«История жизни» и «Первый программист»

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Поговорим о книгах! Сегодня речь пойдет о двух новинках от издательства «Пешком в историю». В начале года я вам рассказывала о нашей ленте времени, которую мы с Дашей нарисовали и теперь постепенно заполняем.  Мне очень хотелось хорошо проработать самое начало ленты и проговорить с ней зарождение жизни. Так как вопрос этот довольно сложный, я все время откладывала его. А на днях к нам приехали новые книги и одна из них превосходно закроет этот пробел. «История жизни. От первичного бульона до наших дней» (книга в Лабиринте). Да, «бульона», вы не ослышались! Я несколько раз перечитала название книги, когда увидела ее впервые. Знаете, что я сделала, как только она оказалась у меня в руках? Стала листать, чтобы понять, что же за бульон такой и при чем тут зарождение жизни.

И уже на 10 странице я нашла отгадку на свой вопрос.

Очень интересно автор книги наглядно показывает ребенку, как появились первые формы жизни. Подача материала происходит через текст (на одном развороте) и рисунки (на другом). Так они и чередуются.

Рассмотрим разворот с текстом. Слева всегда дана краткая информация об одном из периодов: архей, эдиакарий, юрскийи т.д. до голоцена. Справа же  ребенок может посмотреть на изображения самых главных представителей данного временного этапа и почитать о них. Плюс на каждой странице есть рубрика «Любопытная обезьянка», которая рассказывает ребенку интересные факты, связанные с этим периодом.

Благодаря книге, в голове, как по полочкам стройными рядами становятся факты, которые еще недавно казались сложными. Начинаешь видеть не отдельные куски истории, а всю ее целиком. Мой пазл сложился!

А самое полезное, что на последней странице есть временная лента по всей книге. Очень удобно и доступно!

Еще одна книга, о которой сегодня пойдет речь «Ада Байрон Лавлейс. Первый программист» (книга в Лабиринте). Даша ждала эту книгу! Недавно она начала заниматься программированием и ей было важно прочитать о пути человека, женщины, которая еще в XIX веке написала первую компьютерную программу, когда еще и компьютеров в привычном нам виде не существовало.  

Текста в книги совсем не много, что делает ее доступной для детей от 4-5 лет, но он настолько важный, что актуален и подросткам!

Ада Байрон дочь поэта, которая, как и отец видела красоту, но не в буквах, а цифрах. Девочка жила в то время, когда женщина не просто не могла быть ученым, но и мнения то своего не должна была высказывать. А Ада обладала пытливым умом и талантом, который чуть ее не погубил. В возрасте 13 лет, девочка ослепла и была парализована. Математика помогла ей не отчаиваться и продолжать жить! Она научилась заново ходить и зрение вернулось к ней.

Ада никогда не сдавалась, она шла за своей мечтой. Книга вдохновляет и показывает ребенку, как важно не сдаваться. Как важно любить то, что ты делаешь! В конце книге дана небольшая историческая справка о первой женщине программисте. Книга нам настолько понравилась, что мы перечитывали ее друг другу несколько раз!

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике История, Литература. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на ««История жизни» и «Первый программист»»

  1. Якимова Регина говорит:

    Маша, спасибо за знакомство с книгой «История жизни». Обязательно куплю — кратко, много иллюстраций и, действительно, всё выстраивается по полочкам. Для всей группы сделаю линейку , разбросав эти миллионы лет. как Таня Пироженко делала Солнечную систему. Танина пол детского сада обошла. Всех впечатлила!
    А особо усидчивые будут книге рады. Знаете. есть среди детей такие, кто не торопясь. подолгу, со всех сторон могут рассматривать какой-нибудь объект. Причём. каждый раз замечают что-то новое. У нас такой Игорь.
    Спасибо. что натолкнули на такую идею!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *