Тематическое занятие Бабочки

В Мастерской цветочной феи давно уже начался новый месяц поделок. Тема месяца Бабочки и Феи. Бабочками  мы решили заняться сегодня!

О том, как проходил наш сегодняшний день бабочек я и хочу вам рассказать.

Начать можно с загадки про бабочку

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Когда ребенок отгадает ее, то можно вместе полетать, как бабочки, помахать руками. Можно накинуть на плечи легкий, красивый платок и махать ими как крыльями.

Спросите малыша, знает ли он, как появляются бабочки?

  • Сначала бабочка откладывает яички.
  • Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю листву на каких-то растениях.
  • Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями и замирает.
  • Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.
  • Наконец, из куколки вылупляется бабочка.

Можно посмотреть небольшой ролик о появлении бабочки, чтобы ребенок лучше это понял. А потом для закрепления нарисовать все этапы развития бабочки или еще раз проследить по картинкам. Я люблю рисовать на мольберте, так как и масштаб большой и мелками рисовать удобнее. 

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Почитайте сказки про бабочку, мне понравилась такая и такая

Можно сделать много бабочек разных цветов и  столько же цветочков.

Прочитайте стих.

На полянке бабочки порхают

Кружатся танцую и поют

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают.

Или вот такое

Вот как бабочки летали

Крылышки у них порхали,

Лапки цепкие трудились

На цветок они садились

Синий, желтый, красный,

Цветок у нас прекрасный,

Зеленый, красный, синий

Цветок у нас красивый

Предложите малышу посадить каждую бабочку на цветок такого же цвета. Заодно повторите с малышом цвета и их оттенки, да и цветы можно сделать разные и вспомнить их названия (мак, нарцисс, колокольчик, ромашка, роза и т.д.)

Мы играли с цветными карточками и шаблонами к ним

Можно в этот день выкладывать бабочки из различных предметов и материалов. Это могут быть мозаика, счетные палочки, спички, геометрические фигуры, пуговицы и т.д.

Если выкладывать бабочек из геометрических фигурок, то можно заодно вспомнить их названия и сложить еще много интересных вещей.

На улице я начертила цветочки разного цвета каждого по 2 штуке и Уля с Дашей летали, как бабочки над ними. А когда я называла цвет, они приземлялись на цветочки нужного цвета.

А еще нашла вот такое интересное задание

Ну и творческое задание на тему Бабочек.

  • Из проволоки я сделала каркас бабочки
  • Обшила его капроновыми колготками
  • Вместе с Дашей мы наносили клей ПВА, а потом она посыпала бабочку блестками

___
Интересное по теме: Крылья бабочки своими руками

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Дневник Даши, Поделки с ребенком, Творчество. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

11 комментариев на «Тематическое занятие Бабочки»

  1. Татьяна говорит:

    Как интересно!!! Я помню твое желание о развивающем центре — оно у тебя просто обязано исполниться! Нельзя, чтобы такой талант достался только твоим деткам, поделись с другими!))

  2. Julia Sh говорит:

    Замечательное занятие!
    Маша, если вы не против наград, то хочу подарить вам награды: http://sozdannyi-mir.blogspot.com/2011/06/blog-post_11.html

    • Мария говорит:

      Юля, спасибо большое и за оценку и за награду! Я помню. что когда получила первую награду. то безумно обрадовалась. Для меня это было так необычно. Я потратила очень много времени. чтобы найти блоги, которые действительно мне понравились, чтобы передать им награду. Следующие наградки тоже были очень приятны и также заняли огромное количетсво времени, чтобы найти блоги, которым я хотела бы их передать.
      Сейчас на дворе лето и у меня нет ни одной лишней минутки. Поэтому прошу прощения, но я не смогу принять ее, потому что не смогу передать ее должным образом.
      Но еще раз хочу сказать огромное СПАСИБО за внимание!!!!!!!!

  3. Morskaia говорит:

    Как я уже писала в блоге БабочкиЯночки (повторюсь)… ГЛАВНАЯ БАБОЧКА — ЭТО ЯНОЧКА:)
    Очень много информации! Я все прочитала и по всем ссылкам прошлась. Знаете вы участвуете не только в развитии детей, но и взрослых (я, конечно, себя имею в виду). Я столько нового узнала. Спасибо!

    • Мария говорит:

      Марина, спасибо! Это вы точно подметили про обучение у мамы. Я сама столько интересного узнаю, пока готовлю даше занятия, если бы не она вряд ли столько бы узнала

  4. Наталья говорит:

    Очень интересно. Развивает, обучает, воспитывает чувство прекрасного. А бабочка своими руками — украшение, а не только поделка.

    • Мария говорит:

      Наталья, спасибо большое. Мы бабочку действительно делали, как украшение. даже заколку прикрпили к ней

  5. АЛЛА говорит:

    Мария, большое Вам спасибо за это занятие. Мы очень славно по нему поиграли. Если интересно, наше ТЗ здесь: http://club.umnitsa.ru/smartydiary/tz-babochka-1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *