Осеннее творчество

Давно собиралась рассказать вам о нашем осеннем творчестве, на которое нас вдохновила  он-лайн школа Азбука чувств под руководством Маши Красной. Я очень рада, что нашла ее и что решила принять в ней участие. В школе очень много направлений обсуждается: творчество, психология, возрастные нормы и особенности. Нам дают материал по музыке, искусству, сказки, стихи, картины и много всего интересного и важного. К сожалению, я не успеваю пока проводить все предложенные занятия и читать весь материал, но очень надеюсь догнать и реализовать все. Подумать над вопросами для размышления, которые нам предлагают психологи.

Сейчас я хочу показать вам Дашины работы и наши прогулки, так как это результат наших трудов! Очень бы хотелось рассказать больше, но так как курс платный и в него вложено много сил и времени целой группы людей, озвучивать большее не в моих силах.  

Итак! (буду давать выдержки из своих отчетов)

«Сегодня мы первый раз после моей болезни пошли погулять, основательно, спокойно. Рассматривали деревья, фотографировали свои три дерева, отмечали изменения. Дышали воздухом, с закрытыми глазами и с открытыми, так в лес захотелос, но увы ((( у нас его поблизости нет. Стали собирать листья. Они оказались все мокрые, поэтому собирали аккуртно, за ножки. Насобирали целую сумку и отправились домой греться и играть. Как только все разложили, Даша сказала, что будет учить меня делать волка. Ох уж этот волк!!! В итоге на протяжение получаса она раскладывала листики и комментировала, что это волк, а это его зубки, а это волчонок, а он идет за своей мамой, а вот и мама. Если честно через полчаса я уже устала от волков. 

Потом постелили полянку на пол и сели их перебирать. Раскладывали по стопочкам: кленовые, березовые, дубовые и т.д. Даша клала листик и озвучивала, с какого он дерева. разобравшись с волками (листики потраченные на них остались для нас невозвратимыми, так как волк — это святое и трогать его нельзя. Пришлось играть с тем, что Даша не отнесла в волчью стаю). Мы сортировали листики по размеру, делали из них пирамидку, причем пирамидку с определенного дерева. Сделали зайчика из листиков.

Рисование: было несколько этапов в рисовании с листиками. Сначала мы взяли восковые карандаши, положили под бумагу наши листики и начали закрашивать сверху, помните. как с монетками в детстве? Пока Даша увлеченная занималась этим делом, я на чистых листах бумаги сделала тоже самое, только белым карандашом.
А потом я сказала Даше, что пришла к нам в гости наша кисточка-королева (это из ее занятий в школе искусств) и покажет нам свое волшебство. Далее Даша акварелью стала закрашивать мои листики с бумагой и о чудо! на них стали проступать листики. 
Ну и последнее, мы сделали картину. Даша выбирала лист, мазала его, потом прикладывала туда, куда я просила и делала отпечаток. 


Собрались с мыслями и отправились на прогулку с деревьями. Деревьев сегодня мы нашли много. Сначала увидели три дерева, растущих вместе и Даша сказала, что самое толстое — дерево папа, потоньше — дерево мама и самое тоненькое их сыночек,
а рядом росло толстое дерево и Дашкулька его обняла и сказала, что это дедушка.
Все деревья мы гладили. представляли, как они разговаривают, шуршат. Чтобы показать, как они шуршат, Дашулька стала ногами ворошить упавшую листву.
Потом нашли рядом выкорченный пень, правда у него корни были обрезаны, но мы его рассмотрели и я стала рассказывать, для чего нужны корни деревьям и мы бегали и скали большие корни.
Далее было продолжение темы деревьев, которое нашло отражение в нашем творчестве. Решила использовать новую для себя технику. Раздувание капелек краски с помощью трубочки. А потом Даша попросила кленовое дерево сделать. Я дала ей маленькую кисточку, потыкала ее, чтобы ворсинки разошлись в разные стороны и показала, как аккуртно окунать в краску и оставлять отпечатки «кленовых» листиков. А следующее дерево не имеет названия, мы просто эксперементировали с карандашом и стеркой (которая на конце карандаша есть). И ставили отпечатки непохожие на клен.

 Самое главное дерево дня — дерево семьи. Мы распечатали и вырезали фото членов семьи. Я нарисовала карандашом дерево и обвела его контур красками. а Даша раскрасила его внутри (очень аккуратно, видно было как она старалась). Снаружи раскрашивали зеленой, желтой и белой краской — это ее выбор цветов. Я смешала немного белого и синего и Даша закрасила небо, если честно я поразилась с какой аккуратностью она все сделала. А потом мы приклеили фото. Я показывала куда, а она мазала клеем и прикрепляла. Потом Даша предложила использовать тоненькие палочки, которые мы собрали на улице. В итоге мы сделали «стрелки». Естественно по ходу я ей объясняла, что  это за дерево, мы проговаривали, кто там есть и почему все располагаются именно так, а не иначе. Сейчас картина висит у нас на стене и мы ереодически разговариваем о семье и о связях в ней.


Выбрать развивающие материалы для скачивания в зависимости от возраста ребенка

Запись опубликована в рубрике времена года, Дневник Даши, Рисование, Творчество. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

18 комментариев на «Осеннее творчество»

  1. Julia Sh говорит:

    Маш, как все красиво и здорово!!! Понравилось все!
    Особенно про волков насмешила! Кстати, пирамидки, листики и зайчика вижу, а волки? Где стая? Где мама с волчонком?

    • Мария говорит:

      Юля, вот волки

      просто там только даше все понятно было, поэтому я не выкладывала

      • Julia Sh говорит:

        Спасибо! Ну и что, что только Даше понятно. Ребенок в эту работу столько души вложил, что она намного ценнее, чем стандартный зайчик. Не хочу обижать зайчика, он тоже очень хороший, но это — полностью самостоятельная работа 😉 Я ранние дочины рисунки, на которых, на первый взгляд, ничего не понятно, снабжала подписями со стрелочками и ее комментариями. Прочтешь, и действительно начинаешь видеть замысел художника. Это как со стереокартинками, чтоы увидеть, надо просто уметь видеть! 😉

        • Мария говорит:

          Юля, я ценю каждыц Дашин рисунок и творческий порыв. Все они сфотографированы, а оригиналы хранятся или на стенах или в спеуиальных папках. Просто это дорого мне, а для вас по сути не несет ценности. поэтому я показываю только то, что может пригодится (идея или техника), а так у меня столько ее личного творчества!!!! Которое я переодически просматриваю и наслаждаюсь 🙂

  2. Мария Юнак говорит:

    Про семейное генеалогическое дерево здорово и нужно. А про стаю мне тоже интересно. Где стая? Надо же. Ребенок сам предложил, придумал…

  3. Просто Мама говорит:

    Даша, картины получились очень красивые. Я так люблю детские поделки. Еще мне понравилась идея сортировать листочки по видам деревьев. Я почему то до этого не додумалась, обязательно попробуем в следующем году!

  4. Мария говорит:

    Девочки, спасибо! Мне очень приятно, что Дашино творчество вам понравилось 🙂

  5. Лена говорит:

    Маш, так интересно! Хотя мне, к сожалению, ни одна твоя наработка уже не пригодится (дочка почти невеста 🙂 ), но я с таким удовольствием читаю о ваших с Дашей занятиях! Она так интересуется волками! А собачку завести домой не просит? Чтобы дома был почти свой собственный волчок? 🙂
    И классная идея про семейное дерево. Мы недавно в качестве домашнего задания составляли родословную семьи, и было очень приятно, что ребёнка это увлекло и вызвало кучу вопросов про пра-пра-родственников.

    • Мария говорит:

      Лена. спасибо! Мне очень приятно, что вы нас читаете! Для меня это много значит!!!
      Собаку пока не просит. Я прошу 🙂 Но мне никто не разрешает, потому что места мало, квартира однокомнатная, держать негде. Я мечтаю, что когда мама с папой дом свой достроят заведут там маленькую собачку (большую я больше не решусь. не дай бог с Дашей случится тоже, что и со мной)

  6. Ангелина говорит:

    Маша, как здорово! Занятие такое интересное, а ваши картины просто чудесны. Да, у вас без волков занятия не обходятся , а у нас вот без «зяйсев»(зайцев). Тоже везде их сыночек выглядит. А это ведь здорово!!! Мы листики вот тоже не сортировали, возьму на заметку себе. Спасибо, Маша! А Дашуля -молодчинка, так все аккуратно делает, очень понравилось дерево семьи!)

  7. Olga 0207 говорит:

    Маша, чувствуется какая-то новая струя в ваших занятиях. Вероятно, школа повлияла.

  8. Да, с волками забавно))) Очень интересно провели время. А у нас лес под боком, но мы туда очень редко ходим, все пытаюсь заманить Ярослава. Несколько раз с птичками срабатывало (чтобы покормить их), а природа его сейчас не очень интересует.

  9. Алла говорит:

    Маша,как интересные занятия ты проводишь,второй вечер,вернее ночь,читаю твой блог,столько информации полезной!!! Спасибо за такую работу!!!

    у меня дочке 2 годика,завтра пойдём собирать листочки!До этого мы кору дерева изучали и за улитками наблюдали!

Добавить комментарий для Алла Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *