Игры «Учимся читать». Часть 2

Сегодня мне бы хотелось поговорить немного об играх по чтению. Почему именно чтение? Потому, что после двух с лишним лет занятий чтением с Дашей по методике Домана мне захотелось внести некоторое разнообразие в наши игры. До настоящего момента мы смотрели и книги, и карточки, и, даже, мультфильмы по выбранной методике, а вот в игры именно на чтение слов мы практически не играли. Не так давно, я сделала несколько игр со словами и мы успешно в них играем, но их пока мало, а делать такие же новые, все-таки очень затратно по времени. Именно поэтому я стала думать, как привнести в занятия чтением что-то новое.В этот момент одна из мам, Настя, которая тоже занимается со своей дочкой, Дианой, по методу Домана, посоветовала мне одну книгу (автор Теплякова), в которой процесс обучения чтению проходит именно в форме игры. А это как раз то, что мне было нужно! Я прочитала ее, взяла некоторые идеи, добавила что-то свое и мы полностью перестроили наши с Дашей занятия чтением. Хочу сказать, что все игры, о которых я сейчас буду рассказывать, могут применять мамы, которые даже и не слышали о Домане, так как они не требуют какой-то специальной подготовки или пособий.

Итак, начнем.

  1. Я достала давно забытые карточки Домана на DVD(мы их смотрели год назад, а потом я убрала их на будущее. Будущее наступило). Карточки хорошие (но очень дорогие). Что внутри: ребенку показываются слова и обыгрываются роликами с песнями. Мне очень нравится то, что показан принцип словообразования. Но вместо этих карточек можно отлично использовать обычнее мультики со вставками слов. Вот тут девочки выкладывают очень много таких (делают сам, за что им больше спасибо). Сейчас мы тоже смотрим такие, правда не очень часто. Но интерес они вызывают большой!
  2. Все книги мы теперь читаем с маркером и белым листом (я использую досочку со специальным покрытием, на которой пишу маркером и тут же стираю, но можно использовать и обычные листы бумаги, просто их нужно достаточно много. Можно пользоваться грифельной доской или есть такие доски со специальными магнитными карандашами, где все изображения можно тереть одним движением рычажка). Читаем сказку и я тут же пишу очень крупными буквами (размер шрифтааналогичен 90-100, если смотреть на компьютере) самые часто употребляемые слова. Дашу такое чтение очень увлекает и она даже иногда прочитывает вслух слово, которое я пишу (хотя вслух читать она не хочет обычно, только пальчиками показывает).
  3. Так как Даша очень любит лепить из пластилина, торешила и в это занятие добавить немного чтения. Например, она что-то лепит, сегодня это были облака, а я сижу и тихонько из пластилина слово складываю. Даше понравилось и она даже помогала мне делать колбаски, из которых я потом буквы делала.
  4. Добавили чтение и в рисование. Рисуем что-то и подписываем (иногда подпись получается не очень крупной, но Даша сейчас спокойно различает текст высотой 0,5см, так что я стараюсь подписывать предметы нарисованные буквами высотой 2 см).
  5. Непосредственно сами игры (сразу скажу, играли еще не во все, но постараюсь рассказать о большинстве из выбранных и придуманных).
  • Вешаем «белье». Даша очень любит помогать по дому. Я решила предоставить ей такую возможность. Написали на карточках название одежды (юбка, платье, шорты и т.д.) и стали развешивать слова на прищепки к веревке. Я называю «вещь», Даша ее вешает. И моторика развивается и координация и чтение незаметно ))) Можно еще написать разные слова и предложить ребенку выбрать и повесить только «одежду»
  • Рыбалка. Это развлечение я уже использовала в играх на чтение, но первый раз я предлагала разложить Даше рыбу либо в лодку, либо в воду в зависимости от того, что на ней было написано. Сейчас все немного по-другому. Можно написать на карточках название рыб или просто разные слова, которые любит ваш малыш. На каждую карточку надеть металлическую скрепку и удочкой с магнитом (я использую удочку от игры в рыбалку) ловить называемую карточку.
  • Магазин. Так как Даша стала интересоваться покупками в магазине, то я решила направить этот интерес в нужное русло, во время игр с кассой и магазином я раскладываю карточки со словами (товарами) и говорю. Что продавец в магазине (какая-нибудь игрушка) продаст нам нужный товар только, если мы выберем карточку с его названием. Например, в одном углу сидят продукты, а в другом карточки с их названиями. Чтобы купить что-то нужно взять продукт и карточкус его названием (яблоко и карточку со словом яблоко).
  • Соединялки. Люблю рисовать такую игру на мольберте. Схематично рисую картинки в столбик и рядом в соседний столбик пишу их названия. Даше предлагаю соединить слово и картинку.Мне еще нравится такая игра тем, что она стимулирует соединять предметы друг с другом, а это у нас пока идет сложно.
  • Обводилки. На листе бумаги пишется несколько крупных слов и ребенку предлагается обвести слово, которое называет мама или обвести слово, которое относится к показанной игрушке. Например, показываем зайца и это слово ребенок должен найти и обвести.
  • Игра, которая мне очень понравилась, но сами мы пока играть не пробовали. Ребенку показывается слово (начинать лучше с небольшого, например, дом) и предлагается несколько букв (больше, чем само слово, например 5 штук). Попросите малыша собрать из предложенныхбукв слово по образцу.
  • Ну и напоследок об одной настольной игре, про которую я давно забыла. Когда-то увидела в магазине игру под названием Scrabble. Игра очень интересная, но в нашей семье она не прижилась. Кроме меня никто играть в нее не хотел. Суть очень просто. Игрокам выдается определенное кол-во букв, и они по очереди начинают составлять из них слова на выделенном поле. Правил очень много, но если кратко, то, что получается напоминает визуально кроссворд. Так вот о чем это я? А!!!! Я хочу использовать эту игру для занятий по чтению с Дашей. Естественно, что мы пока не сможем играть с ней по настоящим правилам, но думаю, что что-нибудь интересное придумаем. Нооб этом я напишу позже 😉 как и еще о нескольких задумках, которые постараюсь сначала воплотить, а потом описать.

Вот еще несколько игр с буквами для тех, кто изучает их отдельно

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дневник Даши, Тематические занятия, Чтение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

12 комментариев на «Игры «Учимся читать». Часть 2»

  1. Zelya говорит:

    Маша, очень интересно! Кстати, поздравляю с призом в номинации «Мамино творчество» в Мастерской цветочной феи. Ты во всех сферах — молодец!

    • Мария говорит:

      Зелечка, спасибо большое!!! Я адрес юле скину чуть позже, не могу сейчас, выгоняют из-за компа. Все побежала, надеюсь скоро я опять попаду сюда )))

  2. Скрабл — наша любимая игра, но мы начали года в 4. А так как Вы вперед паровоза (точно быстрее нас) развиваетесь, то мне кажется можно периодически пытаться увлечь Дашу. У нас детский вариант, он любимый до сих пор — http://www.ozon.ru/context/detail/id/3671684/.

    • Мария говорит:

      Маша, спасибо! Зашла по ссылке, посмотрела, но если честно так ине поняла, чем взрослый от детского отличается (((

  3. Morskaia говорит:

    Никогда не слышала про Домана. Все-таки не зря я ваш блог читаю:)

  4. 15liuba говорит:

    Здорово! А еще можно играть в лото с картинками и словами. Я начинала с трех картинок и слов. Сначала в таблицу вносила картинки, а на другом листе слова, которые они обозначают, необходимо на картинки положить нужные карточки со словами (потом делали наоборот — на слова раскладывали нужные картинки), играли мы только со снакомыми (пройденными) словами, потом усложняла до 4-8 слов на листе с одним незнакомым, сразу просила найти его (получалось только со словами из 3 букв). Моему шифровальщику лото очень нравится. Так я и выяснила, что читает он только знакомые слова, а незнакомые из 3 букв, не больше…

  5. Olga 0207 говорит:

    Маша, отличные игры! Обязательно применю их, но позже: мы пока не только чтением не занимаемся, но ещё даже буквы не изучаем (лишь эпизодически, когда Даша сама попросит). Я не планирую учить её читать и писать раньше четырёх лет.

    В детстве я начала учить свою младшую сестрёнку буквам слишком рано — в четыре она уже умела и читать, и писать. Но в связи с этим возникли проблемы: она писала все слова как слышала, с ошибками, и переучивание далось очень сложно и заняло много времени.

    • Мария говорит:

      Оля, спасибо! К вопросу о грамотности. Доман очень хорош тем, что мы показываем ребенку слова постоянно и он их запоминает зрительно, а так как пишем мы для него слова правильно, то ребенок сразу видит и верное написание и его запоминает. Естественно, что где-то он будет ошибаться, но большую часть слов он просто запоминает и запоминает так, как нужно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *