Ну вот и подошла к концу наша тематическая неделька осень. Все запланированные темы мы уже прошли, но Дашулька попросила поиграть еще и сделать с ней поделки из природных материалов, которые мы собрали во время прогулок.
Сначала мы придумали, что и на чем будем делать. Решили, что это будет лесная полянка. Взяли крышку от банки с печеньем и устроили полянку на ней. Из шишек сделали ёлки (крепили на пластилин), это придумала сама Дашулька. Из желудей сделали грибочки, из коры норку для ёжика, веточка рябины превратилась в кустик. Даша попросила сделать животных и мы сотворили мишку, зайку и ёжика.
А еще у нас совершенно неожиданно получилась сова 🙂
Мы много слушали аудиоэнциклопедию Чевостика про времена года и про осенние месяцы (назвается Календарь природы)
Смотрели презентацию из картин известных художников про Осень.
Потом Даша попросила поиграть с карточками. Я достала картинки, на которых изображены разные приметы времен года. Мы стали выбирать карточки, на которых изображена осень. Потом мы стали играть в тренировку памяти (игра, которую мы позаимствовали у Шичиды). Суть в том, что мы поочереди выкладывали карточки и я придумывала некий рассказ, который связывал бы эти карточки (рассказ не самый художественный, но должен помочь связать карточки). Например вот такая цепочка получилась.
Рассказ был приблизительно такой: наступила осень. Листья на деревьях пожелтели и стали опадать. Начались дожди и детки стали ходить под зонтиками. В лесу же дождик помогал расти грибочкам и мама с детками пошли их собирать. В лесу они нашли еще и яблоню со вкусными яблочками. Пока они рвали яблоки. то видели, как стая журавлей улетает на юг. Обратно из леса им повстречалось пшеничное поле.
Сразу скажу, что рассказ не обязан быть единым целым и логичным по своей структуре. Суть связать карточки между собой для лучшего запоминания. Но в этом конкретном случае, я предпочла выстроить логику.
Потом мы перемешивали карточки и Даша должна была выложить эту же цепочку. Она же предпочитала не просто выкладывать цепочки, но и рассказывать «мою» историю.
Ну и последнее, чем мы занимались с наступления осени и продолжим заниматься до ее конца. а может проведем тот же эксперимент и зимой. мы фотографировали 3 дерева раз в неделю или раз в полторы и смотрели за изменениями. Вот такие у нас получились пока изменения (мы их продолжим снимать)
Точно также мы следили за небом. Фотографировали с одного и того же ракурса 2 раза в день (но не каждый день): в обед (13-14 часов) и вечером (18-19 часов). так интересно наблюдать, как меняется небо от погоды. Я выложу несколько фоток в хронологическом порядке.
Такая прикольная идея с фотографиями дерева и неба!!!!а я как ни пытаюсь привлечь внимание к природным материалам, Ивашка к ним почему-то нынче совсем равнодушен((((
Танечка, у нас тоже любовь к природным материалам только начала зарождаться. Раньше интерес сводился только с собиранию и перебиранию, а сейчас желание из этого что-то сделать еще ))
Маша, у тебя полно удивительных идей! Небо очень красиво смотрится.
Оля, спасибо!
Маша, какое занятие))) НЕТ слов))) Все понравилось.Рассказ краткий, но очень содержательный. Спасибо.Мы вот пока болели смотрели на клен маленький напротв окна, дак он менялся с каждым днем, вот жаль, что тоже не сделала фото.
Ангелина, спасибо! Думаю у вас еще есть время проследить оставшиеся изменения. Листья еще будут менять цвет, потом опадать, будет снег на дерево падать. А небо никогда не поздно начать фотографировать 😉
Небо и правду замечательное! Оно настолько переменчиво: можно за день сделать, наверное, целую кучу самых разных снимков!
Моя дочка однажды заметила мне: музыка похожа на облака, она такая же волнующая и многоликая. Ребёнок учит меня музыке облаков! 🙂
Лена, если бы не ребенок, я бы вообще на облака не взглянула 🙂 Ну нет на это времени у меня, а с ней я вижу то, о чем даже не подозревала. А с музыкой очень точно подмечено!
Маша, забежала найти у тебя старый пост и вдруг увидела чудную сову! Какая красота! А занятия твои складываю в копилку — потом с сыном будем проводить.
Женя, спасибо! очень рада, что совушки понравились и занятия копятся 😉
Маша, занятия потрясающие! я представила как вы с Дашей слушаете «Чевостика», смотрите картины — сколько развивалок для ребенка)))
Фотографировать небо я не додумалась)) Но дети часто смотрят на небо — на часто пролетающие над головой самолеты, а заодно мы замечаем как меняется небо.
Альфия, спасибо! Оно (небо) так часто изменяется. что можно целый день стоять с фотоаппаратом и смотреть на него 🙂
Здорово! Тоже хотела с дочкой деревья фотографировать — у нее есть любимая березка 🙂 Но вот в самый разгар изменений, доча приболела, и как-то рекализация идеи подкачала…
А небо фотографировать — отличная идея! Сегодня же этим и займемся! Спасибо за идеи!
Ирина, не болейте! А небо мы всегда из дома фотографировали, так что можно и во время болезни любоваться. А еще из окна деревья сверху фоткали (мы восоко живем), тоже инетресно получалось 🙂
Маша, не хотите со своей совушкой в конкурсе поделок поучаствовать? Надо только до завтра выставить работу . Тут http://www.blog.stoidey.com/?p=2355
Женя, спасибо, но я сейчас не успею. У меня кое-что припасено для вас на завтра и мне нужно подготовить все. 🙂
Очень понравилась сова! Идея с наблюдением за природой с помощью фотоаппарата — супер!
Хорошая идея наблюдать за природой с фотоаппаратом. Я вообще хочу привить ребенку любовь к фотографии, только пока не знаю как.