Тематическое занятие Пчелки и мёд

Сентябрь принес нам не только осеннее настроение, ожидание всевозможных изменений в природе и начало нового учебного года, но и замечательную тему месяца на фестивале Ферма: домашние животные. А тема месяца — Пчелки и мед. Приступаем к изучению материала, тем более, что позавчера Даша сама завела разговор о пчелах. 

Приготовьте рисунок или небольшой макет улья и предложите ребенку отгадать загадку о том, кто живет в улье.

Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

 Рассмотрите фотографии пчелок, расскажите малышу о том, кто такие пчелки и чем занимаются. Мы по мимо фотографий нарисовали пчелу на мольберте и нашли карточки с ее изображением дома.

 

 Прочитайте сказку про пчелку-Желтое Брюшко.

После прочтения сказки можно выполнить аппликацию и помочь пчелке получить черные полосочки. Даша приклеивала все полоски сама и клей наносила тоже. Я так боялась. Я так порадовалась. когда она подобрала полоски правильно, в нужное место и наклеила их практически ровно 🙂

 

Предложите малышу немного поиграть. Расскажите ему стишок и попросите повторить его. Я не верила своим ушам. когда Дашка, прослушав 1 раз, повторила его и так чисто чисто. Ура!

 С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мед вожу.

Вот уже второй день мы слушаем энциклопедию Дяди Кузи и Чевостика про пчелу. Даша просит меня поставить ей это аудио запись по 15 раз на дню. Вот тут можно скачать (2 файла о пчелах вообще, как о насекомых и про медоносную пчелу)

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

 Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)

 Попросите малыша закрыть глаза и дайте ему немножечко меда. Вкусно? А знает ли малыш откуда берётся мёд? Если вы не слушали Чевостика, то можно рассказать об этом малышу самому.

«Его собирают пчёлы, но не для людей, а для себя. Пчёлы делают запасы на зиму и всю зиму его едят. Ведь пчёлы зимой не спят, как медведи, а цветов в это время года нет. Мёд едят не только взрослые пчёлы, но и их личинки, из которых потом появляются маленькие пчёлки. Люди забирают у пчёл не весь мёд, а только его часть. Мёда хватает всем и людям и пчёлам. Люди делают для пчёл специальные домики – ульи. В каждом живёт большая дружная пчелиная семья. В ней есть королева (матка) и очень много (тысячи) рабочих пчёл и трутней. У каждой пчелы есть работа. Рабочие пчёлы чистят улей, кормят личинок, греют, проветривают домик, охраняют от врагов, собирают сладкий нектар и цветочную пыльцу. Пчёл очень много, но в их семье всегда порядок.

— Как же они понимают друг друга, не умея разговаривать? Как вы думаете?

А разговаривают они с помощью танца и запахов. Пчела находит в поле нектар, пыльцу, вернувшись домой, своим танцем “рассказывает” другим пчёлам сколько там корма: много или мало, далеко надо лететь или близко. Пчёлы, танцуя, делают круги маленькие, если корма мало, и большие, если много. А по запаху определяют, какой цветок нужно искать.»

Предложите ребенку превратиться в маленьких пчёлок, и летать от цветка к цветку под чудесную музыку. А когда она остановится, каждый “сядет” на свой цветок. (Под “Вальс цветов” П.И.Чайковского потанцуйте с малышом, а в конце музыки сядьте на импровизированный цветок. Его можно вырезать из картона или выложить из ткани).

 Предложите малышу нарисовать, как пчелки летят на цветочную поляну. Фоном можно включить музыку Н.Римского-Корсакова “Полёт шмеля”. Сегодня не усепли порисовать, но в среду сделаем и поделку и рисунок 😉

 А теперь предложите малышу самому собрать мед. Можно воспользоваться 2 вариантами. В спичечном коробке сделать имитацию сот и попросить малыша с помощью ватной палочки «принести мед» — окунуть палочку в желтую краску и осавить отпечаток в коробочке или взять мозаику детскую и представить, что фигурка мозаики — 1 сота с медом и наполнить ее, вставить в доску.

Что еще сегодня мы делали, связанное с пчелами?

Мы вспомнили, что мед имеет желтоватый оттенок, но какой именно не знали, взяли банку с медом и отправились с ней к карточкам 100 цветов. наши все карточки с желтым оттенком и разложили их в наш кораблик. А главную карточку с цветом Медовый поселили в отдельный домик. Потом мы перебирали цвета и выкладывали их в кораблик от самого светлого оттенка к самому темному. Ну и завершили игру с цветом с шаблонами, меняющими цвета.


 Потом мы нашли книгу их серии Школа семи гномов и стали играть с ней. На большом развороте в растениях искали всех насекомых и считали, сколько муравьев, гусениц и т.д. там есть. А потом выкладывали из всего многообразия живых организмов насекомых на специальную карточку. Нашли там и пчелку 😉

 

 А вот такие дополнительные материалы я нашла на просторах своего жеского диска 🙂

А продолжим занятие с пчелкой в среду и музыку послушаем и творчеством займемся )))

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Дневник Даши, Животный мир, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев на «Тематическое занятие Пчелки и мёд»

  1. Julia Sh говорит:

    Маша, какая же ты умница! Пошла по ссылкам из этого поста и зависла на твоем сайте надолго 😉

    Странички из энциклопедии изучили, Чевостика послушали (Рите очень понравилось, просила еще. Маш, откуда эти аудио файлы, можно где-то скачать остальные?) В пчел играли несколько раз на бис 😉 Спасибо за такое количество полезного материала по теме!

    Сейчас еще пойду делать карточки с шаблонами, меняющими цвета 🙂 Эх, жаль, принтер ч/б, ну ничего, раскрасим!

    • Мария говорит:

      Юль, спасибо большое!!! На Чевостика я как-то ссылочку давала. Вот она: сборник
      Рада, что игры вам понравились )) А шаблончики у нас очень популярны. Даша их любит. Надо еще новых сделать. Я кстати их не дома печатала, а отдавала в салон печати на листах А4 печатала, много сразу, а потом вырезала и скотчем обклеивала

  2. Ангелина говорит:

    Мария, какое замечательное у Вас занятие.Некоторую информацию себе утащила.Очень интересно!!! С нетерпением жду ваше творческое и музыкальное занятие.

  3. Елена говорит:

    Какое замечательное занятие. Нам ещё двух лет нет, но я думаю физкультминутка, то что для нас подойдёт больше всего.

    • Мария говорит:

      Елена, а сколько это «нет двух»? Многие вещи. чуть чуть в упрощенном варианте можно делать уже и с 1,5 лет с ребенокм смело. Побыть пчелками вы можете. послушать рассказ тоже, полоски наклеить пчелке и в 1,5 годика можно смело, может не так ровно получится. но это не беда. так что главное делать, а по ребенку увидите, интересно ему или нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *