Тематическое занятие Космос

тематическое занятие космосДобрый день, уважаемые читатели! Сегодня я хочу рассказать вам об одном очень радостном событии для меня. Сегодня Даша провела свое первое тематическое занятие для меня. Последние дни в садике они готовились  к празднику –день космонавтики: учили песни и стихи, а дома она выспрашивала меня о том, что такое космос и кто такие космонавты. По мере возникновения вопросов я отвечала на них, но тематических игр мы не проводили. И вот сегодня, пока я готовила кушать, Дашка что-то там придумывала в комнате, потом позвала меня и предложила поиграть с ней. Но она настояла на том, чтобы мы поменялись ролями и занятие проводила она со мной.

Мне идея такого эксперимента понравилась и я с радостью согласилась. Итак, вот что организовал для меня мой любимый ребенок.

Дашка достала кубики и стала учить меня строить ракету, предварительно спев мне песню про то, как Гагарин летал в космос. Она собрала 2 ракеты и попросила меня повторить их и сложить точно такие же 2, что я и сделала. Она с видом знатока рассказала мне, из каких геометрических фигур они состоят, и для чего нужны ракеты.

Мы тут же превратились в конструкторов ракет, которые чертили ее план. Одну ракету начертила она и попросила меня нарисовать вторую, я сделала.

конструируем ракету

А потом предложила стать ракетой и полететь в космос, она показывала движения и звуки, которые я должна была повторять, мы долго летали по квартире и гудели, как ракеты.

превращаемся в ракеты

Дальше она исполнила мне частушки на тему космоса (они их учили в садике) и попросила посмотреть картинки о космосе, мы это сделали. Достали несколько энциклопедий и стали их смотреть, она либо сама рассказывала мне то, что знает по картинкам, либо спрашивала меня. Ее заинтересовали созвездия и мы прочитали легенду о созвездии водолея (ее созвездии) и созвездии волка (про них рассказывалось в одной легенде, мне показалось это очень символичным, если учитывать Дашину страсть к волкам).

Потом она увидела ракету с несколькими «хвостами» и мы обсудили, для чего они нужны и зачем они отваливаются (спросила она сама, так как в одной из частушек про это пела). В итоге у нас родилась совместная игра. Я нарисовала на мольберте ракету с хвостами, а она предложила изображать музыкой, как ракета летит и теряет «хвосты». После потери одного из хвостов, мы его стирали.

музыка полета ракеты

Игра получилась интересная. Дашка очень быстро нажимала на клавишу синтезатора с низким тоном, что значило – ракета взлетает, потом клавишу однократно на тон ниже  — это значило, что хвост отвалился, потом снова быстро нажимала на одну клавишу (которая еще на несколько тонов ниже) и снова один их «хвостов» отлетал. Так она добралась до самых «тоненьких» звуков и медленно стала играть термя из них, это была музыка полета ракеты без хвостов в космосе.

Закончила она наше занятие стихотворением про планеты, которое мы с ней учили на праздник в сад.

расположение планетПо порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Мы открыли атлас о космосе и посмотрели все эти планеты. Дашка сама показала где какая, ориентируясь на их порядковый номер.

Вот такое занятие сегодня моя малышка провела для меня. Я была поражена и растрогана!

Продолжить космические игры

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике Дневник Даши, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

12 комментариев на «Тематическое занятие Космос»

  1. Tavika говорит:

    Маша, как здорово! Вот после таких игр становится очевидно, что занятия не проходят даром! А иногда поменяться ролями с дочкой бывает очень полезно — и тебе и ей 🙂

  2. Morskaia говорит:

    Как интересно:)))Мы как раз тоже космосом увлекаемся:)

  3. Дарья говорит:

    Мария, поздравляю! Это Ваш с Дашей совместный результат!
    Какая бы я была счастливая, если бы Володька мне что-нибудь подобное через пару-тройку лет устроил! Я до потолка от радости подпрыгиваю, если он какую-нибудь мысль выдает, построенную на моих рассказках «вскользь», вспоминает то, что как мне казалось, не воспринял-не запомнил (если я рулю-часто что-нибудь ему бубню;)
    А то что у вас- Полный восторг!

  4. Умница Дашенька. Так здорово у вас получилось. Мы с Анютой похожую считалочку выучили, начало и конец другие 🙂

  5. Мария говорит:

    Ой, девочки, спасиб большое! Сама не могу нарадоваться такому развитию событий 🙂 так необычно!

  6. Ну, вот уже и мама ученицей стала. Умница, Дашенька! Маша, спасибо, что делишься с нами. Доченька — просто чудо!

  7. Мария говорит:

    Маша, я за вас с Дашей очень рада. Именно в такие моменты понимаешь, что занятия и силы, вложенные в ребенка, не прошли даром. А с каждым годом эти знания и их реализация будут нарастать как снежный ком и радовать не только маму, но и учителей, воспитателей.
    У меня произошла похожая ситуация, моя старшая Настя сделала сама русалочку из ниток с подробным мастер-классом, я делюсь этими переживаниями у себя на блоге.

  8. Юля говорит:

    Игра очень интересная, хорошо придумали с синтезатором использовать звуки

    • Мария говорит:

      Просто раз играть я на нем не умею и научить Дашку мне сложно, мы стараемся его задействовать хотя бы так. как можно чаще!

  9. Сыграть звуки полета ракеты — это отличная идея! Люблю играть со звуками 🙂
    Дашуня — молочага! Ну-ка, мамочка, скажи, хорошо усвоила материал? И почему на занятии для мамы, фотографии Даши, а не мамы? :))))

Добавить комментарий для Ирина (Дневник мамочки) Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *