Тематическая неделя Осень. Урожай

Продолжаем говорить об осени. Мы уже вспомнили все ее признаки, поговорили и поиграли в животных, которые готовятся к зиме, а теперь пришло время собирать урожай. Вспомните с малышом, какой урожай дарит нам осень, какие овощи, какие фрукты. По возможности найдите их дома. Можно использовать и муляжи или игрушечные овощи, кому как удобнее.

 Пусть ребенок расскажет о каждом овоще что-то. Например, морковка, длинная, оранжевая, сладкая, растет в земле и т.д. После такого рассказа попробуйте морковку. Огурцы, помидоры, капусту, зелень, все можно описать и попробовать. Сырую картошку тоже можно попробовать, но чуть –чуть и сделать вывод о том, что ее лучше кушать приготовленную. Поговорите об этом с ребенком и сделайте вывод. Что часть овощей можно кушать в сыром виде, а часть только в приготовленном.

Можно сравнить каждый овощ или фрукт с геометрической фигурой, понять на что похожи овощи.

Можно сделать из овощей поделки. Мне очень понравились идеи у Наташи в блоге. Мы сделали трех поросят из картошки, построили декорации и стали разыгрывать по ролям Три поросенка. Сыграли в нее два раза подряд, очень уж Дашульке понравилось. Она была волком, но предупредила, что он добрый, просто сейчас у него роль такая 🙂

Можно вылепить овощи из пластилина или соленого теста. Мы играли в овощи которые я еще в том году из массы для лепки делала. Можно нарезать часть овощей тоненькими дольками и фигурками и составить из них картину.А можно сделать из овощей штампы и рисовать ими. Я сделала из картофеля штампы и мы рисовали ими картины, даже сказки по ходу рисования сочиняли.



 Картофельная грядка. На одном конце комнаты поставьте пустую тарелку. На другой – тарелку с картошкой. Ребенок должен в ложке перенести всю картошку – собрать урожай и не уронить его на пол.

Собираем урожай. Разложите на полу картинки или муляжи различных овощей и фруктов, перемешайте их. Скажите ребенку, что вы будете собирать урожай с ваших грядок. Возьмите две корзины: в одну складывайте овощи, а в другую фрукты. Сортируйте урожай по заданным признака: желтые, зеленые, сладки и т.д. Можно отработать понятия много/мало, большой/маленький, можно закрепить счет на большом кол-ве овощей и т.д.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Следующие три задания я подсмотрела у Зелечки 🙂

Назови ласково

Огурец — огурчик. Помидор —… Морковь — … Укроп— … Картошка— …

Сосчитай до пяти

Один помидор — два помидорчика… Одна морковь —… Один кабачок —… Одно растение —

Подбери признак/действие

Помидор (какой?) — красный… Картофель (какой?) — … Свекла (какая?) —… 

Ну и на последок, мы разыграли сказку репка, а заодно и повторили чтение. 

 


Неделька Осень (2,7 года).

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике времена года, Дневник Даши, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

14 комментариев: Тематическая неделя Осень. Урожай

  1. Zelya говорит:

    Увидела поросят из картошки, подумала, что это монстрики. А потом текст прочитала:) Занятие классное!

  2. Ангелина говорит:

    Маша, как всегда, очень интересно! Столько замечательных заданий, игр, я опять скажу, что ты-СУПЕР МАМА! Так все здорово продумала.Спасибо за занятие.
    Очень понравились ваши картофельные поросятки)))

    • Мария говорит:

      Ангелина, спасибо Они конечно не совсем на поросят похожи, точнее совсем не похожи, но нам уже было не важно, мы все в процессе были )))

  3. Соглашусь со всеми комментаторами, что продумано как всегда прекрасно.
    А мне очень понравились штампики. Нужно как то своей сделать.
    Спасибо!

  4. Танечка говорит:

    Очень здорово!!И предыдущие занятия очень понравились)))Взяла несколько идей на заметку, спасибо)))

  5. morskaia говорит:

    Очень интересно! матрешек тоже хотим себе приобрести. У нас только одна и она не раскрывается:(

    • Мария говорит:

      Марин, матрешек обязательно покупайте. У нас их несколько и по сказкам и так. Занятие очень полезное и интересное. чего только матрешки не равивают: и логику, и моторику, и закрепление величин и много много всего

  6. Просто Мама говорит:

    Штампиками из картошечки мы очень любим рисовать. Картины из штампов просто супер, да и поросятки у вас забавные получились!

    • Мария говорит:

      Ирина спасибо! Мне картина с деревом и листиками самой очень нравится. Причем Дашка ее рисовала практически без моей помощи, я только с небом помогла немного.

  7. Мария Юнак говорит:

    А поросята из картошки — это идея! А то я никак не сделаю игрушки для театра «Три поросенка»)

  8. Лилия говорит:

    Машенька! Вы — СУПЕР!
    СПАСИБО ОГРОМНОЕ за занятия!!!! Вы — самая-самая!!!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *