Осеннее путешествие. В гостях у Василисы Премудрой

Местом своего пребывания на все три дня мы выбрали дом Василисы Премудрой, чтобы полной программе насладиться ее гостеприимством. У Василисы есть два гостевых дома. В одном расположена сама резиденция и с небольшими номерами, а во втором живет Василиса. В нем мы и остановились. т.к. нам нужна была большая комната с двуспальной и полуторапальной кроватью. Дома расположены в пяти минутах ходьбы друг от друга.

Первый день мы просто отдыхали, а вот на следующие два дня нас ждала насыщенная программа:

• Экскурсия с гидом по Юже и поездка в Холуй
  • Индивидуальная программа у Василисы в резиденции
  • Индивидуальная экскурсия с гидом в Палех.

С нами работал гид, Ирина, которая сотрудничает с Василисой. Очень душевная, интересная и располагающая к себе женщина.

Я не буду пересказывать вам интереснейшую историю городка, покажу только дом, рядом с которым мы жили. Это родовое поместье купца Балина, благодаря которому из маленького поселения в несколько домов, место стало городом с градообразующей фабрикой, на которой трудилось более 9000 человек.

Асигкрит Яковлевич, так звали купца заботился и о городе и о его жителях. Он построил общежития для сотрудников, создал для них бесплатные больницы и аптеки (представляете, лекарства в аптеках выдавали бесплатно), выделил площади под застройку домов и беспроцентную ипотеку на строительство.  Построил детские сады и школы, вот не помню при нем или уже после него, его дети, открыли театр, который по своему размаху переплюнул даже губернский.

Рассказывать можно много, история очень интересная, жалко, что сейчас город находится в упадке. Но говорят, что здание фабрики выкупили и пытаются приспособить ее для обработки конопли.

История театра города тоже интересна. Им руководит женщина, которая выбирает себе актеров для постановок прямо на улице, если ей нравится типаж, так что все спектакли играют жители города и театр считается народным.

Но вернемся к Василисе. Идем мы на программу и вдруг из-за угла на нас выходит… первое впечатление, Дед Мороз, но присмотревшись, понимаем, что нет. Если честно, это было очень неожиданно, мы все вздрогнули, но как-то приятно ) Провел нас «Дед  Мороз» в комнату, усадил за стол и началось волшебство. «Мороз» оказался Водяным царем. Вместе с помощником рассказал он сказку, историю Василисы Премудрой, а вскоре и она к нам вышла.

Час, может чуть больше мы играли в разные настольные и не только игры, смеялись, шутили, соревновались в премудростях. Успели  мы и на волшебном сундуке желания загадать и пофотографироваться в свое удовольствие.

А потом Диму Водяной царь отправил в баню париться с дубовым веничком, а нас с Дашей травяным чаем с вареньем поил, да истории интересные рассказывал. Даша потом сказала, что ей этот момент очень понравился. В царь нам столько про края южские рассказал, что мне теперь хочется летом вернуться, да по лесам по озерам поездить, на природу посмотреть.

Одним словом, вечер у  Василисы  прошел замечательно, нам все очень понравилось!

Осталось рассказать вам про Холуй и Палех. То, что палех мировая столица лаковой миниатюры знают, наверное, все. А вот то, что в 9 км от Южи есть деревенька Холуй, вряд ли. А именно в этом месте живут мастера, которые занимаются уже не первое столетие иконописью. Когда же иконопись была под запретом, мастера освоили лаковую миниатюру. От палехской росписи их работы отличаются тем, что там нет такого обилия золота.

Музей в Холуе небольшой, но очень уютный и гостеприимный. В нем можно увидеть, как классические работы мастеров, так и современные. Из современных мне особенно понравилось две: Гуси-лебеди и Скупщик времени. Последняя мне напомнила о серии книг «Часодеи», которая нам с Дашей понравилась.

Целый зал был посвящен иконам и нам именно там рассказали об одной необычной иконе, на которую мы позже отправились посмотреть своими глазами, но о ней расскажу в следующем посте.

Нас же после экскурсии ждал мастер-класс по росписи брошек и магнитов. Мы писали жар-птицу, и нам рассказывали о технологии изготовления миниатюр.

После музея мы еще немного погуляли по набережной, а на следующий день отправились в Палех.

Палех оказался маленьким городочком, я его себе другим представляла. Мы зашли в галерею, посмотрели небольшую выставку лаковых миниатюр, увидели, как работают мастера росписи прямо там в зале галереи и купили немного сувениров.

Прогулялись до храма, в котором Дашу поразил иконостас, а потом отправились в гости к Жар-птице в Дом ремесел. Нас встретила экскурсовод в образе Жар-птицы, рассказа о разных видах народного творчества, провела мастер-класс, на котором мы рисовали перо жар-птицы. А еще рассказал и показала этапы изготовления шкатулок.

Мы получили огромное удовольствие от экскурсии, она была такая душевная.

На этом культурная программа была закончена.

И как всегда, я хочу сказать несколько слов о еде, куда ж я без нее.

Если вы поедете в Южу, то должны быть готовы к тому, что там совсем негде покушать. В городе нет кафе и ресторанов. Есть одна кафешка «Сласти», но нам она не понравилась и столовая «Крестьянка». Мы там пообедали один раз, но от безысходности. Еда мне не понравилась, как и атмосфера.

В палехе мы ели в кафе «Ковчег». Там было вкусно, и мы смогли заказать еду с собой на ужин в ланчбоксах. Это нас спасло.

Что меня еще удивило? Я хотела купить в Палехе и Холуе подарки всем на Новый год. Думала найти шкатулочки, подвески и брошки, но оказалось, что выбор катастрофически маленький, а цены невероятно большие. Например, мне понравился шарик на ёлку, но его стоимость 15000 повергла меня в шок. Шкатулки стоят и того дороже. Найти что-то адекватное оказалось проблематичным.

Все же остальное было прекрасно: люди, атмосфера, культурная программа. Спасибо Ирине, Василисе и Водяному царю за гостеприимство!

А мы же отправились дальше в наше небольшое путешествие.

P.s. превратиться в премудрую и прекрасную Василису для своего ребенка вы можете вместе с нашим журналом «Моя мама -Василиса»

Осеннее путешествие:

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике Наши прогулки и отдых. Добавьте в закладки постоянную ссылку.