Тематическое занятие «Петушок и курочка»

Сегодня мне захотелось сделать с Дашей поделку в стиле обратной аппликации с помощью пластилина. Я стала искать красивый рисунок и нашла очаровательного петушка. Но так как я не люблю просто делать что-то без дополнительных игр, то родилось такое небольшое тематическое занятие «Петушок и курочка»

Начали мы с загадки про петушка:

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (Петух)

Потом я предложила Даше прочитать сказку о Петушке и его семье. Стали беседовать на тему как зовут деток петушка, а их маму и т.д.

Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами?. Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек. А  как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? Курятник или птичник.

Озвучивали петуха, курицу и цыпленка

-Кто так кричит? («Ку-ка-ре-ку», «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи».) А как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их? «Цып-цып-цып».

Физкультминутка

Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)

Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)

Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)

  • Возьмите различные геометрические фигуры, это могут быть плоские самодельные фигурки. Составные части квадратов Никитина, блоки Дьенеша и т.д. и попробуйте выложить ими петушка, курочку и цыпленка.
  • Спросите малыша, знает ли он, откуда появляются цыплята (курочка несет яички). Можете попробовать вывести цыпленка. В магазинах продаются яйца, из которых через некоторое время (яйцо лежит в воде) вылупляется цыпленок. Если вы уже играли с таким яичком, постарайтесь вспомнить об этом. Мы выводили недавно попугая из яйца таким образом. Так как принцип один, то вспомнили этот наш опыт разведения птиц )))

Дидактическая игра «Сложи яйцо»

Ребенок складывает из трех частей разрезную картинку «Яйцо».

Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей»

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».

Физкульт минутка «Петушок»

Ох, ох что за гром? Ох, ох что за гром? (руки — к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук-тук (хлопки руками)

Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)

Мы прочитали сказку «Петух и краски» по Сутееву и я предложила Даше сделать аппликацию пластилином на стекле.

  • Нарисовала контуром для стекла петуха
  • Перевернули стекло, положили его на цветную бумагу (фон) и вставили в рамку
  • В раскраске петуха мы старались руководствоваться текстом сказки Петух и краски

А потом мы вырезали (точнее я) и склеили (уже вместе) курочку из книги, которую нам Zelya  прислала на Пасху. Даша только успевала листать книгу и кричать, давай еще собачку склеим и бабочку 😉

Потом мы просто искали книги с заданиями, в которых фигурировали петушок, курочка или цыпленок.

Выбрать развивающие материалы для скачивания в зависимости от возраста ребенка

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике Дневник Даши, Животный мир, Поделки с ребенком, Творчество, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

21 комментарий на «Тематическое занятие «Петушок и курочка»»

  1. Tanka говорит:

    Маша, как всегда интересно и подробно 🙂 Спасибо!

  2. Len4ik говорит:

    Классное занятие. Мы с Яриком уже кое-что опробовали. Особенно понравились физкультминуткии картинка где нужно искать цыплят(всех нашел сам). А вы это занятие за один раз проводите или разбиваете на части?

  3. Мария говорит:

    Татьяна, спасибо! Рада, что понравилось (это было импровизация )))
    Лена, какие вы молодцы! Уже опробовали 🙂 Занятия я стараюсь проводить в течение дня. но они тогда должны быть побольше, чтобы весь день охватить. А это было спонтанным. Начали часиков в 5 вечера и закончили в половину восьмого. некоторые тематические вещи мы на неделю растягиваем (но там объем очень большой)

  4. Zelya говорит:

    5+
    Просто, здорово, великолепно!

    • Zelya говорит:

      Я вам еще одного петушка отправляю в конвертике, так что тему придется когда-нибудь повторить 🙂

      • Мария говорит:

        Zelya, спасибо большое! А тему, я думаю, еще не раз повторить придется, ведь за раз все и не пройдешь. У емня еще в планах мызыкальное тематическое занятие по петушкам и курочкам 🙂

  5. БабочкаЯночка говорит:

    Маша, отличное дополнение темы курочек! Мне нравится такая комплексная система подхода: занятие, охватывающее всевозможные идеи, раскрывающие тему. Напишу об этом и процитирую в своем блоге «ВосПиТаТель» — возьму в архив для себя и читателей. Спасибо за такое приятное сотрудничество.

    • БабочкаЯночка говорит:

      Забыла сказать, что включила вас в участники фестиваля «Петушки и курочки» под номером 9 и в перечне материалов — ссылка на эту статью. Смотрите тут: http://kpanuba.blogspot.com/p/blog-post_7941.html

      • Мария говорит:

        Яна, спасибо большое! Очень рада, что вам понравилось! Я все собираюсь сесть и посмотреть весь материал блога Воспитатель, но там столько всего интересного, что боюсь одним днем не обойтись, а на дольше меня одну никто не оставит : D

  6. Julya говорит:

    И мне понравилось!:) спасибо!

  7. Света говорит:

    И мне тоже оочень понравилось!)) Дочка очень любит все что связано с петушками,курочками,цыплятами!Нам оочень пригодиться такое занятие!У дочки есть два любимых стиха на эту тему ,Валентина Берестова
    Петушки
    Петушки распетушились,
    Но подраться не решились.
    Если очень петушиться,
    Можно перышек лишиться.
    Если перышек лишиться,
    нечем будет петушиться.

    И еще про Мудрую Наседку:
    Ругала наседка драчливых цыплят:
    Кончайте клеваться, кому говорят!
    Кто много клюется,тот мало клюет,
    Кто мало клюет ,тот плохо растет,
    Кто плохо растет ,тот бессилен и худ.
    Кто худ и бессилен,того заклюют!

  8. Елена говорит:

    Мария, мне очень нравится ваш подход к занятиям-играм. все так основательно, продуманно, познавательно и интересно, да еще с такими замечательными иллюстрациями. Просто здорово!

  9. Татьяна говорит:

    Как все четко продуманно! Охвачены все стороны восприятия мира маленьким человечком. С такой мамой ребенку никогда не будет скучно!
    Машунь, а ты собираешься после декрета на работу? А в сад будешь отдавать?

    • Мария говорит:

      Таня, спасибо большое! Я очень люблю такие занятия, потому что оно точно оставит след в памяти ребенка о предмете или событии, хотя бы маленький след, но останется.

      Машунь, а ты собираешься после декрета на работу? А в сад будешь отдавать?

      Собираюсь. Правда Дашу хочу дома оставить с бабушкой (свекровью). А работу найти близко к дому, чтобы можно было по вечерам много времени вместе проводить и уходить не в 5 утра 😉 а с нынешней хоршшей работой придется теперь распрощаться (она очень далеко по пробкам и на метро 3 часа в одну сторону и 3 в другую, я так ребенка видеть не буду)

      • Татьяна говорит:

        Просто я представляю, наверное, для малышки будет большим стрессом, что мама будет значительно меньше времени уделять ей(( Или я ошибаюсь?

        • Мария говорит:

          Тань, не выходить на работу я не могу. Так складываются обстоятельства. У меня есть 2 возможости: д/с и бабушка. Я выбрала бабушку, так как Даша ее очень любит и она в Даше души не чает. Я хочу приходить домой часиков в 18, чтобы до 21 быть с ней. Это максимум, что я могу сейчас сделать.

          • Татьяна говорит:

            Нет, я не о том, чтобы не выходить..Мало, кто может себе такое позволить..Просто, вот спрашиваю тебя, а сама об этом думаю, ведь мне тоже через год на работу, и детей буду видеть меньше. и заниматься..Но я и сейчас-то не столько им времени отвожу, как ты..Вот и спрашиваю..

  10. Юля и Латишка говорит:

    Машенька спасибо тебе большое за такое чудесное занятие, мы с Латишкой с удовольствием провели «петушковый день»))) , загляни к нам в гости http://yula0407.blogspot.com/

    • Мария говорит:

      Юля, спасибо! Ваш петух, маки и печенье просто загляденье!!! (я прям стихами заговорила 🙂 ) я вообще поселиться у тебя захотела. Я просто в восторге от твоих игрущек и рукоделия!!!!!!!!!!!!!

Добавить комментарий для Мария Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *