Сегодня я продолжаю рассказывать о наших занятиях в рамках темы Осень. Последние два дня мы играли в животных осенью. Я постаралась сделать больше игр и меньше теоретического материала. потому что, где спит медведь ребенок и так выучил, а какие -то новый факты рассказывать в таком возрасте еще ранова-то, вот мы на играх и сосредоточились.
Приход осени не только заметен по изменению в природе, но и животные начинают готовиться к зиме. Поговорите с малышом, задайте ему следующие вопросы.
- Каких зверей можно встретить в лесу осенью?
- Кто укладывается спать на всю зиму?
- Кто меняет на зиму шубку?
- Кто делает запасы на зиму?
- Кто зимует под листвой, в щелях, в коре деревьев?
Отвечайте на вопросы и ищите картинки с животными, про которых поговорили.
Чтобы встретить суровую зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают линять – шубки менять с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет более подходит к зимней природе.
Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи, желуди, нагуливает на зиму жирок.
Кроты и мыши запасаются колосками. Барсук собирает коренья и грибы. Просушивает их возле своей норы, раскладывая на стволах деревьев.
Белочка делает запасы в дуплах, в расщелинах коры и под кореньями деревьев. Волк и лиса зимой не спят и запасов осенью не готовят, они охотятся.
Поздней осенью тихо и пустынно в лесу. Почему? Не слышно звонких птичьих голосов. Попрятались в норы и дупла лесные обитатели.
Обсудите рассказ
- Медведь что делает? (Залез в берлогу.)
- Кто попрятался в норы? (Ежик, барсук, полевая мышь.)
- А что же делает белочка? (Она не любит холодную, дождливую погоду, поэтому спряталась, сидит в своем дупле и грызет шишки и орехи.)
- Удобно ли зайчишке в белой шубке, когда еще не выпал снег? Почему?
Отгадывайте загадки
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти,
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это… (еж).
Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь.)
Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет? (Волк.)
Что за беленький клубочек
Под кустом на землю лег? (Заяц.)
Первый снег прилег на крыши,
Опушил мехами сад.
Птичница в шубейке рыжей
Посчитать пришла цыплят. (Лиса.)
На этом наша теория закончилась и мы перешли к практике.
Из одеял и подушек строили берлогу, а потом устраивались там на спячку.
Играли в белку, которая делает запасы. Поискали по шкафам, нашли запасы: грибы (игрушечные). орешки, ягоды и т.д. Набрали в мисочки фасольки и гороха и нечаянно белочка все перемешала, стали разбирать (уж очень Даша такие игры любит). Разобрали. Потом стали пересыпать. Еще полчаса все емкости измерили, сравнили где больше, где меньше помещается. Потом достали весы и стали взвешивать, сколько горошин в одной фасольке, а что тяжелее, а сколько фасолек в грибочке и так до бесконечности, потом примеры с помощью фасоли решали, на взгляд количество отличали.
Потом кормили волка. он же не спит, ему чем-то питаться надо. А после волка накормили всех животных в доме (ежа, зайцев, даже тигра со львом).
Скакали, как заяц и шубку меняли (одежду). Играли в ежика, фырчали и собирали запасы )))
Играли в перелетных птиц. Обозначьте в комнате юг и север. Ребенок – птичка, которая летает по комнате. Мама говорит: «Пришла осень». Птичка должна лететь в теплые края на юг. «Пришла весна» – птички возвращаются назад.
Посмотрели вместе птиц. Какие из них домашние, какие зимующие, какие перелетные? Обратили внимание на то, что у птиц есть клюв, а их тело покрыто перьями; детеныши птиц называются птенцами.
Много много читали книг про осень, про животных осенью и сказками и рассказами.
Выбрать развивающие материалы для скачивания в зависимости от возраста ребенка
Неделька Осень (2,7 года).
Маша, такое интересное занятие))) Даже берлогу строили и запасы делали.Здорово!!!А я вот еще с сыночком это не изучала, возьму занятие у тебя.Даша с интересом так на весы смотрит.Спасибо большое за материал!!!Написала анонс. Я в восторге!!!!
Ангелина, спасибо! У нас был период. когда Даша реагировала только на карточки. так как именно на них была выращена 🙂 Потом настал момент игр и творчества, поэтому я стараюсь соответствовать ее ожиданиям и интересам
Маша, а у нас пока лидируют карточки, и наглядный материал.
а какие карточки? поделитесь идеей)
Мария, карточки любые: с картинками, со словами, с числами, с фотографиями. Т.е. основную информацию мы получали чере карточки и мои рассказы, активно не включаясь, не было интереса. А сейчас мы проигрываем каждое занятие. Ребенок подрос и потребности изменились ))
Здорово. Ребенок столько всего узнал нового!
Я бы сама с удовольствием залезла бы в берлогу поспать 🙂 Чудесное занятие!
И я бы поспала )) А то Дашка последнее время не спит днем вообще, сколько не укачивай
Каждый раз читаю и поражаюсь вашей фантазии. У меня, в сравнении, какой-то ступор…
Здорово так у Вас. Главное все интересно для ребенка и все к месту)
Как здорово все — вроде и ничего особенного, а я бы никогда не додумалась так поиграть! Спасибо тебе огромное, Маш!!! Я у тебя очень многому учусь!!!!
Марина, Мария, Лиза, очень рада, что вам понравилось. Я просто всегда думаю, а как бы мне понравилось )) А еще Дашка диктует условия игры. Я увидела, что уж чень она фасолью увлеклась. вот мы и устроили с ней игр побольше, хотя творчество вместо этого было заплнировано, но лучше играть в то, что интересно, а творчеством мы в следующий раз позанимаемся 😉
Машенька, и снова привет)
Некоторое время назад ты хотела участвовать в проекте «Скрап-альбом с нуля» в блоге «Счастливый мир детства». Сегодня стартовало первое задание — буду рада увидеть результат нашего совместного творчества!;-)
А еще сегодня голосуем за ваши слюнявчики;-)