ней так позаниматься, Рита была бы в восторге 🙂

    • Мария говорит:

      Юль, она у меня у самой лежала очень долго в закромах жесткого диска, пока я не начала весь матриал по математике пересматривать

  6. Анна говорит:

    Маша, привет. Скажи, а зачем ты рисовала, в книге же нарисовано уже? Или в книге другое? (я пока скачиваю) Или так интереснее?

    • Мария говорит:

      Анна. Во-первых книга у меня на компе и ее надо было либо распечатывать, либо смотреть с экрана. Ни то ни другое мне не хотелось делать, так как распечатывать в цвете очень дорого. а с экрана смотреть — глаха портить. Вот я и рисовала + я сдела книгу мобильной. Т.е. очень много элементов, которые можно взять в руки. сравнить, что-то с ними сделать, а не просто смотреть на иллюстрацию. Можно конечно так не заморачиваться, но я сделала несколько таких страничек и Даше очень понравилось. Я стала рисовать дальше. Мне главное, что есть интерес и положительный эффект! Если ваш ребенок будет также заинтересовано смотреть иллюстрации в книге, то можно не заморачиваться ))) вам решать

  7. Анна говорит:

    Если не сложно, скажи, как играть с презеньациями. Желуди надо считать по ним? Или распечать, вырезать и считать фигурки?

    • Мария говорит:

      В презентациях надо выполнять задания. Какие-то желуди надо считать, но мы не пересчитываем пальцем, мы воспринимаем на один взгляд (это домановские примочки), вы можете пересчитывать, если ребенок не умеет на взгляд определять количество. Для меня презентации способ проверки и поддержания интереса к математике. Дети не любят проверяться, а благодаря презентациям, Дашка легко тестируется. Я ничего не распечатывала. эти задания мы делаем с компа. Если вам проще на бумаге смотреть, то лучше распечатать. Там задания на сравнение величин, небольшие примеры на сложение и вычитание. В принципе каждое задание описано Ириной

  8. Мария говорит:

    Вот ссылка Ирины на чать презентаций про Томатика и Кубарика

    Мария, ссылка не работает, возможно ли перезалить? Заранее, спасибо

    • Мария говорит:

      Мария, это была оригинальная ссылка, которую давала сама Ирина (т.е. заливала на файлообменник не я). Иру я сейчас очень редко вижу в сети, я постараюсь ее найти и спросить , можно ли перезалить

  9. Tsokolova81 говорит:

    Маша, спасибо большое! Мы тоже начали играть по этой книге в формате, который вы показали! Подключились к Инстаграмм! Вдохновляюсь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *