Мышки: тематическое занятие или кукольный театр

Сегодняшнее тематическое занятие про мышку будет одним сплошным кукольным представлением. Точнее именно на примере мышки я решила показать и рассказать, как мы устраиваем наши театральные постановки с Дашей. А вдохновили меня на такую идею Ира Чирашня и Блоги Мам, которые организовали конкурс МаскеРад.

 В нашей сегодняшней театральной зарисовке будут небольшие отступления от театра 🙂 но куда же без этого?

 Итак, начинаем.

Вспомните с малышом, как выглядит мышка. Если дома есть игрушка мышки, то найдите ее и пусть она сопровождает вас в течение дня. Или можно предложить малышу отгадать загадку и найти этого зверька, не называя кто он.

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

 Или такая

 Очень любит сыр и крошки.

Это кошка? Нет, не кошка.

Сбила хвостиком яичко.

Это птичка? Нет, не птичка.

Карандаш грызёт и книжки.

Догадался? Это …. (Мышка!)

 Вспомните  сказки, в которых встречается образ мышки (« Репка», «Теремок», «Курочка ряба», « Сказка о глупом мышонке», «Мышонок и карандаш» Сутеева и т.д.)

Сказок много и во всех мышка разная. Где ловкая, быстрая. А еще она, какая может быть?  Трусливая, быстрая, маленькая, шустрая, юркая, хитрая …. Попробуйте изобразить выражение мордочки мышки в разных проявлениях.

Прочитайте  с малышом сказку о глупом мышонке по ролям, пытаясь передать характер персонажей. Мы знаем ее наизусть, как и многие другие, поэтому нам даже читать не надо было, мы просто ее рассказывали и изображали все действия. 9тут фоток нет, так как  мы были очень увлечены процессом. Поговорите о том, хорошо ли вел себя мышонок. К чему привело его баловство.

 Проведите пальчиковую гимнастику

Пять маленьких мышат отправились гулять,

Побегать, попищать, покушать поискать.

Откуда ни возьмись – огромный рыжий кот,

 и четверо мышат пустились наутёк.

Четверо маленьких мышат…

Трое маленьких мышат…

Двое …

Один маленький мышонок отправился гулять,

Побегать, попищать, покушать поискать.

Откуда ни возьмись – огромный рыжий кот,

Мышонок убежал – теперь ему урок!

 Игра-рисование Спрячь мышку (практически с этого занятия мы начали учиться рисовать)

Нарисуйте на листе бумаги двух-трех мышек. Приготовьте зеленую краску. Покажите ребёнку нарисованных мышек.

— Посмотри, кто это к нам прибежал? Правильно это мышки.

— Мышки бегают по травке. Как они пищат?

— Но вдруг прибежала кошка! Она хочет поймать мышек!

— Давай поможем мышкам спрятаться в травке.

Зарисовывайте мышек «травкой»

Когда все мышки будет спрятаны скажите:

— Вот какие шустрые мышки, они быстро спрятались в травке. Их не видно. Не найдёт кошка мышек, не поймает их. Кошка походила-походила и ушла.

 Подвижная игра «Кот и мышки»

Бегаем по комнате и изображаем трусливых мышек, которые прячутся от любого шороха. Вдруг появляется кот (им может быть мама) и мышки быстро прячутся по «норкам». Норку можно сделать заранее под столом или под одеялом. Бегать лучше под музыку.

 Когда мышка спрячется в норку, скажите малышу, что мышка-норушка убежала к себе в норку, чтобы проверить запасы (выясняет, что заготовила мышка впрок): сколько у нее овса, пшеницы, ячменя. Можно тут перебирать крупу, фасоль. Можно поиграть с весами и взвешивать что сколько весит.

 Проверила — и побежала по полю гулять. Бежала, бежала да и увидела в поле теремок. Удивилась мышка-норушка — что это такое?

 Решила постучать. Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

 С помощью пальчиковых куколок мы разыграли это сказку. Даша выбрала героев, за которых она хотела говорить: лягушка, заяц и медведь и мы начали играть (фотографировать было сложно и одновременно играть, поэтому мы спокойно отыграли и я сфотографировала декорации и персонажей, в которых мы играли. Скажу честно, пыталась заснять на камеру, но получилось плохо, так как мы все время уходим из кадра и слышны либо наши голоса, либо видны части тела). На фото герои сами по себе, в игре у нас они на пальцах надеты.

  Пальчиковая гимнастика

 Пять маленьких мышек забрались в кладовку.

В бочонках и банках орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка.

В сметану ныряет вторая малышка.

А третья с тарелки всё масло слизала.

Четвёртая в миску с мукою (крупою) попала.

А пятая мышка медком угощается.

Все сыты, довольны…

Вдруг…

Кот просыпается!

— Бежим! –

Пропищала подружкам малышка.

И спрятались в норку проказницы-мышки.

На этом наш театр не закончился и мы решили разыграть еще одну сказку, но с помощью перчаточных кукол. Сказкой была выбрана репка. даша выбрала своих героев: собаку и внучку и мы начали играть.

Фотографировала я приблизительно на таких словах:

Внучка —  Собачка. иди, помоги нам репку тянуть, а то тяжело

Жучка — вот она я, уже бегу 🙂 

Вот он полный набор наших персонажей для репки (в закромах есть куклы практически для всех самых популярных сказок) 

 Напоследок мы собрали пазлы по курочке рябе и репке (ведь мышка везде подсуетилась 😉 )

P/S/ небольшое дополнение по теме мышек, не относящиеся к конкурсам 🙂

когда я только начала учиться в институте, мне на глаза попалась одна книга про мышек «Кто украл мой сыр?» автор Спенсер Джонсон. Книга мне очень понравилась и заставила задуматься о многих вещах. Я не читала ее с институтских времен, но тогда, практически еще на подростка она произвела неизгладимое впечатление. Может сейчас я бы и по-другому оценила ее. но мне она помогла именно тогда. Читается она молниеносно, но оставляет след в мыслях. Если у вас есть несколько часиков свободного времени, не поленитесь, прочитайте. 

Выбрать развивающие материалы для скачивания в зависимости от возраста ребенка

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике Дневник Даши, Животный мир, Конкурсы, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

40 комментариев на «Мышки: тематическое занятие или кукольный театр»

  1. Юля и Латишка говорит:

    Машенька ты мой вдохновитель!!! Как всегда КЛАД!!!!

  2. Zelya говорит:

    Замечательно! Надеюсь, вам достанется костюм принцессы. Пойду пороюсь в школьных фотографиях Эмилии, может найду ее в каком-нибудь костюме и тоже пост опубликую.

    • Мария говорит:

      Зелечка. с удовольствием бы посмотрела на Эмиоию в костюмчике. Кстати, я ее видела в маленьком возрасте (нашла фотки 🙂 )

  3. Лена говорит:

    Может быть, немножко не в тему, вспомнились весёлые стихи Хармса:
    Раз-два-три-четыре —
    Сосчитаем дыры в сыре.
    Если в сыре много дыр,
    Значит, вкусным будет сыр.
    Если в нем одна дыра,
    Значит, вкусным был вчера. 🙂

    Эти стишки — мой приветик вашим мышкам!

  4. Ольга говорит:

    Как же это интересно!!! И пальчиковый театр, и кукольный! Это просто завораживает! Думаю, это интересно и не только в 2 или 3 года, но и в 4, 5, и более! А какая интересная игра «спрячь мышку» 🙂

  5. Лиза говорит:

    Маша, ну ты как всегда кладезь для наших игр! И особенное спаибо за то, как спрятать мышек в траве! А то мы рисуем, рисуем — а тут прям у меня глаза открылись на новые возможности!!! Ах, жалко спит — уже не терпится попробовать!!!

    • Мария говорит:

      Лиза, мне казалось, что игра про спрячь мышку самая известная, даже сомневалась описывать ее или нет. Очень рада, что тебя она вдохновила!!! Я тогда книжечку поищу у себя на компе и напишу тебе. Там очень много всего необычного и интересного.

  6. Просто Мама говорит:

    Мне очень ваши пальчиковые куклы понравились. А книгу «Кто украл мой сыр» очень люблю. Она такая тоненькая, но в ней столько мудрости… Еще понравилась игра прятать мышек в траве. Мы тоже любим прятать, правда пластилином, а не карандашом, а потом ищем стекой. Надо будет и с карандашом попробовать

  7. Женя говорит:

    Маша, ваши с Дашенькой спектакли очаровательны. Желаю удачи на конкурсе!

  8. Светлана ММ говорит:

    Да, занимательнее не придумаешь! Маша, ты как всегда все учла? Или тебе уже сама Даша подсказывает, что еще можно по теме придумать?!:-)
    Мне все очень понравилось, уверена, даже просто с перчаткой на руке Дашенька на 100% перевоплощается внутри! удачи в конкурсе!

    • Мария говорит:

      Свет, ну почти все учла. но кое-что Даша по ходу вносила, хотя чем старше становится, тем ее инициативы больше!

  9. Мария Юнак говорит:

    Замечательно. как всегда у вас очень интересно. Столько выдумки и воображения. Столько разных игр про мышей. Даже так и не придумаешь…

  10. Olga 0207 говорит:

    У меня Даша тоже любит ролевые игры (кстати, недавно меня посетила интересная идея на эту тему, о реализации я написала здесь: http://olga-ekb.ru/blog/2011/09/22/tematicheskoe-zanyatie-rabbits).

    Не буду оригинальна: мне тоже понравилась игра «Спрячь мышку», а ещё очень понравились ваши декорации к «Теремку»!

    • Мария говорит:

      Оль, спасибо! А ваши тематические английские занятия превосходные, я правда английский забросила совсем и далеко. Сейчас вот буду тематические занятия по китайскому делать. АААА страшно!!

      • Olga 0207 говорит:

        Маша, я знаю, что вы не занимаетесь английским. Просто поделилась с тобой идеей для ролевой игры, которую можно использовать безотносительно к предмету обучения.

  11. Ангелина говорит:

    Машенька, как всегда здорово и увлекательно. Вот вроде бы и игра, но очень познавательно.Вы такие молодцы! Мы тоже очень любим сказку Сутеева «Мышонок и карандаш», и игру «Спрячь мышку» тоже любим (кажется уже я эту игру у тебя видела в блоге и тут и взяла для сынишки). А театр вообще обожаем!!!
    Фотографии Дашеньки просто замечательные, влилась в роль малышка, с интересом так показывает. ЗДОРОВО!!!!!

    • Мария говорит:

      Ангелина, спасибо! Театр нас тоже с детства спасет. одно время мы с ним кушали и карточки смотрели 😉

  12. Татьяна говорит:

    Машенька!!! Я в восторге!!Ты — настоящая, золотая мамочка!!!!Очень многое хочется написать тебе, но часто слова все разлетаются, остаются банальные междометия и просто крики восторга)))

  13. Спасибо. Интересно очень.

  14. Елена говорит:

    Маша, отличное занятие! После стольких игр, развлекалок и считалок любой ребенок раз и навсегда усвоит кто такие мышки, где они живут и что делают. У меня, как всегда, возникает возглас восхищения твоими способностями — Браво!! 🙂

  15. БабочкаЯночка говорит:

    Маша, спасибо за желание участвовать с этой работой в фестивале коллективного блога. С удовольствием принимаю ваше занятие и ваши рисунки. На днях напишу специальный пост. Уверена, что многие мамы благодарят вас за такие детальные хорошо подготовленные занятия.

  16. Ира Чирашня говорит:

    Мария, привет! Какая прелесть! ты, как всегда, все продумала до мелочей. Это не просто увлекательная игра, но и творческий процесс обучения малышей!
    Твои пальчиковые куколки прелестны! Как здорово вместе с детьми сделать куклы, а потом разыграть спектакль. Даже пальчиковую гимнастику не забыла, что всегда полезно, и стихи развивают память и речь. Здорово!
    Я с тобой совершенно согласна, кукольнбые представления отлично развивают фантазию детей! Это одно из наших любимых занятий. У нас есть чудная ширма, и дети перевоплощаются в героев, зверей и принцев, меняя голоса, отдаваясь игре! Вот наши игры в театр: http://wp.me/pWZCp-rD
    Спасибо за участие в нашем конкурсе!

    • Мария говорит:

      Ира, спасибо большое за ваш комментарий. Паьчиковые куклы не мои ))) Я их в Икеа купила, свои я все никак сшить не могу, одни заготовки лежат 🙂

      • Ира Чирашня говорит:

        А деревья сами делали? Мне кажется, я такого в Ikea никогда не видела:)) Кстати, у бесподобной Яночки столько дельных советов по изготовлению своих игрушек!!!!! Я давно хочу решиться, так как кажется просто и красиво:)
        Еще раз спасибо!

        • Мария говорит:

          Деревья сами делали и домик самодельный, только делали не мы, а Алексей, к которому я на семинар по лепке из глины ездила

  17. morskaia говорит:

    надо будет нам попробовать мышек попрятать от кота. Штриховать мы умеем:)))
    Загадки понравились.

  18. DansingKat говорит:

    Мария, здравствуйте! Впервые читаю Ваши тематические занятия. Очень понравилось. Много интересных игр — известных и новых, или по-новому для меня раскрытых.
    ПОнравилось про театр как подробно рассказали. У меня к нему почему-то с детства не очень тянет. А вот малышка готова играть постоянно (сама постоянно общается как с живыми всеми куклами и требует и меня учавствовать или одевать на руку таких же как у Вас куколок).
    Я тоже часто провожу доченьке тематические занятия. Очень бы интересно услышать Вашу оценку. Заходите в гости! 🙂

    • Мария говорит:

      Катерина. спасибо большое, что заглянули 🙂 очень рада, что занятия понравились 🙂 В гости обязательно загляну

  19. Alla (Blogi Mam) говорит:

    Маша — превосходная идея начинать ролевые игры с пальчиковых кукол. У нас, правда, почему-то не пошли, Юваль сам предпочитает перевоплощаться, ему даже костюмы не нужны. Ну, может, еще когда-нибудь оценит 🙂
    Стишок про мышек для пальчиковой гимнастики очень понравился, спасибо за участие в конкурсе!

    • Мария говорит:

      Алла, спасибо! Дашку переодевать пока не пробовала в костюмы, но она не очень любит на себе все лишние прибамбасы 🙂

  20. Alla говорит:

    Знаешь, я пыталась иногда предлагать ему какие-то предметы или детали костюмов для ролевых игр, но он меня останавливал: мама, ты что, вот же мой меч! (Показывая на пустоту рядом). И я поняла, что надо дать ему свободу самовыражения, поэтому у нас чаще игры без всего 🙂 Но кстати вот недавно взял одну из твоих тканей (синюю с красной) и сделал из нее себе мантию для короля! Еще ничего не сшили, а уже вот как пригодился твой подарок! Спасибо еще раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *