Тематическое занятие «Разные колеса»

Сегодня хочу рассказать вам о том, как прошло наше занятие по сказке Сутеева «Разные колеса». Оно не было запланировано, поэтому прошло очень просто и относительно быстро. Но поиграли мы очень хорошо, Дашке понравилось, а что еще для счастья надо 😉

Занятие началось с конструирования. Для начала мы построили домик, в котором стали жить наши герои.  

Оказалось, что ежика у нас нет маленького (надо это исправить 😉 ), поэтому мы быстро сделали его из шарикового пластилина и зубочисток. Отправились наши герои в лес и нашли там телегу с разными колесами. Стоят думаю, что с ней делать. Тут к ним зайка выскочил. Сняли они колеса и покатили домой. Тут я предложила Даше разложить колеса в порядке увеличения и распределить между мушкой (у нас пчелка), ежиком, лягушкой и петушком. Даша это сделала и мы покатили колеса в домик. Я учила ее перекатывать пальчиками колесо одной рукой (выглядело, как будто вместо пальчиков на колесике сидел бы петух и лапами перебирал).

Потом мы взяли эти колесики и стали катать по полу друг другу, а когда накатались, то начали также играть с обручами. Очень увлекательное занятие оказалось. Катали долго. И вот, наконец, домой звери прикатили колеса 🙂

Стали думать, что с ними делать. А пока они думали, мы поиграли в кольцеброс, с каждым разом отодвигая его все дальше и дальше. 

Потом я достала карточки с изображением различных передметов и Даша стала искать среди них все круглое и шарообразное.

И тут мушка (она же пчелка) придумала, что из своего колесика она прялочку сделает. Прялочки у нас не было, зато была бельевая веревка. Мы привязали ее к палочке и Даша стала ее наматывать. Держит двумя руками за края палки, а по центру веревка наматывается.

Ёжик, тем временем, сообразил  тачку сделать. Вот и мы свою сделали: привязали ведро к каталке веревкой и перевозили все по квартире. А потом решили проверить все ли катается. Достали набор геометрических фигур и проверяли. Даша сделала вывод, что лучше всего шар катается и цилиндр. 

 Лягушка приделала колесо к колодцу, поэтому мы потренировались подтягивать ведро за веревку, а петух — мельницу. Встали мы тогда в центре комнаты и как давай мельницу ветряную изображать, руками махать 🙂

И тут в гости к нашим зверяткам зайчик собрался, а чтобы ему лучше идти было мы сделали ему дорожку. Сначала выбрали все круглые детальки, а потом я положила 2 круга: толстый и тонки и попросила Дашу логически дорожку продолжить. Она до конца выложила ее чередованием толстый/тонкий.

Пришел зайчик, а ему подарки стали дарить, морковку, грибы, ягоды, а мушка  (пчелка) варежки связала. Но так как вязать мы не умеем еще, то мы их сделать по-другому решили. Вырезала я 2 варежки из картона, и стали мы их украшать. Одну я, другую Даша. Смысл был в том, чтобы повторить мой узор. По-моему она отлично справилась. Моя варежка слева, ее справа.

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дневник Даши, сказки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

19 комментариев на «Тематическое занятие «Разные колеса»»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *