Развитие правого полушария

…или методика Шичиды

Тихая музыка должна сопровождать все занятие

1.Слушаем спокойную музыку для медитации и дышим глубоко и спокойно

2.Игры на воображение:

 Послушав немного музыку прошу Дашу закрыть глаза и рассказываю ей короткую сказочную историю (можно про нее, можно абстрактную) – пока не говорит хорошо

Сделать картинки (сначала простые картинки, потом все более сложные на белом фоне или на цветном), прикрепить в центр картинки белую точку и просить ребенка в течение 10 секунд смотреть на нее. Затем попросить ребенка закрыть глаза и в мельчайших подробностях рассказывать о картинке, которую он видел — когда заговорит хорошо

3.Разминка для глаз (Eye Training)

4.ESP игры на развитие интуиции

5. Linkimg memory — смешные истории, помогающие связывать один объект (карточку) с другим. Рассказы лучше составлять заранее, чтобы самому не запутаться.

 По ходу рассказа выкладывать картинки, потом быстро их переворачивать. Ребенок должен назвать картинку и перевернуть ее лицом к себе, чтобы удостовериться в своей правоте

 По ходу рассказа выкладывать картинки, потом перемешивать и ребенок должен выложить их по порядку рассказа самостоятельно

6.Слушаем музыку, тацуем

7. Mandalas – показать ребенку карточку с рисунком (2, 3 и т.д. цветов) и убрать ее, предложить ему вспомнить цвета на рисунке и изобразить на шаблоне только что показанного рисунка

8. Игры на память и логику – показать ряд картинок (начинать можно с 2х потом закрыть его и предложить ребенку самому выложить такой же ряд. Можно собирать матрицы и искать в них недостающие элементы или играть в разные игры с кораблем знаний, они хорошо сюда впишутся. + танграм

9. Слушаем песенки, стараемся подобрать под них движения, обнимаемся )))

Выбрать развивающие материалы для скачивания в зависимости от возраста ребенка

Запись опубликована в рубрике Дневник Даши, План развития. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

11 комментариев на «Развитие правого полушария»

  1. У Лены Даниловой на форуме есть несколько подробных уроков из школы Шичиды. Мне почему-то особенно симпатична в этой методике слова про объятия. Пока это всё, что я реализовала. 🙂 Спасибо тебе за ссылочки.

    • Мария говорит:

      Мы Шичидой занимаеся крайне редко, потому, что никак не могу я сесть и провести полноценное занятие. а отдельные игры используем постоянно в разнобой.Скопирую сюда кусочек нашего с Дашей разговора из дневничка. Шичида говорит, что ребенок помнит внутриутробную жизнь. вот на этой почве у нас такой разговор состоялся.
      Даша села на меня, когда я лежала и стала водить по моему животу ручкой и говорит. Мама, Дася и на животик показывает.
      Я спрашиваю. Даша в животике была?
      Она: ага
      я: а что там было?
      Д: вода
      Я: вода?
      Д: мого воды (много)
      Я: а еще?
      Д: Мама Дасю ам ам
      Я: мама тебя кормила
      Д: ага
      Я: а что Даша еще делала?
      Д: игала
      Я: во что?
      Д: патик соса (пальчик сосала), а мне на последнем узи так и сказали, что ваш ребенок сосет палец на ноге
      Я: какой?
      Д: ногу к лицу тянет и говорит: етоть воть (этот вот)
      Я: а что еще Даша делала?Д: игала
      Я: во что?
      Д: патик соса (пальчик сосала), а мне на последнем узи так и сказали, что ваш ребенок сосет палец на ноге
      Я: какой?
      Д: ногу к лицу тянет и говорит: етоть воть (этот вот)
      Я: а что еще Даша делала?
      Д: баба Дасу вяла (взяла), би би домой (и домой привезла). А Дашу мама действительно на руках в машине везла домой из роддома.
      Я: а еще?
      Д: папа дасу на ючки (папа Дашу на ручки взял). А Рома первый кому ее сразу после родов дали, потом быстро унесли в кислородный инкубатор.

  2. Елена говорит:

    Я тоже слышала, что все, что происходит с ребенком, его внутриутробное развитие, процесс родов запоминается на подсознательном уровне. А дочка ничего себе выдала:) Молодец!

  3. Женя говорит:

    Маша, очень интересно! Особенно про ранние воспоминания дочки. Пойду изучать метод. Может потом и я от сына, когда говорить научится, услышу рассказ о его пребывании в животике.

    • Мария говорит:

      Женя, я сама в шоке была, когда все это от нее услышала. Но у Шичиды есть много спорных моментов. Я бы вам посоветовала выбирать только то, что вам близко. Мы начали очень бодро. а потом оставили только самые увлекательные для Даши игры и то в разнобой. Одним блоком очень сложно заниматься.

      • Женя говорит:

        Мария, ко мне на ты)))
        Начала читать Шичиду и удивилась — некоторые приемы(занятия) мне знакомы. Дело в том, что у нас в худ. школе был эксперим. класс. И помимо прочего у нас были уроки «Вообрази себе». Там мы отгадывал цвета на карточках, образы разл. воспроизводили, слова с помощью образов запоминали, еще что-то. Очень мне нравились эти уроки. И у нас часто получалось отгадать цвет или запомнить последов. 25 слов. Лет мне тогда было уже около 10-11. И теперь я понимаю, откуда у всех этих занятий ноги растут))) С радостью буду заниматься с сыном. Скорей всего и правда не всем, а выборочно. Просто сужу даже по себе — результаты есть. И в жизни помогает. А ведь я поздновато начала. Считается же, что идеальный возраст — до 6 лет. Буду успевать с сыном. Ему пока год)))
        А как именно вы занимаетесь с дочкой? Какие результаты?Где-то можно почитать? (Я просто еще не весь блог прочла — потихоньку иду))))

        • Мария говорит:

          Женя, мы игарем очень хаотично:
          — Linkimg memory может картинок 15 смело выложить, может и больше, но я сама пока больше не всегда запоминаю ))) а записывать заранее у меня лень разыгрывается
          — Mandalas — тут только не закрашиваем, а просто она цвет называет
          — Игры на память и логику — хорошо собирает матрицы, ищет не достающие элементы
          — ESP игры на развитие интуиции — тут через раз. Может все угадать хорошо, а может даже не попытаться. От настроения зависит. Тут «наперстки» очень любит.Всегда угадывает, где шарик лежит )))
          А больше особо ничего не делаем пока. Это тоже моя лень дает о себе знать

          В блоге вроде больше нигде про это не писала, так как особо и писать нечего. Не могу по полной все это освоить. Я просто вклинивать в тематические занятия все это пвтаюсь

  4. Diana говорит:

    Zdravstvujte, Marija! nikak ne mogu najti v internete podhodashie Mandali, mi tolko nachinaem zanimatsa po Shichide, dochke 2 goda.

  5. Olya Voronova говорит:

    У меня малыш еще не говорит (1г. 4мес.) , но тут сестричка его спрашивает: «А кто тебя родил?», а Илюша говорит: «Мама!» У меня такой шок был. А я раньше читала, что дети помнят, как они в животе у мамы были и спрашиваю: «А что ты в животе у мамы делал? Играл или спал?» А Илья подумали, лег на спинку и стал ножками в воздухе дрыгать.
    Он и правда сильно пинался))

    • Мария говорит:

      Ольга, представляю ваше изумление. Мне Дашка когда рассказывала про свою жизнь в животе, моя челюсть медленно отвисала 🙂

Добавить комментарий для Olya Voronova Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *