Тематическое занятие «Маки»

В Мастерской цветочной феи месяц май посвящен макам и одуванчикам. Об одуванчиках мы говорили в прошлый раз и даже делали поделки вместе с Дашей. Сегодня же мы будем говорить о маках.

Мак – цветок изящный, красивый. Его лепестки бывают разного цвета: чаще всего красного, а еще розового, белого, фиолетового. Но цветки мака недолговечны, лепестки быстро опадают. За это зовут мак «цветком-однодневкой». Говорят про мак: «Днем цветет, а ночью опадет». Лепестки опадут, а в коробочке созреет множество мелких семян, и разнесет их ветер в разные стороны, далеко от цветка. А родной братец лугового мака мак садовый дарит нам маковые зернышки.

Пальчиковая гимнастика «Маки»

Маков красные цветки

Распускают лепестки.

(Сложенные ладони медленно развести в стороны,

не отрывая руки в запястьях)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Покачивание пальцами)

Маков красные цветки

Завяли быстро лепестки.

(Сложить ладони в кулачки)

Маки коробочками качают,

Семена в них созревают.

(Сплести пальцы обеих рук, покачивание)

А как время подойдет

Их всюду ветер разнесет.

(Развести руки в стороны)

  • Выполните с малышом творческое задание на тему мак. Попробуйте слепить, нарисовать, сделать из кусочков ткани. Если не знаете, как лучше поступить, вдохновитесь работами из Мастерской цветочной феи!
  • Отгадывайте с малышами загадки  про мак

Голова – на ножке,

В голове – горошки.

Ответ: Мак

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Ответ: Мак

Стоит дуб, полон круп.

Шапочкой накрыт,

Гвоздиком прибит.

Ответ: Мак

В красный шелк я одеваю степи

И даю название конфете.

Ответ: Мак

Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым петушком!

Ответ: Мак

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растение, а маяк –

Это ярко-красный …

Ответ: Мак

  • Так как плоды мака еще не созрели, то вам придется долго ждать, чтобы услышать, как они гремят внутри. Попробуйте сделать собственные коробочки с маком. Возьмите яйца от киндер-сюрпризов и наполните попарно их разными шумящими предметами: фасоль, пшено, кондитерский мак, мелкая вермишель, маленькие пуговички, манка и т.д. Сначала просто потрясите ваши «коробочки», потом попробуйте поиграть  в игру, что звучит громче/тише, найдите одинаково звучащие коробочки, попробуйте «сыграть» вместе с малышом какую-нибудь известную мелодия с помощью  киндеров с наполнителями.
  • Прочитайте сказку В.Сухомлинского «Одно — единственное в мире маковое зернышко»

Несла бабушка с огорода спелые маковки.- Куда это нас несут? – перепугано зашептало в маковой коробочке одно Любопытное Маковое Зернышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, что бы посмотреть во двор, и выпало на землю. Передним открылся удивительный мир. Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно — единственное в целом мире. Зернышко заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как — будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит Маковое Зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулась Любопытное Маковое Зернышко от тепла.

— Поможем маковому зёрнышку вырасти: польём его.

Упражнение «Здравствуй, зёрнышко»

Облако, облако! Белое, хорошее!

Подари нам, облако, капельку дождя. Дети протягивают руки вверх.

Маленькое зернышко

Нами в землю брошено Дети изображают сеятелей.

Маленькому зернышку без воды нельзя. Песенка «Дождик» с движениями — А что же случилось с маковым зёрнышком дальше?

Зернышко поднимает глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него – зеленый отросток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок.

А больше всего оно обрадовалось, когда увидело ещё много таких красный цветов.

— Так значит я не одиноко в этом мире! – сказало Маковое зернышко и засмеялось.

  • Можно попробовать посадить Мак у себя дома и наблюдать за его ростом. 

Испеките вместе с малышом печенье с маком

  • сливочное масло — 100г
  • сахар — 1/2 стакана
  • мука — 2 стакана
  • яйцо — 1 шт.
  • сода — 1/2 ч.л.
  • мак — 1 горсть
  • ваниль — по вкусу.

Размягченное сливочное масло растереть с сахаром, добавить яйцо, соду, погашенную уксусом, по желанию — ваниль, и муку. Замесить мягкое, не липнущее к рукам тесто. Песочное тесто разделить на 2 части и поставить на полчаса в холодильник. На стол высыпать горсть мака. Из части теста раскатать колбаску (катать прямо по маку) и нарезать тоненькими кружочками. Будущие печенюшки выложить на застеленный пергаментом противень. Песочное печенье выпекать 10 минут при температуре 180C. Готовое маковое печенье снять с противня.

В завершении можно прочитать стих и сказку:

Гордый мак расцвел в долине

Алой каплей на равнине

Лепестки ласкает ветер…

Что красивей есть на свете?

Сказка о красных маках

В бедном селении на краю пустыни жил парень по имени Сабуро. Он тяжко работал, чтобы заработать хоть немного на пропитание себе и своей больной матери. Однажды Сабуро пошёл далеко в пустыню, чтобы насобирать колючек. Много дней провёл он в пустыне, а когда пища и вода почти закончились, юноша отправился обратно. Вдруг он увидел старика: тот от голода и жажды уже умирал под палящим солнцем пустыни. Сжалился юноша, напоил и накормил его остатками своих запасов, выбросил с таким трудом собранные колючки, взвалил старика на плечи и отнёс к себе в дом. Там он его накормил, напоил, вылечил и предложил остаться жить у них: хоть и в бедности, но воды и лепёшку Сабуро всегда принесёт ему и матери.

Но старику нужно было идти дальше, поэтому, собираясь, он положил обе руки на голову Сабуро и сказал: «Ты добрый юноша, не дал погибнуть мне в пустыне, когда сам страдал от голода и жажды. Вот тебе семена цветов, посади их в пустыне на бархане, и когда они зацветут, ты найдёшь в том месте клад».

Ушёл старик, а юноша отправился в пустыню сажать цветы. Каждое утро он ходил за водой к далёкому ручью, чтобы напоить ростки свежей водой, каждую ночь он согревал их теплом своего дыхания. И вот однажды утром бархан стал красным от раскрывшихся маков.

Сабуро помнил слова старика о том, что клад будет на том месте, где зацветут цветы, но не стал раскапывать бархан: ведь тогда бы цветы погибли! А тем временем корни цветов проникли глубоко в землю и притянули к себе подземную реку – из песка побежал тоненький ручеёк с вкусной холодной водой, который вскоре образовал небольшое озеро. По берегам его выросла трава и чудесные деревья с вкусными сочными плодами. Юноша построил хижину у озера, в котором оказалось много рыбы, перевёз туда мать, стал выращивать скот и зерно на продажу. Но больше всего внимания он уделял прекрасным макам — каждое утро не забывал благодарить их, и каждый вечер желал им спокойной ночи.

А однажды к нему в хижину постучалась прекрасная девушка: привлечённая видимыми издалека цветами, ей захотелось познакомиться с тем, кому удалось вырастить их в пустыне. Сабуро и Манора (так звали прекрасную незнакомку) полюбили друг друга и поженились. Жили они долго, богато и счастливо, а Сабуро всем говорил, что прав был старик: настоящий клад – не золото и серебро, а кров над головой, вкусная пища, и самое главное – красавица жена и чудные детки.

Автор сказки — Северодонецкая Виктория

Начать игры с комплектом «Лесная школа» и «Насекомые и их знакомые«

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике Дневник Даши, Тематические занятия, Цветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев на «Тематическое занятие «Маки»»

  1. Zelya говорит:

    Ух ты! Сколько всего интересного!

  2. Julya говорит:

    здорово! спасибо!!!:)
    Мария, вы упомянули о песенке «Песенка «Дождик» с движениями». А текст песенки можете еще доложить с описанием движением?

    • Мария говорит:

      Юля, вот и текст и сама песенка (можно скачать со словами или без), а движения согасно словам песни. Изображать дождик. капать одним пальчиком по ладошке другой руки и т.д.
      http://chudesenka.ru/load/7-1-0-227

  3. Елена говорит:

    Ещё одно развивающее занятие запишу себе в архив.
    Спасибо!

  4. Anna говорит:

    Мария, очень интересный материал! Я включила этот пост в обзор в коллективном блоге «Друзья БбаочкиЯночки» — http://kpanuba.blogspot.com/2011/05/170511.html

  5. Юля и Латишка говорит:

    Очень понравилось это занятие!!!! Спасибо!

Добавить комментарий для Мария Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *