Немного о наших буднях…

Наступило лето и хорошая погода не дает нам много времени уделять занятиям и творчеству. С одной стороны для меня это ненормальное состояние, когда мы практически ничего не делаем, а с другой — это отличная возможность проводить больше времени на улице и наслаждаться солнышком и общением с другими детьми. Правда у меня нет времени не только на занятия, но и на создание каких-либо пособий и рукоделок, даже писать в блоге не получается с той регулярностью, что и раньше.  

Так как я не могу рассказать о чем то, согласно тематике блога, то решила просто описать наше времяпрепровождение в последние дни и рассказать о своих наблюдения за Дашей.

Прогулки.

Большую часть времени Даша играет самостоятельно на улице с другими детками. Она не терпит вмешательства с моей стороны, поэтому  я остаюсь сторонним наблюдателем, хотя хочется чем-то ее увлечь, втянуть ее в познавательную игру и других деток, но это не всегда получается.

Я заметила, что Даша тянется играть не со сверстниками а с детками постарше, причем так солидно постарше (5-10 лет). Что самое удивительное, они ее принимают в совою игру, она начинает им что-то рассказывать и показывать. Они вместе катаются на качелях и на горке, лепят куличики, рисуют мелом и играют в мяч. Если они придумывают какую-то свою игру, Даша старается принимать в ней активное участие, четко соблюдая правила.

Есть у нас и любимая подружка Уля (Дашина ровесница). До недавнего времени они только бегали рядом или катались с горки и т.д., но не общались между собой. Сегодня же мы с Аней (Улина мама) были приятно удивлены, когда Даша и Уля начали разговаривать, строить диалог. Мы ехали из парка (катались на аттракционах), девчонки  сидели в колясках, а когда мы прислушались, то поняли, что они разговаривают.

Сначала Даша рассказывала Уле стихи (Айболита, Барто, какие-то потешки, спела песенку Мы едим едим едим…), а потом они начали обсуждать кто где живет (даже город называли). Когда мы подъехали к дому, то  они начали спорить кто в каком подъезде обитает и чей это все-таки дом, сошлись на том, что и Улин и Дашин. В общем мне это очень радостно и приятно.

Иногда получается вклинить нашим малышкам вот такие игры:

  • Собираем по ведеркам камушки, шишки (выискиваем все это в траве или песке), считаем, сравниваем у кого сколько. Выкладываем геометрические фигуры. узоры из них.
  • Я что-то рассказываю, а когда они слышат определенное слово, то должны либо похлопать в ладоши, либо потопать ногами
  • играем с песком, просеиваем, лепим, при этом оцениваем его свойства (мокрый, сухой, светлый темный), какой легче сыпется, из какого лучше куличи получаются и т.д.
  • Сейчас купила ей фигурные резинки и они с Улей угадывают что это такое

Походы по магазинам.

Я уже писала об этом как-то в дневничке, но хочу и здесь рассказать, как Даша ходит в магазин. В магазин когда ходим все продавцы в ряд выстраиваются и смотрят, как Дашка покупки делает. Обхохочешься. Подходит к кашам, берет коробку и комментирует: «Это рисовая, Даша любит рисовую (а понять по рисунку нереально, если не прочитать, какая каша).» Подходит к воде «Мне надо 2 бутылки воды (берет, ставит в тележку), еще одну возьму, чтобы три было (я говорю, что три много. Даша думает) тогда одну выложить надо, чтобы снова две было. Мне сок еще нужен с грушей и персиком (берет), и молоко (сама достать не может) Мама дай молока три, нет лучше пять пакетиков (я достаю, она считает)». Овощи вообще смешно покупаем. Сама все выберет, по пакетам разложит, еще пересчитает и все это с комментариями про цвет, форму, название овоща/фрукта и зачем она его покупает.
Приехали на дачу пошли по магазинам летних вещей ей прикупить. Шортики, шапочки, костюмчики и т.д. Выбрали панамки и шорты. Она бейсболку детскую увидела. Одела, подошла к зеркалу, смотрит и говорит «Ой, Какая я красивая. Мама эту берем, она мне идет».

Физическое развитие

Здесь у меня нету слов, одни эмоции. Даша стоит на голове, причем уже без рук, иногда ноги только на кресло закидывает, чтобы не упасть. Это очень страшно со стороны, особенно, когда она это в ванне проделывать пытается.

Залезает в любое место дома и на улице. Дома по кухонным ящикам (ногами на ручки вставая) забирается она столешницу, на кровать только через бортик влезает, по нормальному никак. На улице может долго висеть на турнике и еще при этом раскачиваться, как маятник. В общем было бы на что залезть, а за ней не убудет.  А кувыркаться она может из комнаты до кухни через голову бесконечное число раз… эх..

Фантазия.

Тут вообще просто прорыв (ттт). Хочу сказать Свете огромное спасибо, такой прорыв начался после открытия Букляндии. Даша почувствовала, что может сочинять, хотя до этого у нее все с фантазией тоже неплохо было, но так все равно не получалось. Она  пытается сочинять песенки, стихи, рассказики просто так. Изменяет уже выученные ею стихи и вставляет своих героев или корректирует события. А сколько она знает стихов!!! Я сама не предполагала такого. Например, тараканище мы читали с ней последний раз месяца 3 назад, и то всего раз 5, так она мне 1/3 от начала на одном дыхании рассказала  😯  Барто мы тоже читали очень давно и также почти все стихи от и до.

В общем вот такие у нас дела! Очень буду стараться выходить на связь почаще, но скоро нас отправят в деревню и у меня не будет дома интернета. Буду стараться читать все с телефона каждый день (отвечать не очень удобно, но буду пытаться). а 2-3 раза в неделю, если повезет, то чаще буду выбираться в гости к свекрови (у нее интернет дома есть). Так что не теряйте меня 😉 С телефона я всегда с вами ))))

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Дневник Даши. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

19 комментариев на «Немного о наших буднях…»

  1. Zelya говорит:

    Мария, очень интересно читать про жизнь Дашину.

    • Мария говорит:

      Спасибо! Хотя пока не напишешь, кажется, что все время совсем бесполезно проводим 🙂 а почитаешь сама и вроде не все так плохо

  2. Morskaia говорит:

    И это у вас нет времени на блог? Такую хорошую статью про свою дочурку написали. Очень интересно. Смеялась с ваших походов в магазины:)
    А то что Даше больше нравится со старшими, то это, наверное, из-за того что с ними интересней. От них что-то новое можно узнать:) А что сверстники, они такие же:)

    • Мария говорит:

      Morskaia, искала в вашем блоге ваше имя, но нашла только про сына Мишу. Очень не люблю обращаться по нику, хочется всегда знать имя человека, с которым общаешься. Подскажите пожалуйста 🙂
      Спасибо большое за ваши слова, очень приятно.

  3. Tanka говорит:

    Какие вы молодцы! Моя Лера вроде с вашей дочуркой ровестница 🙂 Петь вообще не любит, только танцевать )) Стихи мы тоже не рассказываем, не дает мне читать их вообще, ей нравится, когда я просто описываю, что происходит на картинке ))

    • Мария говорит:

      Таньяна, здесь у каждого свое. А вдруг она пока только вас слушает, а потом, как выдаст ))) может ребенок пока копит в себе информацию, а потом начнет делиться ей 😉

  4. Альфия говорит:

    Даша умничка! А мои девчонки не хотят сочинять истории. Луизе показываю на зайца и спрашиваю: » Кто это?». А она:»Горилла!» и смеется. А потом такое насочиняет, но это ведь несерьезно.

    • Мария говорит:

      Альфия, а мне кажется, что это тоже здорово видеть того, чего нет и придумывать самой. Это тоже огромная часть фантазии детской )))

  5. Маша, лето и теплая погода созданы для отдыха и прогулок. А занятия наверстаете в дождливую очень и холодную зиму. При этом твои записи позволяют судить, что развитие не стоит на месте. Каждый день — новые открытия, успехи, навыки. Так держать!

  6. Мария говорит:

    Маш, спасибо большое. Я просто привыкла в другом ритме жить. а лето всегда вносит такой расколбас ))) Но я не расстраиваюсь, главное, чтобы Даше это нравилось и она была счастлива!

  7. Просто Мама говорит:

    Мария, а мне кажется совсем не важно, где развиваться — дома или на улице, главное чтобы ребенку нравилось. Мне порой кажется, что на улице, на прогулках порой можно намного больше дать ребенку знаний. Так что вы на правильном пути :). Отдыхайте и наслаждайтесь

    • Мария говорит:

      Мария, мне вообще кажется, что развиваться можно где угодно! Просто сейчас у нас видимо расслабление какое-то )))

  8. Inna M говорит:

    Маш, у моего сына тоже есть приятели дворовые на 3-4 года старше. Причем понятно, когда младшие детки тянутся к детям постарше, но вот когда мальчишки семилетки спрашивают меня, когда сына гулять выйдет?!, вот это непонятно. Им что, интересно с малышом почти четырехлетним общаться?
    Магазинные походы ваши — супер!!!!!! Дочурка молодец, рассудительная такая!!!

    • Мария говорит:

      Инна, мне тоже всегды было интересно, что заставляет более старших ребят гулять с более маленькими. Девочки могут в дочки-матери поиграть, а вот мальчики… незнаю, но главное. чтобы нашим было хорошо )))

  9. Татьяна говорит:

    Интересно, правильно, ни дня без дополнительных знаний! У меня Артем тоже в магазине перлы выдает и комментирует — мама, купим хлеб, воду и красную икру, у нас она закончилась(миллионеры поглощающие тоннами икру:))
    А что это за резинки фигурные? Для волос?

    • Мария говорит:

      Танюш, здрово сынко у тебя выдает!
      Резинки — продаются в маленьких пакетиках в газетных киосках и называются «Летние тренды». Даша увидела у старших девочек во дворе и ей очень понравилось. Вот мы и прикупили пару пакетиков (там по 10 шт)

  10. ИраКо говорит:

    Взяла на заметку резинки.
    А мы еще готовим вместе салат папе: рвет салатные листики на кусочки и кладет в тарелочку. Так просто не хочет, а вот если для папы — это да!
    Вообще скомпиллировала по максимуму идеи для лета с ребенком. Делюсь ссылкой:
    http://antipedagogika.com/?p=6020
    Интересно узнать, что Вам пригодится;)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *