Последнее время все начали говорить о методиках раннего развития особенно сильно. Мамы стараются изучить много методов, подходов, чтобы выбрать что-то действительно интересное и полезное для своего ребенка. В интернете очень много информации по этому вопросу, но она носит скорее ознакомительный характер. Мне всегда не хватало историй о реальных занятиях конкретных мам, точнее личного опыта.
Мне бы хотелось рассказать сейчас об одной из таких методик, поделиться тем самым своим опытом — методике Глена Домана. Почему именно она? Да потому что мы живем ей последние 2,2 года.
Я уже много раз рассказывала, что пришла к решению выбрать именно Домана для основы развития своей малышки после прочтения книги Сесиль Лупан.
Очень многие настроены против Домана, критикуют его или считают, что его метолдика не имеет смысла, так как нет надобности учить ребенка чтению и математике так рано. Но так говорят те, кто даже не попытался ее понять.
Есть 3 подхода к любому делу, будь то раннее развитие или что-то еще.
- Слепо следовать инструкциям
- Брать только то, что тебе необходимо
- Адаптировать процесс под себя и внести свои идеи и предложения
Я остановилась на третьем варианте. Я прочитала все методические рекомендации и изучила опыт других мам. Определила для себя, какие именно цели я преследую и, какие задачи хочу решить посредством этой методики и только тогда приступила к «обучению».
В чтении я старалась придерживаться методических рекомендаций, хотя многое делала на свой манер. Например, я никогда не показывала отдельно предложений, только в книгах, я не показывала параллельно слова и словосочетания, как рекомендуется. Я сначала показала все слова, которые были в наших комплектах и только потом приступила к словосочетаниям.
При занятиях математикой я вообще не соблюдала рекомендаций, и думаю, именно поэтому у Даши в ней большие успехи (хотя это только мое личное мнение). Плюс заниматься мы начали с рождения, что тоже не маловажно.
В чем же суть методики Домана?
Есть определенные наборы карточек по различным дисциплинам, и маме предлагается в течение дня показывать каждый набор (дисциплину) определенное кол-во раз с очень высокой скоростью.
Например, чтение. Каждый день вы начинаете показывать ребенку слова (3 комплекта по 5 карточек в каждом), причем делаете это очень быстро, чтобы ребенок видел каждую карточку не дольше 1-2 секунд. Каждый комплект вы должны посмотреть 3 раза. На следующий день (по определенной схеме) вы обновляете часть слов в каждом комплекте. Весь процесс займет у вас не больше 10 минут в день.
В чем же смысл спросите вы. А в том, что во время такого быстрого показа у ребенка начинает работать правое полушарие и происходит процесс запоминания показанных слов (я объясняю на пальцах, так как по научному я не смогу, а именно так я поняла все это для себя). Согласно методу Домана ребенок будет учиться читать не по 1 букве, не по слогам, а целыми словами. В последствии слова в комплектах сменятся на словосочетания, а потом и на предложения и книги.
Вы можете сказать, что ребенок просто запоминает слова, но нечитает их. На самом деле это не так. По началу он действительно читает знакомые слова, так как запомнил их, а потом мозг ребенка начинает обрабатывать информацию и строить закономерности (накопив побольше опыта), и ребенок начинает именно читать, а не воспроизводить знакомые слова.
Вы можете сказать, что нет необходимости учить малыша читать так рано. Согласна! Но, это не главное. С помощью данной методики мы тренируем мозг и память ребенка, он учится делать выводы и анализировать информацию.
А еще это замечательный способ привить ребенку любовь к чтению! У меня получилось.
Математика. Принцип показа карточек тут такой же, как и в чтении. Мы начинаем показывать ребенку карточки с точками от 0-100. Сначала показываем 1 точку, потом 2 и т.д где-то до 20 точек. Далее формируем наборы и показываем по 3 набора 3 раза в день, постоянно их обновляя. С помощью карточек с точками мы показываем примеры на сложение, вычитание, деление и умножение, дроби, последовательности, неравенства и т.д — все это можно показать ребенку. Вся прелесть в том, что не надо ничего объяснять, ребенок сам делает выводы и осваивает принципы и правила математики. Когда работа с точками закончена, как правило это происходит до 3 лет, так как после трех ребенку уже сложно оперировать количествами в виде точек в большом объеме (хотя некоторые дети сохраняют этот навык), переходим на цифры.
Но в отличие от чтения, математика дается не всем детям. Здесь очень много факторов играют свою роль: возраст ребенка, метод и форма показа, частота занятий и т.д.
Мне повезло. Даша пока хорошо оперирует точками, определяя любое количество в пределах 100 (больше я просто не пробовала), умеет строить последовательности и считать примеры (правда только когда у нее хорошее настроение. Хотя раньше она просила устраивать ей проверки по 10 раз в день).
Так же Доман рекомендует постоянно давать ребенку большое количество фактов о предметах и явлениях. А ребенок сам на основе этих фактов сделает выводы.
Что же должна знать мама, которая собирается вступить на путь развития малыша по методике Домана?
Во-первых, это на словах все легко и просто, даже несмотря на то, что сам показ занимает максимум 25 минут в день, а на самом деле это адский труд! Надо понимать, что первый год, если вы начинаете с рождения, вы просто показываете каждый день какие-то карточки и не знаешь, понимает ли ребенок, остается что-то в голове и .т.д. А карточки необходимо готовить каждый вечер (у меня подготовка всех материалов по Доману занимала около 40-60 минут каждый вечер, и это только раскладывание и формирование комплектов при условии, что карточки все были куплены).
Во-вторых, готовые материалы очень быстро подходят к концу, новых купить негде, так как все уже куплено, а бросать занятия, так и не дождавшись результата жалко. Какой выход? Готовить все пособия самому или искать, где скачать. Но, даже если ты скачал, надо распечатать, скрепить и т.д. Это занимает ОЧЕНЬ много времени и сил. Мой муж иногда шутит, что у меня дома небольшая типография.
В-третьих, противостояние окружающим. Все, кого я знаю (кто занимается ранним развитием) в той или иной мере сталкивались с жесткой атакой со стороны друзей и родственников о необходимости раннего развития. Вам приходится каждый день доказывать правильность своего решения. Если у вас не так, то я искренне за вас рада! В мои идеи и занятия поверили только сейчас, спустя два с небольшим года! Это сложно!
И все это при условии, что ребенок мал и пока не показывает результатов. У меня в какой-то момент готовы были опуститься руки, но меня поддержала моя дочка! Она показала мне свои знания в математике спустя почти 8 месяцев после начала занятий! Сейчас она сама просит показать ей книги, примеры, посмотреть и поговорить по-китайски и т.д. Она мой двигатель!
Не подумайте, я никоим образом не пытаюсь никого отговорить заниматься ранним развитием и Доманом, в частности. Просто прежде, чем начать очень хорошо подумайте, готовы ли смириться со всеми НО! Меня никто не предостерег, никто не рассказал о недостатках, хотя будь у меня возможность все изменить, я бы повторила свой путь. Я просто окунулась в это с головой и наслаждаюсь даже, когда в 3 часа ночи делаю Даше новую книгу или раскладываю карточки.
После 2 лет занятий мы начали отходить от Домана. Своей цели я добилась, ребенок счастлив, можно двигаться дальше 😉
P.S. Хотела записать Дашу на видео, как она считает или читает слова. рассказывает стихи, но попытка закончилась провалом. Не хочет она на камеру говорить. Будем ждать папу, чтобы один человек ее завлекал, а второй снимал. Как сниму, выложу в этом посте.
Мария, Вы такая молодец! Упорная и сильная и настойчивая!
Я считаю, что каждая мама в праве делать и растить ребенка так, как она считает, даже если другие говорят: «Ужас-ужас-ужас!»
Я вот отказалась от раннего обучения чтения. Но опять-таки из-за физиологии. У меня сильная близорукость. Я проконсультировалась с несколькими врачами офтальмологами и пришла к выводу, что телевизора до 6ти не дам смотреть, ни чтения ( как обучение) до 3х точно, ребенку вводить не буду.
Хотя я подозреваю, при нашей любви к разглядыванию книг, ребенок сам научится читать… Как у моей знакомой. Она не учила. Она просто много детям читала и они стали спрашивать: «А это что за слово?» Так они сначала запоминали слова… а потом разбирали их на буквы. Как итог, ребенок в 3 года читает простые тексты.
Т.ч. скажу, как обычно: «Время покажет, как правильно!» 🙂
Но я искренне восхищаюсь тем, какая вы любящая, заботливая и ответственная мама! 🙂
Аня, я сама научилась читать очень рано только благодаря тому, что мне родители очень много читали. Как оно могло бы быть с Дашей, не знаю. Я выбрала такой путь и в большей степени не из-за того, чтобы ребенок раньше зачитал, а чтобы полюбил книги. Чтобы развить память и логику.
Что касается телевизора, то Даша его не смотрит, только 20 минут в день (минут по 5) обучающие программы на компьютере и коротенькие мультики
О! Маша, тогда развейте или подтвердите мои фобии: как у Вас со зрением?
Аня, зрение регулярно проверяем, все хорошо (ттт)
У меня зрение плохое, но это приобретенное (оса в глаз укусила)
Маша, спасибо за твой рассказ и описание. Меня вот и спугнула необходимость готовить карточки постоянно. Не была готова на такие подвиги.
Для себя в методике омана взяла необходимость физического развития, как стимулирования мозговой деятельности. Был трек для ползания (сейчас мы из него уже выросли) и много гимнастики. Заниматься бегом по методике не собираюсь, но мысль, что спорт необходим, чтобы ребенок был умным несу в себе.
Маша, физическое развитие я брала не от Домана. У нас очень маленькая квартира и в полной мере обеспечить должное физическое развитие со спорт комплксами, реками, горками и т.д. у меня нет возможности. Я стараюсь по максимуму дать это Даше на улице на площадке. С рождения мы занимаемся на фитболле, она это обожает, ходили одно время в бассейн, еще до годика, делала ей сама массаж каждый день, потом ходили к массажисту. Зимой ходим в гости к соседям. мы дружим. У них дома зороший спорт комплекс, батут и они с девочкой там занимаются.
Карточки же меня не пугали вначале, так как я мало себе представляла, как это будет. Потом просто привыкла и это стало образом жизни. Как покормить ребенка или выйти погулять.
Я использовала методику Домана по компьютеру с 6 месяцев. Карточки как-то не пошли, да и накапливать их я не видела смысла. Но наши занятия носили скорее познавательный интерес, начинали со голосов зверей и птиц, потом считали, слова на белом фоне нас не интересовали совсем, даже на доли секунды)). А, например, о картинах и художниках я с мужем сами многое узнали (а то помнишь картину, а названия — нет). Так что верно то, что каждую методику можно адаптировать под интересы своей семьи и ребенка)))
Таня, Даша до сих пор на компьютере плохо смотрит карточки. У меня, когда времени не бывает, мы используем программы на компе. Она очень любит карточки вживую, книги, картинки.
Вот сегодня, например, я болею и мне не до чего. она ходит за мной целый день и просит книги показать. математику и китайски, ровнов то время, когда мы это обычно делаем. Так что не захалтуришь 😉
Про картины отдельная история. Я вообще до Дашиного рождения знала пару картин и все. Теперь я знаю огромное количество художников, что они рисовали, как называется картина и т.д. Даже поняла, кто именно мне больше нравится, в каком стиле картины привлекают внимания.
Да и в других областях я очень подтянула свои знания благодаря ребенку.
Честно скажу — со вторым ребенком я стала намного ленивее)) Не так много занятий, позволяю выделять время только на себя. Совпадение или итог этому — дочка прекрасно может занимать долгое время себя сама, а вот сын с трудом это делает, ему бы со мной или папой.
Маша, спасибо большое, что поделилась своими мыслями и опытом в использовании данной методики. Лично я как раз собираюсь начать заниматься этим с дочкой. Сейчас читаю книгу Домана и уже готовлю карточки. Будем стараться:)
Мария, рада, что помогла своими мыслями. Удачи вам в обучении!!!! если будут вопросы, пишите. с радостью отвечу.
Мне нравится сама идея Домана, но вот как-то общаясь с одной мамой она поделилась: методика Домана рассчитана на англоговорящих, так как именно у них практикуется чтение целого слова сразу. В России же всегда было слоговое чтение. Дети, обученные читать целыми словами могут испытывать трудности в обучении, так как пыьаются осовоить слово целиком. а не по слогам.
Конечно Доман прав, в том, что мозг ребенка должен всегда нагружен работой, но и у этой методики есть недостатки.
