Тематическая неделя Осень. Животные и растения

Сегодня я продолжаю рассказывать о наших занятиях в рамках темы Осень. Последние два дня мы играли в животных осенью. Я постаралась сделать больше игр и меньше теоретического материала. потому что, где спит медведь ребенок и так выучил, а какие -то новый факты рассказывать в таком возрасте еще ранова-то, вот мы  на играх и сосредоточились.

Приход осени не только заметен по изменению в природе, но и животные начинают готовиться к зиме. Поговорите с малышом, задайте ему следующие вопросы.

  • Каких зверей можно встретить в лесу осенью?
  • Кто укладывается спать на всю зиму?
  • Кто меняет на зиму шубку?
  • Кто делает запасы на зиму?
  • Кто зимует под листвой, в щелях, в коре деревьев?

Отвечайте на вопросы и ищите картинки с животными, про которых поговорили.

Чтобы встретить суровую зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают линять – шубки менять с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет более подходит к зимней природе.

Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи, желуди, нагуливает на зиму жирок.

Кроты и мыши запасаются колосками. Барсук собирает коренья и грибы. Просушивает их возле своей норы, раскладывая на стволах деревьев.

Белочка делает запасы в дуплах, в расщелинах коры и под кореньями деревьев. Волк и лиса зимой не спят и запасов осенью не готовят, они охотятся.

Поздней осенью тихо и пустынно в лесу. Почему? Не слышно звонких птичьих голосов. Попрятались в норы и дупла лесные обитатели.

Обсудите рассказ

  • Медведь что делает? (Залез в берлогу.)
  • Кто попрятался в норы? (Ежик, барсук, полевая мышь.)
  • А что же делает белочка? (Она не любит холодную, дождливую погоду, поэтому спряталась, сидит в своем дупле и грызет шишки и орехи.)
  • Удобно ли зайчишке в белой шубке, когда еще не выпал снег? Почему?

Отгадывайте загадки

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка! Это… (еж).

Кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь.)

Кто в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет? (Волк.)

Что за беленький клубочек

Под кустом на землю лег? (Заяц.)

Первый снег прилег на крыши,

Опушил мехами сад.

Птичница в шубейке рыжей

Посчитать пришла цыплят. (Лиса.)

 На этом наша теория закончилась и мы перешли к практике.

Из одеял и подушек строили берлогу, а потом устраивались там на спячку.

Играли в белку, которая делает запасы. Поискали по шкафам, нашли запасы: грибы (игрушечные). орешки, ягоды и т.д. Набрали в мисочки фасольки и гороха и нечаянно белочка все перемешала, стали разбирать (уж очень Даша такие игры любит). Разобрали. Потом стали пересыпать. Еще полчаса все емкости измерили, сравнили где больше, где меньше помещается. Потом достали весы и стали взвешивать, сколько горошин в одной фасольке, а что тяжелее, а сколько фасолек в грибочке и так до бесконечности, потом примеры с помощью фасоли решали, на взгляд количество отличали.

Потом кормили волка. он же не спит, ему чем-то питаться надо. А после волка накормили всех животных в доме (ежа, зайцев, даже тигра со львом).

Скакали, как заяц и шубку меняли (одежду).  Играли в ежика, фырчали и собирали запасы )))

Играли в перелетных птиц. Обозначьте в комнате юг и север. Ребенок – птичка, которая летает по комнате. Мама говорит: «Пришла осень». Птичка должна лететь в теплые края на юг. «Пришла весна» – птички возвращаются назад.

 Посмотрели вместе  птиц. Какие из них домашние, какие зимующие, какие перелетные? Обратили внимание  на то, что у птиц есть клюв, а их тело покрыто перьями; детеныши птиц называются птенцами.

Много много читали книг про осень, про животных осенью и сказками и рассказами. 

Выбрать развивающие материалы для скачивания в зависимости от возраста ребенка

Неделька Осень (2,7 года).

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике времена года, Дневник Даши. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

12 комментариев на «Тематическая неделя Осень. Животные и растения»

  1. Ангелина говорит:

    Маша, такое интересное занятие))) Даже берлогу строили и запасы делали.Здорово!!!А я вот еще с сыночком это не изучала, возьму занятие у тебя.Даша с интересом так на весы смотрит.Спасибо большое за материал!!!Написала анонс. Я в восторге!!!!

    • Мария говорит:

      Ангелина, спасибо! У нас был период. когда Даша реагировала только на карточки. так как именно на них была выращена 🙂 Потом настал момент игр и творчества, поэтому я стараюсь соответствовать ее ожиданиям и интересам

      • Ангелина говорит:

        Маша, а у нас пока лидируют карточки, и наглядный материал.

        • Мария Юнак говорит:

          а какие карточки? поделитесь идеей)

          • Мария говорит:

            Мария, карточки любые: с картинками, со словами, с числами, с фотографиями. Т.е. основную информацию мы получали чере карточки и мои рассказы, активно не включаясь, не было интереса. А сейчас мы проигрываем каждое занятие. Ребенок подрос и потребности изменились ))

  2. Morskaia говорит:

    Здорово. Ребенок столько всего узнал нового!

  3. Zelya говорит:

    Я бы сама с удовольствием залезла бы в берлогу поспать 🙂 Чудесное занятие!

  4. Мария Юнак говорит:

    Каждый раз читаю и поражаюсь вашей фантазии. У меня, в сравнении, какой-то ступор…
    Здорово так у Вас. Главное все интересно для ребенка и все к месту)

  5. Лиза говорит:

    Как здорово все — вроде и ничего особенного, а я бы никогда не додумалась так поиграть! Спасибо тебе огромное, Маш!!! Я у тебя очень многому учусь!!!!

  6. Мария говорит:

    Марина, Мария, Лиза, очень рада, что вам понравилось. Я просто всегда думаю, а как бы мне понравилось )) А еще Дашка диктует условия игры. Я увидела, что уж чень она фасолью увлеклась. вот мы и устроили с ней игр побольше, хотя творчество вместо этого было заплнировано, но лучше играть в то, что интересно, а творчеством мы в следующий раз позанимаемся 😉

  7. Машенька, и снова привет)
    Некоторое время назад ты хотела участвовать в проекте «Скрап-альбом с нуля» в блоге «Счастливый мир детства». Сегодня стартовало первое задание — буду рада увидеть результат нашего совместного творчества!;-)
    А еще сегодня голосуем за ваши слюнявчики;-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *