Сегодня прошло наше долгожданное первое тематическое занятие в этом году. Темой были Матрешки. Началось все с прочтения стихотворения про матрешек. да и с разбора самих матрешек, по которым Даша очень соскучилась за время своего отсутствия и моей болезни.
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут —
Всех матрешками зовут!
Далее доставание каждой матрешки сопровождалось небольшим четверостишием и радостными криками моей кнопки.
Мы рассмотрели всех матрешек, Даша сама рассказала, чем одна отличается от другой (размер, цвет, рисунок). Честно сказать я была в шоке, так как еще неделю назад мой ребенок просто не мог столько сказать вслух. А сейчас и ее прекрасного ротика предложения лились рекой, причем они были полны смысла и логики.
Потом она принесла кубики Никитина сложи узор и мы стали выкладывать 2 дорожки: для красных матрешек — красную, для желтой — желтую. После чего Даша гордо расставила матрешек по дорожкам и мы пошли в лес. Даша рассказала, что в лесу растет много деревьев, а самое главное елка (она после нового года всегда главная)! Мы рассматривали альбом с гербариями-деревьями. Доставали карточки из него. выкладывали логические цепочки, искали лишнее. После этой игры Даша еще долго говорила: «Я дуб!». Не знаю, чем дуб затмил ёлку, но фаворит ненадолго явно сменился. Она даже взяла кубики и сама, без моих просьб и помощи что-то там собрала, после чего подвела меня и сказала: «Это дуб!»
Я вспомнила, что в лесу много дорожек широких и узких и мы с помощью листов А4 выложили несколько дорожек. Даша ходила по ним и говорила, какая дорожка узкая, а какая широкая. мы много изображали деревья: широкие — разводили руки, узкие — сводили, высокие, низкие и т.д. Далее разговор пошел о грибах, которых в лесу много. Я спрятала по квартире карточки с изображением грибы и Даша их собирала, а потом мы отрабатывали понятия: много, мало, один, ни одного.
Очень много играли с самодельными матрешками. Точнее играли в разные игры, а они нам помогали, так что тема матрешек не была прервана. Во время Дашино сна, я вырезала 2 силуэта матрешек из плотного белого картона, а после ужина предложила ей их раскрасить. Один силуэт она раскрашивала красками акварельными (только фон), все остальное я ей помогала, держа за руку, второй силуэт она полностью сама раскрасила пальчиковыми красками. А когда вся эта красота высохла, я наклеила к силуэтам лица матрешек. И у нас получились 2 новые Матрены в нашу коллекцию.
Подумала, что это ваше первое занятие, но потом поняла, что это первое в этом году:) Мария, а есть у вас в блоге сообщение о подготовке к занятию? Как вы готовитесь, план…ну что-то в этом роде. И еще, о чем ваше было первое тематическое занятие?
Марина, в блоге о том, как писать тематические занятие ничего нет. пока )))
Какое было первым? Честно не знаю. Скорее всего об этом в дневничке написано, но я не помню. Это надо записи поднимать и искать.
Понятно. Я почитала ваши занятия теперь примерно представляю, что да как:) Столько всего интересного: и игры с водой, и игры на развитие моторики и т.д. Будем брать у вас идеи:)
А можно на ты?
Ко мне можно:)
С удовольствием на ТЫ 🙂
Мария воспользовалась идеей:) http://mama-ia.blogspot.com/2011/11/blog-post_13.html
Мария, здравствуйте! Я постоянная читательница вашего блога — очень много идей и полезных материалов отсюда черпаю. Моя дочка (1г4м) без ума от матрёшек — хочу провести тематическую недельку по матрёшкам. Спасибо Вам за описание этого занятия, но к сожалению, файлы уже отсутствуют по указанной ссылке. Можно их как-то получить, или уже нет 🙂 или они есть в Вашем дневничке на Умнице?
Наталья. обновила, можете качать 🙂
Спасибо огромное!!
Здравствуйте ,у меня не получается скачать файлы, пишут что удалили из-за нарушения авторских прав. Очень уж интересно что там.
Анжела, завтра постараюсь перезалить, только найду на диске эти документы 🙂
Анжела, перезалила файл, можно качать 🙂
Спасибо большое