Тематическое занятие «Коробки»

…или на что нас натолкнули картинки из Букляндии.

Света в своем проекте Букляндия выложила картинки «Чудесные превращения». Идея создания из страх коробок чего-то нового и  удивительного мне очень понравилась, а так как сегодня мы целый день вынуждены были сидеть дома (делали с утра прививку), то я решила развить эту тему и не только дать Даше возможность придумать рассказ по картинкам, но и на практике устроить чудесные превращения.

Начали мы, конечно, с сочинения рассказа. чтобы задать тон нашей игре.

Новая жизнь старых вещей

«Деда Игорь смотрел на улице на небо. Небо красивое. Он думал. В руках у него маленький куб. Деда сделал из него кормушку для птиц. Я тоже делала кормушку. Птички летают и ищут покушать. Видят кормушку и садятся на нее. Ребята любят птичек и лезут на дерево с ними играть.

Деда увидел мноооого коробок по полу, и ребята увидели. Они запрыгали от счастью. А один мальчик упал и плачет. Не плачь, мальчик. мама поцелует коленочку и все пройдет. Дети играют с коробками. У девочки шляпа, похожа на цилиндр. Другая девочка ползает в коробках, играет в домик.

Дедушка решил что-то сделать с коробками, наверное домик. Мама мне тоже домик делает. Деда построил большой дом и коробок и девочка с собачкой стала в нем играть.

Деда сидит на коробке и смотрит на маленький кубик. Смотрел, смотрел и побежал домой, чтобы поиграть с ребятами. деда взял что-то и пошел с девочкой вверх, наверное на гору. Они стали пускать змея (про змея я Даше рассказала, так как она не знала что это). Змей похож на кубики. Девочка сидит и играет со змеем.  Девочка встала, чтобы пойти на речку рыбку ловить. А собачка пошла с ней. Помогать.

Деда сделал девочке самолет. Она летает. Самолет упал и сломался, потому что намок. дождь пошел. Надо было уйти домой, чтобы не намокнуть или взять большой зонтик.

Деда и девочка с собачкой идут купать собаку в речке. А потом они будут собирать коробки, чтобы построить новый дом.»

После того, как Даша сочинила свой рассказ, я предложила ей собрать пустые коробки в доме. Ой, как ей это понравилось! Она открывала все шкафы и искала пустые коробки. Мы насобирали целую кучу коробок. Сначала мы просто их рассмотрели. Потом я предложила Даше выложить из них дорожку от самой большой к самой маленькой. Мы долго этим занимались, так как коробки все разные по ширине и толщине, а разложить надо было по какому-то признаку. Вот мы и выбирали по какому. Решили смотреть на высоту и ширину. Получилась вот такая дорожка.

Потом Даша принесла матрешку и мы решили сделать «матрешку» из коробок. Даша стала прятать коробки одну в другую. Так как они все разные получилась «матрешка» из 5 коробок, остальные не подошли.

Пришло время создавать что-то новое из старых коробочек. Мы начали с того. что построили несколько вариантов домиков для нашего любимого волка. И немного поиграли с ним. Покормили, положили поспать. Во время строительства домиков мы обговаривали, что значит каждая коробка. Даша говорила, что коробка с открывающейся крышкой — холодильник, чтобы волку было что есть, другая коробка — кровать. чтобы спать и балкон,  чтобы гулять на нем, когда дождик. еще был диван, мольберт и стол.

Потом Даша выбрала коробку из-под зефира и стала у меня спрашивать, что мы сделаем из нее. Я долго собиралась с мыслями, а когда она упаковала в нее свои книжечки для чтения и сказала, что так будет красиво, меня осенило. Я предложила сделать ей почтовый ящик (давно собиралась. но руки не доходили). она согласилась.

  • В верхней части коробки я проделала ножницами 2 дырки и продела в них бельевую веревку (предварительно завязав на концах веревки узлы, чтобы держалась)
  • верхнюю часть мы еще немного закрепили скотчем (Даша любит его отрезать и прикреплять)
  • саму коробку мы оформили бумагой и декоративными элементами. Даша выбрала бумагу, бабочку и цветок. Мне очень понравилось, что бумагу она выбрала цветную, а цветок с бабочкой одного тона
  • Прикрепили все это на двусторонний скотч. Даша сама его приклеивала, снимала защитный слой , а потом разглаживала бумажку ручкой.
  • я прорезала в нашем ящике отверстие для почты и прикрепила надпись Почта.
  • Все! Теперь мы будем каждый день проверять почтовый ящик и читать новые книги и письма, которые нам будут приходить (а об этом я уж позабочусь 😉 ) и развивать навыки чтения.

Я бы с удовольствием еще поиграла в коробки, но боюсь, что сегодня Даша уже не захочет мастерить поделки. Она все утро заглядывается на краски и пластилин. Так что, проснется,  будем рисовать!!!

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Букляндия, Дневник Даши, Поделки с ребенком, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

16 комментариев на «Тематическое занятие «Коробки»»

  1. 15liuba говорит:

    Здорово про матрешки из коробок поиграли. Вроде, просто и доступно, а еще и увлечь ребенка можно. Вот, казалось бы, совсем простая затея, а вот мне на ум такое не приходит… Как ты все держишь в памяти??? Я как начитаюсь, потом вспоминаю только что-то одно, а если начинаю записывать, то потом не могу найти, где записала, т.к. столько от вас идей разных записано, уже не помню, где что искать…

    • Мария говорит:

      Люба, спасибо! Я не держу все в памяти, некоторые вещи сами на ходу придумываются. А если что-то теряется, сохраняй по темам. У меня весь архив материалов и книг моих и чужих на компе разбит по тематикам. Когда готовлю занятие, очень удобно смотреть )) а там у меня около 350 Гб уже набежало )))
      .

  2. Zelya говорит:

    Так интересненько! Я для школы тоже цветочный почтовый ящик делала, у нас класс был пчелками. Так приятно, что нашлось применение для бумаги.

    • Мария говорит:

      Zelya, мы только начали использовать все подарки, думаю каждой детальке найдем свое применение 😉

  3. Вот так из ничего, а точнее из пустых коробок, получились отличные игры. Почтовый ящик — прелесть! Теперь и там Дашулю будут истории и задания поджидать 🙂

  4. Morskaia говорит:

    аж самой захотелось поиграть с коробками. А у нас дома их так много. Мой сын любит их. Как раз сегодня зашла с ним в обувной магазин, а там коробок…ого-го-го. Поставила сына на пол, он как начала стучать по всем коробкам, одна даже упала. Пришлось срочно уходить. На ребенок позабавился))

    • Мария говорит:

      К стандартным играм дети уже привыкли, а вот показать, что из самых неожиданных вещей могут получится отличные поделки, игрушки и игры это здорово и фантазию развивает

  5. Алена говорит:

    Очень увлекательно! Мы тоже часто играем игрушками не по назначению. И часто дочь придумывает сама что чем будет, а я не сопротивляюсь.
    Развивать воображение, я считаю, очень важно, тем более все таки у этого процесса есть сензитивный период.
    Кстати у нас на блоге уже открылась студия рисования -приглашаю вас к нам!
    http://www.kracki-skazki.ru/nasha-studiya

  6. Светлана ММ говорит:

    Машенька, ты меня удивляешь! Точнее Дашенька! Нет ничего, что бы было ей не по силам! И главное, вы воплотили в жизнь мой замысел: история, как толчок к творчеству! Мне так и представлялась, чо после рассмотрения картинок составления истории, ребенок спросит: а где у нас дома пустые коробки?!
    Спасибо за участие! И еще раз, девочки,вы — умницы!

  7. Мария Юнак говорит:

    Обожаю коробки. Собираю все, какие остаются. Даже от овсянки коробки жалко выкидывать. Спасибо за идеи применения. Особенно с почтой мне понравилось.

    • Мария говорит:

      Мария спасибо и за комментарий и за статью про коробки в вашем блоге! Почту я тоже давно собирлась сделать, а тут после Светиных картинок уже не могда больш еоткладывать ее создание )

  8. Женя говорит:

    Коробки мы тоже уважаем)) Из нескольких сделала уже сыну игрушки, некоторые ждут своего часа, а некоторыми сын просто играет по типу — положил — достал.
    Ящик — моя мечта. Все жду, когда сын подрастет )) Я и сама была бы не против получать в нем письма, да только писать пока некому)))

    • Мария говорит:

      Женя, а вы начните с Нового года. Можно первое письмо Деду морозу написать и от «него» получить. А можно переписываться с друзьями. например вместе с ребенком придумывать что можно сказать его другу по прогулке или бабушке или папе, а потом получать от них письма и зачитывать их малышу (когда ребенок заговорит)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *