Тематическое занятие Гуси и утки

Сегодня мы решили заняться изучением гусей и уточек. Я все думала, когда вставить это занятие в наш распорядок, а сегодня Даша сама начала день с песенки Два веселых гуся и я решила не упускать возможности. Вот что у нас получилось.

Предложите малышу совершить небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе? (можно использовать картинки в детских книгах, можно фото, можно макет фермы, как у нас, например)  Там живут куры, гуси, утки, индюки. Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который  заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку.

Возле птичника забор,

За забором — птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

Кукарекает петух, и гогочут гуси,

Стережёт их рыжий пёс — не входи, укусит.

Пальчиковая гимнастика «Гуси»

 Обе руки ставятся локтями на стол, пальцы каждой руки сжаты «щепотью».

Инсценировка песенки «Жили у бабуси два веселых гуся…»

 Изображайте «гусей» руками, согласно тексту песенки

Жили у бабуси

Два веселых гуся

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся.

Вдруг кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый,

Ой, пропали гуси!»

Выходили гуси

Кланялись бабусе

Один серый, другой белый

Два веселых гуся.

 Психогимнастика

 — Гуси были веселые. Изобразите веселых гусей.

 — Бабуся была грустная, когда гуси потерялись. Покажите грустную бабусю.

Подвижная игра «Гуси-гуси»

-Гуси-гуси!

-Га-га-га!

-Есть хотите?

-Да-да-да!

-Ну, летите!

-Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой.

-Ну, летите, как хотите. Только крылья берегите!

На последних словах малыш и мама изображают гусей и волка. Можно играть разные роли по очереди (мама ловит малыша и наоборот).

Игра «На птичьем дворе»

Наши уточки с утра

-Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда

-Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно

-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру нам поет: Ку-ка-ре-ку!

Мама изображает птичку, а малыш повторяет за ней. Можно доверить эту роль сразу ребенку, если он хорошо говорит и знает, как птицы разговаривают.

Складывание из трех частей разрезной картинки «Яйцо»

Пальчиковая гимнастика «Утята».

(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать  и разгибать пальцы обеих рук)

Первый, второй – шли утята.

 Третий, четвертый – за водой.

 А за ними плелся пятый,

 Позади бежал шестой,

 А седьмой от них отстал,

 А восьмой уже устал.

 А девятый всех догнал,

 А десятый испугался.

 Громко-громко запищал:

 – Пи-пи-пи!

 – Не пищи, поищи!

Загадки:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.  (Гусь)

***

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет.  (Утка с утятами)

   Проведите опыт, почему птицы не тонут? Намажьте руки жиром, опустите руки в воду на несколько секунд, затем выньте.

—  Что же произошло? Как вода стекает с рук? Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. То же происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко скатывается.

— А почему водоплавающие птицы не тонут?  Потому что у них есть еще один секрет, сейчас мы его раскроем. Посмотрите шарики плавают, почему? Потому что в них воздух, а воздух легче воды. Поэтому шарики не тонут.

Вот такие маленькие воздушные мешочки есть под кожей у водоплавающих птиц. Они то их и удерживают на воде. А что помогает водоплавающим птицам плавать? как они передвигаются по воде? Лапки у них с перепонками. Они как весла у лодки помогают птицам отталкиваться в воде. Ученые назвали такое строение лап веслоногие.

 Игра «Плавает — не плавает» Предложите малышу поэкспериментировать в ванной, что или кто плавает, как уточки или гуси. Разные предметы: мячики, резиновые уточки, формочки и т.д. опускайте в воду и смотрите плывет или нет.

 Потанцуйте с малышом под музыку Танец маленьких утят и, конечно же, займитесь творчеством.

В качестве творческого момента мы решили с Дашей слепить героев сказки и инсценировать ее. Сказка называется Как утенок Крячик свою тень потерял. Мы слепили главных героев сказки, точнее я лепила, а Даша мне помогала. подавала пластилин нужного цвета, катала шарики, делала крылышки и т.д. А потом мы по ролям ее разыграли, было весело.

В течение дня мы посмотрели еще несколько презентаций про уточек (виды, стихи, звуки)

Выбрать развивающие материалы для скачивания в зависимости от возраста ребенка

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике Дневник Даши, Животный мир, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

15 комментариев на «Тематическое занятие Гуси и утки»

  1. Zelya говорит:

    Молодцы!

  2. Елена говорит:

    Серенький козлик на фотографии просто прелесть!
    Я замечала, что дети почему-то любят уточек и гусей, особенно девочки. Мы до сих пор ходим на речку кормить уток, прихватив полбатона хлеба. И заодно накидаем крошек ондатрам, живущим поблизости.
    А ещё у нас в усадьбе случилось чудо: соседка подобрала потерявшегося цыплёнка, и моя дочка по несколько раз в день ходит к ней в гости этого цыплёнка кормить и дрессировать.
    Кажется, у Саши Чёрного есть хорошее стихотворение:

    Что ты тискаешь утенка?
    Он малыш, а ты — большой.
    Ишь, задравши головенку,
    Рвется прочь он всей душой…

    Ты представь такую штуку, —
    Если б толстый бегемот
    Захотел с тобой от скуки
    Поиграть бы в свой черед?

    Взял тебя бы крепко в лапу,
    Языком бы стал лизать.
    Ух, как стал бы звать ты папу
    И брыкаться и кричать!..

    Ты снеси утенка к утке,
    Пусть идет купаться в пруд.
    Лапы мальчика не шутки,
    Чуть притиснешь — и капут.

    • Мария говорит:

      Елена, спасибо за стих! А цыплят я помню мы тоже сами кормили у бабушки на даче. У нее были и куры и свиньи и бычок. А вот пару раз цыплятки маленькие появлялись, так мы с братиком за ними ухаживали )))

  3. БабочкаЯночка говорит:

    Маша, замечательная подборка игр — это будет отдельная ссылка в разделе «материалы по теме». Вашу чудесную работу (плод творчества мамы и дочки) принимаю в участники фестиваля. Спасибо от меня и читателей коллективного блога.

    • Мария говорит:

      Яна, спасибо! очень рада. что вам понравилось. Даше сказка с пластилиновыми героями вообще очень понравилась, она еще и еще просила с ними поиграть.

  4. Ангелина говорит:

    Мария, какое замечательное и интересное занятие, конечно ребенок запомнит и гусей, и уточек.А сказку эту я слышу впервые, сегодня обязательно расскажу ее сыночку и вместе проиграем ее с игрушечными животными нашей фермы.Ваш блог просто КЛАД.
    СПАСИБО БОЛЬШОЕ.

    • Мария говорит:

      Ангелина, спасибо большое! Очень приятно такие слова слышать. А сказка эта из книги Ромаки в январе (Михаил Пляцковский). Я о ней вот тут писала http://earlystudy.ru/?page_id=1906
      В книге вообще все рассказы замечательные и очень добрые.

      • Ангелина говорит:

        Мария, по Вашей ссылке я нашла и другие сказки М.Пляцковского.Они действительно добрые и многому учат.А именно этот Ваш рассказ мы проиграли с сыном на игрушках.А потом он просил еще и еще рассказать.Так его увлекла эта сказка, да и сама я в восторге от нее, что даже сделали иллюстрации к ней.
        Спасибо за ссылку по книжке.

  5. Olga 0207 говорит:

    У вас, как всегда, занятие по полной программе!

    Мы с Дашей тоже не смогли остаться равнодушными к гусиной теме в блоге Бабочки Яночки и тоже сделали сегодня гуся (он живёт у меня в блоге). Очень увлекательное это дело! 🙂

  6. Julia Sh говорит:

    Отличное занятие и очень хорошенькие герои сказки!!!

  7. Наталья говорит:

    Мне очень понравилось занятие. Ещё бы посоветовала разобраться в том, что гуси, утки и т.п. — это животные, а именно птицы. И чем именно эти птицы отличаются от других животных.

    • Мария говорит:

      Наталья, спасибо! Рада, что занятие понавилось. А про отличия птиц от животных. домашних птиц от диких мы уже очень много говорили и играли. Даша это все помнит и знает, поэтому не стали в этот раз заострять внимание на том. что пройдено

  8. Ал говорит:

    Мария, замечательное занятие, сказку слышу первый раз, сегодня расскажу ее деткам. Спасибо Вам за Ваш блог…БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

Добавить комментарий для Ангелина Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *