Тематическое занятие Волк

Вот и наступил этот долгожданный моей малышкой день. День Волка. Я очень долго собиралась с мыслями, я каждый день в течение последнего месяца писала себе записочку о том, что нужно придумать занятие. Но оно не складывалось. Не получалось у меня. Я не знала, как сделать так, чтобы превратить злого волка, которым пестрят наши сказки в доброго и заботливого, каким представляет его Даша. Наверное Даша почувствовала мои сомнения и вчера утром она проснулась и заявила: «Все! Сегодня мы будем играть в волка!» Ее голос был полон решимости и надежды. И я стала лихорадочно думать и вспоминать, что у нас дома есть связанное с волком. Я имею ввиду не самих волков, которыми завален наш дом, а какие игры мы можем с ним разыграть. И я придумала!!!!! За утро, пока мы чистили зубы и кушали. Ура!

Началось все с того, что мы стали вспоминать, в каких сказках у нас есть волк, а чтобы потренировать наше чтение я еще и записывала названия сказок на бумажку, а потом Даша показывала то название, о котором я спрашивала.

А потом мы вспомнили сказку, в которой волк стал добрым и заботливым. Сказка называется Как волк теленочку мамой был. Порадовавшись этому факту мы решили немного посмотреть о жизни волков фильм. Фильм оказался очень длинным, но мы посмотрели несколько моментов (фильм я давно смотрела и запомнила некоторые моменты, которые можно показать Даше, а во время просмотра с Дашей, я просто перелистывала на нужный эпизод). В общей сумме мы смотрели не более 6-7 минут. Фильм BBC «Жизнь животных: Волк»

Потом мы пришли в комнату и я нарисовала Даше волка и подписала, чтобы мы в течение дня могли обращать внимание на то, как пишется это слово и что оно означает.

Даше понравилось и она попросила тоже порисовать. Тогда я быстро нашла в интернете и распечатала раскраски волков. Но Даша захотела рисовать пластилином. Тогда я предложила ей вот что. Мы когда смотрели фильм о волках, то увидели, что окраска у них абсолютно разная: белая, серая, рыжая, черная и т.д. Поэтому мы взяли карточки с цветами и отобрали из всех те, которые могли бы служить волку окраской. А когда стали рисовать, то решили раскрасить одного из волков (который с красной шапочкой) согласно нашей палитре. А других Даша решила сделать сказочными. Вот такие волки у нас вышли.

Скажу сразу, Даша раскрашивала не все, многое я ей помогала, когда она начинала уставать и просила о помощи, но большую часть сделала она и цвета подбирала  тоже она.

Потом, чтобы размяться мы играли в догонялки: я была заяц и убегала от волка 🙂

Мы почитали несколько сказок с участием волка: волк и лиса, ну, погоди, волк и семеро козлят. А потом я вспомнила про книгу по математике с заданиями по сказкам. Так вот мы нашли там задания про волка и быстро обыграли их. 

1. Из спичек я выложила волка и предложила Даше поменять местами одну спичку так, чтобы волк смотрел в другую сторону. Она поняла меня не сразу, но после 5 минут подсказок и других примеров, Дашулька сама переложила нужную палочку в нужное место.

2. Я зачитывала Даше фразу из Лисы и волка и она должна была угадать правильную:

  • битый небитого не везет
  • небитый битого не везет
  • битый небитого везет
  • небитый битого везет?

 3. Пока волк сидел около проруби, он решал задачки. Вот эти-то задачки и были предложены Даше. На листе бумаги я рисовала 2 возможных варианта ответа, а Даша выбирала верный. 

4. Ребенку предлагается выбрать правильный домик бабушки красной шапочки, основываясь на нескольких утверждениях.


Когда мы нарешались задачек, то Даша попросила почитать и мы стали изучать книгу о волках, которую я уже давно нашла в библиотеке и руки у нас не доходили ее почитать. Книгу, как будто специально сделали для нас 😉 Покажу пару страничек.

Серия Ну, погоди придала нашему настроению новых положительных ноток 😉 и мы отправились тренировать чтение и моторику. 

Сначала мы выполнили задание по чтению. Мы читали с Дашей отрывки из сказки Лиса и волк и искали картинку, которая относится к конкретной фразе.

Потом с помощью палочек Кюизенера Даша выкладывала волков в альбомах.


Ну и напоследок мы потренировались в распознавании эмоций, ведь волки отлично разбираются в поведении и мимике сородичей и могут узнать о чем те думают. Вот  и мы достали карточки с эмоциями и Даша угадывала, где какая эмоция изобижена (ошиблась только раз, перепутав скуку и грусть).
А потом мы собрали пазл с изображением волка и отправились на боковую 😉 , правда прочитав пару сказок на ночь про Петю и волка и Раз, два- дружно!

P/S/ А вечером Юля, как будто почувствовала наш настрой 🙂 , прислала мне ссылочку на интересную информацию о волках. Юлечка, спасибо еще раз!!!

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Дневник Даши, Животный мир, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

23 комментария на «Тематическое занятие Волк»

  1. Мария Юнак говорит:

    Здорово у вас получилось. Я доже считаю, что волк должен быть добрым. К стати, он добрый еще в сказке про самого маленького гнома Васю) Нарисован он у вас просто профессионально. И как получается хорошо вплетать в занятия игру!

    • Мария говорит:

      Мария. сказку про Васю мы читали. Там он не совсем добрый 😉 Но так как у нас ее в наличии нет (мы ее в библиотеку сдали), то особо и не вспоминли про нее 🙂
      Спасибо за добрые слова! очень приятно.

  2. Ангелина говорит:

    Маша, да у тебя получилось здорово, преподнести Дашеньке информацию о волке и не перешагнуть через ее доброе отношение к волку. Волк и правда в вашем занятии добрый сказочный герой. Рисунки пластилином превосходные, задания очень интересные. Маша, а какого классного волка ты нарисовала на черном фоне, как-будто настоящий). Дашулька наверно рада, что наконец-то дождалась своего долгожданного занятия про волка?

    • Мария говорит:

      Ангелина, спасибо! Дашулька счастлива! сегодня мы продолжаем читать сказки про волка 9их оказалось намного больше у нас, просто там он не главный герой

  3. Вам, Мария, с этими тематическими разработками диссертацию уже можно защищать.
    Или в детский сад делиться наработками.
    Всё продумано и разыграно до мелочей. Молодцы!

    • Мария говорит:

      Елена. спасибо! Очень приятно! Думаю, что в садике это нереально. там детей много, материалов мало

  4. Лена говорит:

    Маш, как здорово, что вы с Дашей рассматривали Волка не как монстра, а как обычное животное. Помню, когда моя дочка была маленькой, нам с ней было очень жаль Волка и в «Ну, погоди», и в сказках, где у него то хвост отвалится, то ещё какая-нибудь беда приключится. И картинка Волка у вас получилась очень славная и добрая. Может быть, если дети будут более доброжелательно относиться хотя бы к сказочным волкам, она будут меньше бояться собак на улице.
    А доброе слово и Волку приятно 🙂

    • Мария говорит:

      Лена, мы когда читали книгу про волка, там было много всего написано, чего Даше сейчас знать не нужно. Но была там одна вещь, которая и мне и Даше понравилась. Волки никогда не нападут на человека первыми, только в целях самозащиты. Убивают они только животных ровно столько сколько им нужно, чтобы прокормиться. они не будут убивать просто так.
      Они очень верные, заботливые и дружные. В общем мне они самой стали очень нравится 😉

  5. Olga 0207 говорит:

    Мне понравилась ваша идея обозначать на доске тему дня. Нарисовать я так красиво вряд ли смогу, а вот повесить картинку и подписать вполне в состоянии. 🙂

  6. Julia Sh говорит:

    Машенька, мы тоже вчера изучали волка, потому я и скинула ссылочку 😉 И мне тоже после изучения стали нравиться эти животные! Очень понравилось твое занятие, как всегда — море полезной информации и не менее полезных интересных заданий! Задания сейчас дала выполнить Рите, даже примеры с фигурками из п.3 перерисовала для нее на отдельный лист. Она от заданий в полном восторге, сейчас по ее просьбе буду искать еще задания со спичками (палочками). У меня были, но ты же знаешь, все пропало.
    Рисунок твой очень понравился 😉

    • Наталия говорит:

      Я тоже от рисунка волка в восторге! А еще сейчас пришла на ум сказка (она правда для деток постарше, наверно) «Иван Царевич и Серый Волк», еще у Васнецова картина такая есть. Там волк добрый, съел коня правда, но чтоб вину загладить, главному герою помогал.

      • Julia Sh говорит:

        Когда мы вспоминали сказки про волка, Рита тоже эту сказку вспомнила 😉

      • Мария говорит:

        Наталия, спасибо за подсказку. Я эту сказку только по картине и припоминаю, но честно сказать даже не искала еще ее, мне казалось, что нам она пока рановата, но ради интереса поищу. Спасибо!

    • Мария говорит:

      Юль, очень рада, что вам понравилось. У меня таких заданий со спичками еще в советских книгах полно, но это конкретное было из книги по математике новой, о которой я писала.

  7. morskaia говорит:

    Ну вы просто молодцы!!! Столько сделали. Даша уже очень аккуратно разукрашивает, почти не заходит за линии! Карточки с эмоциями очень понравились! А , что это за альбомы, что вы выкладывали палочками?

    • Мария говорит:

      Марина, если бы красками, то так аккуратно не вышло бы, это пластилином так получается, хотя его просто можно потом аккуратно маме с боков подчищать 😉
      Про альбомы — это специальные альбомы для палочек Кюизенера. Они отдельно покупаются. Расчитаны на разные возраст, 2-3, 3-4 и т.д. Для самых старших на 8 лет видела.
      Конкретно альбомы, которые на фото:
      — Волшебные дорожки (альбом с заданиями для детей 2-3 лет к палочкам Кьюизенера)
      — Дом с колокольчиком (альбом с заданиями к палочкам Кюизенера для детей 3-5 лет)

      • morskaia говорит:

        Спасибо за информацию, поищем такой альбомчик и палочки у нас, или в интернет-магазине.

  8. Елена Чайкина говорит:

    Удивительно, но в очередной раз получила подтверждение о том, что информационный банк вселенной всегда готов помочь, главное правильно и вовремя послать запрос. Эта длинная тирада о том, что я сегодня вечером решила для своего сына проводить тематические дни именно по темам животных: пока про слона, жирафа, бегемота, дельфина и попугая кея. Мы про них фильмы смотрим. И я с малышом то нарисую, то слеплю, то аппликацию сделаю. Комната скоро будет похожа на джунгли:). И вот включаю комп, читаю почту и попадаю на ваш сайт, Мария, с информацией о конкурсе. А план Дня слона уже почти готов! Осталось воплотить.
    И еще про волков: есть такая замечательная книга «Не кричи волки» Фарли Моуэта, очень рекомендую. Это реальная история о полярных волках.

  9. morskaia говорит:

    Я заметила, что Мишка мой тоже полюбил в последнее время волка. Я ему читаю сейчас «Когда зажигаются елки» и там есть волк. где хорошо видны его клыки. То как до него доходим не дает дальше книгу листать:) Вот и думаю как раз время провести тематический день:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *