Знакомство с буквами

Хотела написать о наших занятиях и поняла, что сегодня опять про чтение 🙂 Но ничего, завтра начнется все  про зиму! Итак, о чем это я? про буквы. Я бы сама не начала их учить с Дашей, но она просто как то сказала: «давай выучим буквы!». «давай!» — ответила я. Но как, я еще не задумывалась. А тут, в пятницу, Даша принесла замечательную книгу Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А» и попросила почитать. «Замечательно!» — подумала я и мы начали знакомство с буквами.

Я взяла две досочки, на которых можно писать специальными палочками  и тут же стирать и села поближе к Даше. Мы начали читать книгу и по ходу развития сюжета мы занкомились с буквами. Каждую новую букву я писала на одной досочке, а Даша на другой пыталась ее повторить. 

Буква «Д» в Дашином исполнении

 Мы учились произносить все буквы, повторяя каждую много раз (возникли трудности только с Л и Р).

По мере знакомства с буквами, мы старалсь искать их в тексте, если что-то было напиано крупно. 

По ходу чтения книги автор предлагала читателям делать небольшие графические задания, с которыми Даша тоже с удовольствием справлялась. Например, нарисовать строчку бубликов или помочь нарисовать рельсы и шпалы и т.д.

 Из букв, которые мы проходили, я тут же показывала, как можно составлять слова, например, после того, как Даша выучила А и Б, я написала слово Баба и она его прочитала. 

 Как только мы проходили 5 букв, я писала из в строчку,  и просила Дашу найти нужную. Она искала и озвучивала.

Были и другие задания. Я рисовала на доске вразброс несколько букв и спрашивала, а сколько букв А или каких букв больше. Обведи такую-то букву в кружочек.

 

 Читали мы так в общей сумме (с перерывом на покушать) часа 2. Под конец книги. Даша находила мне любую букву и озвучивала ее. Иногда ошибалась, но очень редко и в похожих буквах (Ш и Щ).  Так что теперь надо придумывать игры и для букв 🙂

______

Принять участие в проекте «Учим буквы«

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Дневник Даши, Чтение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

27 комментариев: Знакомство с буквами

  1. Юлия говорит:

    Мой сын примерно год назад стал учить буква. По автомобильной азбуке. Сначала мы выучили машины (мы — это я и бабушка), а потом взялись за буквы. Он тоже сам хотел их учить. Тыкал пальчиком и вопросительно мычал, мы озвучивали букву. И так много-много раз. А потом мы у него спрашивали где какая буква и он ее находил. Апофеозом стало, когда он в газете тыкал в букву «А» и говорил «А-А-А». Бабушка была в шоке. На данный момент Жека подзабросил буквы, изучает животных.

    • Мария говорит:

      Юля, здорово! А про переключения внимания. у деток это постоянно, естественно, что прошлая информация, если не вспоминать ее, подзабывается. Но в голове она все равно есть. если вы опять начнете прошлую тему, малыш все быстро вспомнит

      • Светлана ММ говорит:

        Точно вспомнит, мы с Марксом русские буквы учили с 3 до 4х лет, потом он заупрямился, учится читать отказался, редко мы их вспоминали,а сейчас когда научился читать на литовском, то и на руссокм читает, не забыл!
        Я тоже Маша удивилась, что вы буквы учите, но если ребенок просит,это святое дело!
        Мы с Дашенькой тоже буквы учим, ей интересно! Теперь когда у нас есть Кармашкина книжка с крупными буквами он обводит там фломастером знакомые буквы и пишет их там же, так ей удобно! Спасибо Маша за подарок!

  2. А мы буквы на в какую. Уже несколько раз дочкам предлагала — не хотят.
    Правда Катя свои рисунки подписывает «мамамамамамама» или «папапапапапапа», пока лист не закончится. Если хочет подписать открытку бабушке, просит написать ее имя, а потом срисовывает. А учить целенаправленно пока не хочет.

    • Мария говорит:

      Галина, я бы и не стала буквы учить, так как наша методика чтения этого не приветствует. но раз есть желание не могу его игнорировать.

      • Полностью поддерживаю. Я тоже за то, чтобы у ребенка появилось собственное желание. А миссия родителя рассказать о том, что существует, показать, дать попробовать и следить за его интересом. Не форсировать, но и не упустить.

  3. Людмила говорит:

    У нас тоже доча попросила научить ее буквам. Ее учила старшая сестра. Они рисовали на доске, приклеивали магнетики с буквами и собирали пазлы.

  4. Юлиания говорит:

    Вика любит тыкать в буквы из Ш7Г «Азбука для малышей», а я озвучиваю. Потом её пальчиком вожу по контуру буквы.
    Несколько дней назад нам подарили такую досочку с часами и счётами, теперь их у нас тоже две;)

  5. Julia Sh говорит:

    Молодцы!!! Все буквы за одно занятие — это потрясающе!!!
    У нас это тоже самая любимая книга 😉 Как и вообще все книги, где нужно выполнить какие-то задания, кому-нибудь помочь и т.д. А я специально изучением букв с Ритой не занималась, просто когда-то завесила дом плакатами с буквами, маленькая Риточка все время показывала на них, и спрашивала, какая это буква. В книгах часто бывают большие цветные буквы в начале глав, мы на них тоже обращали внимание. А еще, когда надо было отвлечь ребенка, я рисовала ей на листе А5 букву с личиком, в туфлях на каблуках (любимая вещь), и т.д., называла букву и говорила, что она очень хочет стать нарядной и яркой — и просит Риточку помочь ей — раскрасить ее. Иногда рисовала целые слова из букв, держащихся за руки. Когда буквы были выучены, а в слоги складываться не хотели, Рита научилась писать слова, диктуя сама себе, и полностью игнорируя гласные (как в древнееврейском языке 😉 ). Сделала ей пособие, но оно не пользовалось популярностью, поэтому купила ребенку звуковой плакат со слогами — супер-вещь для ленивых мам 😉 Напишет мой ребенок на нем слово из одних согласных — совсем не то получается. Спросит, почему, я подскажу. Потом сама научилась правильно составлять на нем слова, после этого — писать слова на бумаге, а потом уже и читать.

    • Мария говорит:

      Юль, согласна, что электронный плакат — это вещь! У меня электронная география висит, помимо большой карты нормальной, так Дашка целыми днями около нее крутится. Там ей и стихи читают и про материки рассказывают и про столицы. про дома. В общем, что я не усепла рассказать, она сама выяснила 🙂

      • Julia Sh говорит:

        У меня плакат по географии тоже давно в планах, но пока купить не удается — в наших магазинах его нет, жду, когда появится.
        З.Ы. В очередной раз спрашиваю об этом плакате продавца-консультанта в одном из магазинов соседнего города. Она мне: «Нет, такого плаката у нас нет, вот, купите плакаты с анатомией человека или таблицей умножения» Совсем одно и то же)))

  6. Олеся-Fialka говорит:

    Юра буквы учит в группе развития, за год должны все буквы узнать. Хотя учением это назвать сложно, они знакомятся с ними в игре, потом им дают большую букву и они ее раскрашивают, есть еще какие-то игры с каждой буквой. Каждую неделю по новой букве приносит домой.

    Если быть совсем точной, то их не сколько буквам учат, сколько звукам. чтобы правильно говорили. Буквы и чтение — это уже другой этап.

    Как-то у нас висел большой бумажный плакат с буквами, у Юры даже были любимые, он их сразу находил. Теперь переехали в другую комнату и плакат вешать не куда(

    • Мария говорит:

      Олеся, спасибо за подсказку со звуками. Я интуитивно видимо Даше звуки называла. Т..е когда читали сказку, то букву, например Ка, а когда тренировались произносить, то К. А теперь буду осмысленно это делать 🙂

  7. Интересный подход к изучению букв. Понравилась идея двух досточек.
    Главное, что Даша сама просила буквы изучать! Если дети не хотят, то считаю лишним навязывать учение.

    • Мария говорит:

      Елена, поэтому я стараюсь все в игре давать, чтобы это было не навязано, хотя некоторые вещи Даша просит именно поделать (игры на локику с карточками, например, она их достает и просит задния ей придумывать. а я уже не знаю, что придумать, так как она все выполняет)

  8. Ангелина говорит:

    Вы молодцы! Да, я тоже считаю, что для изучения букв надо желание ребенка. К нас еще до 2 лет оно было, сыночек запомнил 5 букв и опять остановка, но я его не заставляю, только если сам принесет кубики с буквами или встанет у плаката с буквами. А было во время затишья: подписываю я работу в ШРР «Дима», а сыночек пальчиком показывает на букву А и говорит громко — бука(буква) ААААА.
    Дашуткина буква Д уже очень похожа, молодец!!!

    • Мария говорит:

      Ангелина, если остановился, значит пока информацию переваривает. не торопись. если захочет, сам попросит или ты увидишь интерес. Главное. чтобы он понял, то что было 🙂

  9. Маша, всегда приятно читать про ваши игры. Отличная мысль использовать для этого магнитные досточки!
    По поводу игр с буквами и найди букву, пришла в голову мысль меморигейм с буквами: нарезать карточки, по две на каждую букву, разложить буквой к низу и искать пары.

    • Светлана ММ говорит:

      Ирочка,а это мысль про карточки мемори!:-)

      • Мария говорит:

        это точно! Я вообще в Ириной статье про чтение столько интересного нашла http://dnevnik-mamochki.info/blog/uchimsja_chitat/2012-01-16-139

        • Ой, девочки 🙂 Засмущали, прям.
          Со стороны свежим взглядом всегда идеи хорошие приходят 🙂
          Вот почитала у Светы статью о том, как она свое семейство одевает, понадавала ей советов со стороны, а потом призадумалась — а сама ж чего головой об стенку стучусь, когда слышу «одень меня» 🙂
          Зато хорошо, что запомнила, о чем сама насоветовала, и в первый же удобный случай воспользовалась 🙂 Помогло 🙂
          Теперь, кажется, пошла меморигейм нарезать 😉
          Спасибо Маш, за комплименты! Очень рада, что тебе так понравилась статья!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *