На днях я села писать пост о том, как мы занимались с Дашей во время болезни. Сил у меня не хватало на качественно подготовленные занятия, да и она очень быстро стала утомляться и переключать внимание, поэтому приходилось играть во все понемногу и отказаться на время от тематических занятий. Но как оказалось, столько всего можно придумать, казалось бы с обычными игрушками. Так вот, села писать и написала только половину, посмотрела на количество страниц в word, а их уже около 5. Поэтому я подумала и решила выкладывать рассказ по кусочкам. И вам будет легче читать и мне писать 🙂
Сегодня расскажу о книгах с наклейками и о творчестве. У Даши настал период, когда она готова клеить и клеить. Хорошо, что у меня есть солидный запас таких книг на все возраста и темы. Не буду еще раз перечислять все варианты книг, о них я подробно писала вот тут.
Когда книги заканчивались (я ограничила ее одной книгой в день), то я их не выбрасывала, а оставляла (на всякий случай). И такой случай настал, точнее целых два. Об одном расскажу сейчас, о другом, когда про чтение писать буду.
Когда все варианты с излечением того, что нарисовано исчерпались:
- мы составляли рассказ по картинкам
- искали одинаковые цвета в книгах
- искали одинаковые группы предметов (группировка по признакам)
мы нашли самые интересные картинки и вырезали их (резали вместе, заодно в этом нелегком для Даши деле потренировались) и отложили пока в сторонку (к ним мы вернулись позже). Остальные же странички мы разорвали на мелкие кусочки. Рвали долго около 1,5 часов, попутно отвлекаясь на куколок. Причем мы сразу сортировали их по чашечкам: зеленая и все остальное (не знаю почему, но Даша так решила).
Когда этот процесс был закончен, я предложила Даше поклеить картину. Она сказала, что хочет делать медведя, поэтому я нарисовала карандашом на А3 медведя (точнее его голову) и мы стали по кусочку делать картину. Сначала медведя (глаза и нос я ей помогала, остальное она сама делала), а потом и фон вокруг. На это ушел еще час (с небольшими передышками).Потом, когда я совсем устала, Даша сказала, что будет теперь делать зайца, а я могу отдохнуть. Я честно пошла отдыхать на кухню, а когда вернулась, то Даша показала мне вот такого зайца (видимо он в траве спрятался).
Я была очень рада и тому, что Даша сделала эту картину сама и тому, что делала осмысленно. Теперь у нас в коридоре выставка ее осенних картин постепенно сменяется картинами новыми, правда пока не зимними, но скоро мы и зимние пейзажи добавим 😉
Это такое увлекательное занятие — обрывные аппликации! У меня даже школьники с удовольствием творят.
Мне очень нравится эта техника. Недавно смотрела где-то в сети (потеряла, к сожалению, источник) — мастер-класс для взрослых был, как создать картину с кошками. Обалденный результат получился. Мы по такому же принципу недавно сделали с дочкой не картину, а обклеили ее самодельную гитару — набрали старых журналов, нарвали листков. А в прошлом году я такими «кусочками» обклеила огромную коробку из-под обуви. Получается очень интересно!
Я однажды на каком-то из форумов прочитала возмущенный вопль: «Зачем вы это делаете, если можно в магазине купить» ))))) Вот странные, а как же сам процесс сотворения этой красоты, рождение идеи и ее воплощение. Ведь чувствуешь себя творцом 🙂
Наталья, вы правы. удовольствие от самостоятельно сделанной вещи не может ничего заменить. А я наоборот, видя готовую вещь, думаю, как ее самой сделать. ведь она тогда становится уникальной. А особенно приятно видеть ребенка своего с такими игрушками и в такой одежде, неповторимой. которая есть только у него. И ребенку радость и маме 🙂
Кстати, мои друзья всегда просят вместо подарков сделать им что-то.
А для меня новая техника. Спасибо, Маша, непременно воспользуемся. 🙂
Оль, я рада, что идея вам пригодится
Здорово получилось! У нас пока терпения не хватает на такие шедевры, но Егор правда помладше Даши. Мы так из салфеток клеим, их рвать проще. Маш, а с какого возраста ты Даше ножницы давать начала? Егор уж больно интересуется, а все кажется — рано.
Наталия, ножницы даю редко. купила специальные детский с загругленными концами и не очень острые. Где-то около 2 лет дала, но она ими плохо режит. Старается, но я часто не даю. руки не доходят
Розовый мишка — как раз для девочки!
Маша, какие интересные картины, а зайцем так вообще сражены на наповал. Вы Дашей как всегда кладезь идей!
Заяц… это да! 😉 спасибо, Юлечка.
Да, такие яркие картины получились. Такую технику мы тоже пока не использовали в своем творчестве) А вы молодцы, здорово провели время)
Ну и терпения у Даши! Можно только позавидовать!
Честно признаюсь, что мои красавицы с удовольствием сделали бы только нос и уши, до зайца руки у них точно бы не дошли!
Молодец!
Мы тоже используем такую технику, только с салфетками. Мне самой больше нравится их свойства. Бумага жестче, но фактурнее.
Я люблю вместо салфеток использовать гофрированную бумагу, но она к рукам липнет сильно. а это очень плотные такие кусочки хорошие и рвутся они легко.
Мария, спасибо за идею! Попробую со своей дочуркой… Маша, на что вы клеете?
Ирина спасибо. Мы все поделки на ПВА клеем, редко на клеевый карандаш. Это пва
Обожаю аппликации из кусочков. Можно создать очень интересные картины. Делаются просто, а когда смотришь на них — завораживают. А с детьми такие аппликации вообще благодатная тема.