Сами мы использовали только карточки с картинками с целью ознакомления с окружающим миром, бытовыми предметами и приборами. Сыну очень нравилось, он водил папу по квартире и показывал где какие предметы у нас в доме.
так что я не против ни Домана, на раннего развития, главное, чтобы это реально подходило и было полезно ребенку. Просто я иногда не понимаю стремления некоторых мам занять своего ребёнка всем сразу, абсолютно не замечая, что ребенку это может быть не подходит, ему не нравится или просто не интересно.
К тому же я часто задаюсь вопросом, а куда потом отдавать такого развитого ребенка? Ему же просто не будет интересно ни в саду ни в школе. на специальные сады могут не найтись деньги. Может я конечно уж слишком.. но все таки мы пока развиваемся медленно но верно, так сказать стараемся изучить чуть больше. чем положено по возрасту.
Олеся, по поводу трудностей. Я бы поспорила, так как и по чтению буквами и слогами они возникают. Это зависит от мамы и от учителей в школе. На сколько им принципиально, как читает ребенок. Я в школе читала бегло (понятия не имею читала ли я словами или буквами, не помню), но меня заставляли читать по слогам. Это бред! Я отказывалась читать тогда совсем. за что вечно получала нагоняи от учителя. если ребенок привык читать словом, то он даже не задумывается, как он это делает, он просто читает.
По поводу всем и сразу. Мы чем только не занимается, пробуем постоянно что-то новое, но не все приживается. То, что Даша любит — мы используем очень часто, а если ей что-то безразлично, мы откладываем, а через какое-то время я пытаюсь опять это внедрить. но уже с новым подходом. Так как ессли мы не будем пробовать, я никогда не узнаю, что ей по душе, а что нет.
Куда отдавать учиться — это очень больной вопрос. я пока не знаю! Но в детский сад отдавать не планирую, так ка надеюсь, что у нас получится отсавить Дашу с бабушкой. Шолу я буду в любом случае подбирать в Москве, так чтобы там был профилирующий язык (на крайний случай дополнительный) китайский, так как Даша обожает его и занятия с китаянкой. Плюс именно на него я делаю ставки, английский у нас идет вторым языком, не обязательным, так сказать. Так что думаю занятия не пройдут даром. А отказываться от них, потому что не любое дошкольное и школьное учреждение способно пожжердать нужный мне уровень я не согласна.
А вот и ответ на мой вопрос в другом месте! 🙂
Я ведь не знаю, как обстоят дела в Москве со продвинутыми школами. Но в целом мозг это мышца, которую надо тренировать, иначе она потеряет форму. Если школа не поддержит такой уровень, родителям придется продолжать этот путь вместе с ребенком: может это будет экстерная или домашняя форма обучения. Что ты по этому поводу думаешь?
Не знаю, как оно сложится, но я надеюсь нам удастся создать для Даши комфортную среду обучения. )))
Мария, спасибо за статью. Мне очень понравилось, задумалась…. Написала в обзоре о вашей статье http://kpanuba.blogspot.com/2011/05/14.html
Евгения, спасибо большое за интерес и за включение в обзор 🙂
Олеся-Fialka писала «…В России же всегда было слоговое чтение. Дети, обученные читать целыми словами могут испытывать трудности в обучении, так как пыьаются осовоить слово целиком. а не по слогам…»
Маленькое отступление.
Мы занимальсь плотненько Доманом с 7 мес. примерно 2 года. Потом Доман остался, но мы включили более плотно и другие методики, хотя они присутствовали у нас и раньше, с года.
Теперь касаемо ответа на вышеуказанную цитату. Не поймите мой ответ как предложение к спору, это всего лишь констатация факта. Так было у нас.
Читали, вернее учились читаль, как вы поняли, мы целыми словами, но вот что в итоге у нас вышло из этого.
Алфавит сын выучил в 1 год 2 месяца. САМ, ни одной буквы не озвучивала. Правда выучил звуками М, а не ЭМ, но это и к лучшему, все логопеды советуют учить буквы, если учить, только звуками. После 2 лет и 5 мес. занятий САМ научился разбивать слова на склады. Примеры — слово Хаврошечка, кардинально нам не знакомое и не слышанное ранее прочитал не совсем по складам, а так Хавро-шечка. Но если слово очень мудреное, типа Электрофикация, то читает по складам вслуж или чаще про себя, тихо-тихо, а потои соединяет в слово целиком. При этом и прочтение складов, и соединение их в слово происходит ОЧЕНЬ быстро.
Для целиком правдивой истории скажу, что математика по Доману у нас провалилась — мы не считаем примеры.
Но! Мы любим математику!
Что вынесли из Домана — соотносит кол-во и цифру, понятия больше, меньше и поровну понял сам, считает до 100 вперед и назад с любой задаваемой цифры, но взгляд определяет до 10 предметов, решает задачки до 10 (типа было 3 морковки, принесли еще 4, сколько стало, только так, 3+4=7 не решает категорически).
Английский — говорим, читаем, ОБОЖАЕМ!
Кстати, на английском зачитали после 7 мес. занятий (отзанимавшись примерно 2 года на русском чтении ввели английское чтение). До этого только говорили и пели.
Оля, спасибо большое за рассказ о вашем опыте!!!
У меня есть вопрос (очень насущный для меня), который в первую очередь мне интересно задать мамам, выбравшим методику Домана. В чём вы видите задачи дошкольного возраста? Мне кажется этот вопрос довольно трудным, но получив ответ на него, я надеюсь разъяснить для себя чем именно руководствуются люди, выбирая методику развития для своего ребёнка (конкретно в данном случае Домана). Прочитала о целях раннего развития Марии и откровенно говоря не поняла при чём тут Доман. В одном месте мне даже показалось, что есть некоторое противоречие:»Хочу, чтобы она понимала многие вещи (дисциплины). Прочувствовала их, а не вызубрила.» Но ведь методика Домана как раз и основывается на зомбировании (в хорошем смысле этого слова). Надеюсь с вашей помощью получше разобраться в этом вопросе.
Хочу сказать отдельное спасибо Марии за то, что она честно написала о тех трудностях, которые подстерегают мам, выбравших методику Домана. В этой связи текст получился полнее, хотя мне кажется, справедливости ради надо упомянуть и о том, что готовые материалы хоть и экономят кучу времени, но и стоят порядочно, и необходимо сразу оценить свои материальные возможности. Я в своё время трезво оценила свои силы и поняла, что даже если эта методика мне понравится в чистом виде я её использовать не смогу, за что благодарна правдивым рассказам «домановских» мам.
Доман говорит о том, что чем больше фактов мы даем ребенку, тем больше его мозг обрабатывает информации и учится делать выводы. Давая много разносторонних фактов в детстве, мозг малыша сам находит закономерности и связи. Ребенку легче понять почему так, а не иначе, он учится мыслить и обрабатывать информацию.
По поводу цены — это относительная вещь. Я не писала о ней, так как каждый человек сам сделает выводы о высокой или низкой цене покупных пособий. Некоторые игрушки стоят дороже карточек. Тут каждый сам решает, что ему важно.
О целях дошкольного обучения напишу в другом комментарии после праздников (уезжаю на дачу через полчаса, а писать долго 😉 )
В чём вы видите задачи дошкольного возраста?
Для себя выделяю этот период как наиболее благоприятный в познании окружающего мира. Ведь в дошкольном детстве ребёнок впитывает информацию как губка и этого уже не будет ни в школе, ни во взрослой жизни. Мы через игровые моменты знакомим ребёнка с окружающим миром, даём ему информацию, но что именно ребёнок воспримет и как переработает эту инфу, какие выводы сделает нам предугадать не дано.
чем именно руководствуются люди, выбирая методику развития для своего ребёнка?
Методика Домана трудоёмкая и то, что нам предлагают для занятий производители — это лишь верхушка айсберга, маме, занимающейся по методике со своим ребёнком придётся сделать в разы больше. И это требует определённой выдержки со стороны мамы и её окружения, необходимо быть готовыми к тому, что Ваш дом будет филиалом развивающего центра и библиотеки «в одном флаконе» со множеством самодельных и произвоводственных игрушек и пособий. Мы не только обучаем своих детей, но и учимся сами, прежде всего развивая свою креативность, творческие способности, превращая процесс познания скучной на взгляд взрослого информации в увлекательную игру. Но уже однажды ступив на этот путь постепенно втягиваешься (если раньше не бросишь), даже в себе открываешь неизвестные ранее способности и таланты. Из личного 1,5 годового опыта занятий скажу, что благодаря занятиям для себя открыла много нового об уже известных вещах, а некоторые познаю заново вместе с дочкой.
Про задачи дошкольного воспитания.
Юля замечательно написала о задачах дошкольного развития. Особенно жизнена фраза: «Ваш дом будет филиалом развивающего центра и библиотеки «в одном флаконе» со множеством самодельных и произвоводственных игрушек и пособий. » Это верно на все 100 %
Я считаю, что ребенку в дошкольном возрасте необходимо дать представлени о всем многообразии мира, показать его в красках со всех сторон: это и чтение, это и география, это и творчество, художественное искусство и музыка, это и логика с математикой и т.д. и т.п.
Доман стал для меня просто отправной точкой. Но он лишь 1/1000 чать того, что мы делаем и на что обращем внимание.
Мысли Юлиании я поняла так: дошкольное детство лучшая пора для усвоения ребёнком информации, поэтому в этот период есть смысл давать ребёнку максимум информации. Но мы не можем знать что и как реб
Простите, глюк компа. Продожу …
Почему бы тогда не начать полноценное, школьное обучение, получается, что дошкольный возраст подходит для этого как нельзя лучше?
По этому поводу мне было очень интересно прочитать Венгера. Если тезисно, то он считает, что задачей дошкольного возраста является не акселерация, а амплификация, т.е. не ускорение, а обогащение, максимальное разветывание тех ценных качеств, по отношению к которым дошкольный возраст наиболее восприимчив. Если при помощи раннего обучения мы получаем выигрыш в сроках усвоения знаний и формировании способностей, нужно подумать не проигрываем ли мы в чем-то другом. Вопрос не в том нужно ли учить ребёнка, а в том, чему и как его нужно учить для того, чтобы обеспечить наилучшим образом развитие. Венгер особое значение отдает развитию образных форм познания окружающего мира — восприятия, воображения, образного мышления. А дошкольный возраст наиболее восприимчив именно к этим формам познания.
Венгер считает, что важным является не количество знаний, а то, как вводятся дети в новую для них область действительности — языка, количественных отношений вещей, механических связей и отношений, законов жизни и развития животных и растений. Вот Юлиания пишет, что ребёнок сам разберётся что со своими знаниями делать и как их переработать, может быть, но будет ли это оптимальным вариантом? Сложится ли у ребёнка единая картина мира? Сможет ли ребёнок применить свои знания?
Не считайте меня ярой противницей Домана, я просто хочу разобраться. Я, например, так и не поняла что даёт эта методика, кроме более раннего обучения счета-чтения-языка-энциклопедич.знаний? Если ничего более, то это не методика раннего развития, а методика раннего обучения.
Согласна с Марией, что метод домана может являться одним из…, но кому как не вам, последовательницам этого метода, знать насколько трудоёмок этот подход, не каждая мама сможет найти силы-время на что-то ещё. Нельзя объять необъятное, отдавая предпочтение одному мы неизбежно забираем время у другого.
Мария пишет:»Я считаю, что ребенку в дошкольном возрасте необходимо дать представлени о всем многообразии мира, показать его в красках со всех сторон: это и чтение, это и география, это и творчество, художественное искусство и музыка, это и логика с математикой и т.д. и т.п.» Но почему тогда, скажем, не Монтессори? Её методика тоже охватывает все эти сферы, да к тому же шире на мой взгляд.
Кстати, почитав дневники обнаружила, что дети через какое-то время забывают всё, что не повторяли какое-то время или эти знания не пригодились им в обычной жизни. Тогда зачем?
И ещё, я когда раздумывала над Домановским методом и распечатывала первые карточки столкнулась с тем, что ребёнок, зная животное с одного ракурса не узнает его с другого. Тогда я решила делать изображения в разных ракурсах, а потом подумала, а не лучше ли взять хорошую книгу с красочными иллюстрациями и прочитать ребенку, не то же ли это самое? Тем более, что одну и ту же книгу реб. просит почитать бывает и десять раз на дню? Да, книжек тоже надо будет ого-го, но это проще, и текст там не нагромождение сухих фактов, интереснее.
Подводя итог своей писанине хочу задать вопрос — почему именно Доман? Ну что в этом методе принципиально лучше, чем в каком-то другом? И простите, если утомила.
Ольга, говоря о Домане и о своем к нему отношении я не пытаюсь убедить никого в том, что это лучшая методика или самая успешная и т.д. Мне лично она нравится, я просто поняла, что это мой путь развития ребенка. Мне комфортно именно в этой методике. Монтессори мне не нравится, я что-то беру от нее, но у меня к ней душа не лежит, точно так же, как и к остальным мне известным (знаю близко не все). Тем неменее в нашей жизни присутствуют все методики в небольших объемах, Доман же просто стоит в центре всего этого. Вот и все!
По поводу ваших слов «И ещё, я когда раздумывала над Домановским методом и распечатывала первые карточки столкнулась с тем, что ребёнок, зная животное с одного ракурса не узнает его с другого.» У меня такого никогда не было, так как я всегда рассказывала и показывала Даше все в жизни. Первый год у меня вообще рот не закрывался. Я разговаривала с ней каждую секунду. Всегда! Даша знала все и намного больше того, что я ей говорила, она впитывала информацию сама ото всюду.
Мне он приглянулся, считайте это интуитивным порывом! я просто поняла, это наш путь, вот и все! Ваш может быть абсолютно другим.
Спасибо, Мария! Я вижу, что Вы ничего не навязывате, это я пытаюсь разобраться и поэтому спрашиваю у Домановских мам то, чего недопоняла. Насчет того, что Вы всё показывали в жизни… Я тоже так делала и считаю этот подход куда более действенным, чем карточки, поэтому стол-стул-автобус-картошка показывала только реальные, чтобы их потрогать-понюхать было можно. Карточки распечатывала преимущественно животных, звери к сожалению нам не доступны (зоопарк не в счет, слишком редко). И вот на животных у нас была проблема, описываемая мной выше, хотя я тоже редко позволяю себе помолчать (наверно поэтому и дочка моя болтает без остоновки 🙂 ). Вот и не поняла я зачем мучать себя поиском/производством карточек, если можно побольше везде бывать и читать, презентации смотреть в конце концов, фильмы.
Кроме того, Вы используя метод Домана сами являетесь очень творческой натурой, разбавляете сухость и академичность что-ли методики своими занятиями, об этом, на мой взгляд, необходимо указать, т.к. именно в таком варианте использования этот метод будет работать куда лучше.
Всё-таки, если можно, после использования этого метода вы могли бы описать преимущества этой методики на ваш взгляд. Не в сравнении с другими методами, а в том плане какие результаты она Вам дала, а какие нет (если такое есть).
Спасибо!
Ольга, на данный момент вот наши результаты на 2 годика http://earlystudy.ru/?p=1864
Все, что я хотела дать, я дала и все успешно. Нет того, что я бы хотела, а не получилось.
Единственное, Даша пока не читает вслух. но показывает все слова правильно, иногда произносит самые любимые при чтении про себя ))
Хотя я не поклонница метода Домана — считаю, что всему свое время т ребенок научится читать тогда, когда придет подходящее время, и тем не менее, вы — молодец, что у вас хватает сил и терпения заниматься подобными вещами….
Предлагаю вам поделиться секртаами совмещения работы в Интернете и материнства: http://ulishnablog.ru/2011/05/kak-vse-uspet-s-malyshom. Буду очень рада услышать ваше мнение!
Юлишна, сапсибо большое за ваши слова, очень приятно, что человек, который не поклонник методики РР говрит, что ты молодец! Это очень вдохновляет! Спав\\сибо за ссылочку, обязательно зайду )))
Юля, я восхищаюсь теми родителями, которые не жалеют времени на развитие своего ребенка. Моему сыну 10 лет. Мы занимались с Кирюшкой сами, ни каких методик не использовали.(просто на момент его рождения я не знала о их существовании, а развивать ребенка очень хотелось) Цвета мы выучили уже в годик(знали все цвета и оттенки). 1,5 года знали весь алфавит и цифры. Читать и считать умели 2,5 года. Английский учили устно. В школу Кирилл пошел с удовольствием и сейчас не остыл к учебе. Учится на отлично. После школы тренировки.(шахматы, волейбол). Дошкольное развитие большой старт в школьную жизнь. Кирилл ведет свой блог http://pavlovkirill.blogspot.com/,. Времени у него хватает на все, и на учебу, и на друзей, и родителям помочь.
Юличка ты просто молодец! Желаю вам с Дашей удачи!
Наташа, спасибо за комментарий, только меня зовут Маша!!!
Мне очень интересно было прочитать про эту методику и ваш личный опыт с дочкой. Я ничего не знала о методике Домана и теперь буду размышлять, как я могу её применить в развитии своей дочки. Спасибо!
Маша, подскажите пожалуйста, что означает фраза «показывать ребенку слова (3 комплекта по 5 карточек в каждом)» как вы подбираете эти комплекты (например если это относится к цифрам, можно выбрать просто разные)?
Заранее спасибо за ответ!
Анна, если говорить конкретно о математике, то тут жело обстоит так.
Когда вы начинаете показывать точки (я сейчас описываю именно для малышей до 6 месяцев), то начинаете с 1 точки в течение нескольких дней. потом дней 5 показываете уже две картоки 1 и 2 точки и так, пока не накопите карточек 5 (1-5 точек). Потом один день показывате эти 5 карточек, на следующий день добавляете еще один комплект (6-10 точек). Но! В одном копмлекте карточки должны постоянно перемешиваться, чтобы ребенок не запомнил порядок. На следующий день еще один комплект (11-15 точек). Получается, что в какой-то момент вы выходите на 3 комплекта первый — 1-5 точек, второй — 6-10 точек, третий — 11-15 точек. И внутри каждой пятерки постоянно карточки мешаете. Потом вы обновляете первый комплект (1-5 точек) на 16-20 точек. И показываете опять три раза в день каждый. Получается что один комплект из 5 карточек малыш просмотрит 3 дня.
В методичке написано, что как только вы пройдете часть точек, то можете сразу параллельно начинать показывать примеры в пределах пройденных количеств. Но я так никогда не делала. Мы досмотрели до 100 точек и только потом начали примеры. Потом мы методично просматривали каждую тему по несколько месяцев, может поэтому у нас математика так хорошо и шла, материал усваивался. До сих пор остался навык определять на взгляд кол-во и моментально считать примеры любой сложности в пределах пройденного матриала.
Если что-то будет не понятно, спрашивайте. Я сама по первости долго вникала.
Спасибо вам огромное за разъяснения и такое подробное описание, просто много материала уже прочитала и везде вскользь этот момент.
Вдохновилась вашим опытом, и уже чувствую в себе силы! Принтер работает без перерыва ))))))) сама клею на картон и обтягиваю скотчем ))))))))))
Да впервой сложно вникнуть))) Но если уделить этому побольше времени, то уже и понятно становится.
Татьяна, я бв даже сказала, что этим надо проникнутся и поверить, иначе пройти этот путь будет сложно!
Дорогая Машенька! Восхищаюсь вашим блогом, вашими идеями и вашей заботой о дочке! У меня такой вопрос, есть ли в России непосредственно книга Домана о его методике? Или все ограничивается методичками к комплектам? Дело в том что Доман не ограничивается только показом карточек, это всего лишь первый этап. Далее необходимы как раз таки занятия по буквенному разбору слова. В своей книге он описывает и игры, как от слова перейти к букве. Я заметила что во всех описаниях его методики этот факт опускается, что просто обидно, скорее всего именно поэтому многие не признают эту методику эффективной. Буду признательна, если вы мне ответите! Спасибо за ваш труд!
Юлия, спасибо большое за приятные слова. Лет 5 назад, когда существовал еще форум умницы, девочки, мамы переводили его книги с английского сами. именно оригиналы. я читала их, в продаже его трудов не видела. Сейчас форума нет, есть клуб, остались ли там эти переводы не знаю. надо искать. Я сейчас название тем посмотрела ничего не нашла, видимо надо подробно смотреть.
Про переход к буквам. У нас он был. после 3х лет. Даша не зачитала вслух, и стала интересоваться буквами, мы стали изучать буквы и тут она зачитала очень быстро и хорошо
Маша, я читала в переводе на немецком. Если конечно интересует, то постараюсь найти снова эту книгу и подробнее все описать. Думаю это будет интересно и тем кто только начинает знакомиться методикой и для тех кто прошел этап карточек и для тех кто просто учиться читать и играть со словами. Мое мнение что просто именно эта » непереведенная» часть и дает толчок к свободному чтению