Игры с буквами и словами

Я уже очень давно не покупала журналов, связанных с материнством и воспитанием детей. А тут ездила по делам и купила журнал, чтобы почитать в метро, и не пожалела. Одна из статей была посвящена обучения ребенка чтению при помощи игр с буквами. Мы с Дашей пока буквы не проходим, так как учимся читать целыми словами, но игры так мне понравились, что я решила их записать, чтобы, когда пришло время, мы могли в них поиграть.

Итак! вот самые интересные, на мой взгялд, игры.

1. Осязаемые буквы.

Чтобы буквы воспринимались малышом как нечто конкретное, их нужно сделать осязаемыми. Для этого воспользуйтесь всеми способами, которые предложит вам ваша фантазия. Применяйте игры с буквами. Выладывайте на прогулке буквы из камешков и ракушек, цветов и веточек. Во время занятий рукоделием можете выкладывать буквы из веревочек, ленточек, шнурков и пуговиц. Не пожалейте песочного теста и испеките печенье в виде буковок. Во время занятий лепкой слепите буквы из пластилина или выложите их на пластилине из бусин или крупы.

2. Спички детям не игрушка?

Из спичек сложите букву «Н». Предложите малышу переложить одну спичку так, чтобы получилась буква «П». Придумывайте свои варианты: к примеру, можно превратить «Е» в «Р», «И» в «Н».

3. Буквенная меморина

Для игры с буквами вам понадобятся карточки, которые легче всего сделать из игральных карт. С одной стороны все карточки должны быть одинаковыми , а с другой — на каждой карточке должна быть изображена буква. Изготовьте по 2 карточки на каждую букву. Отберите 5-10 пар карт, перемешайте их и разложите на столе в несколько рядов буквами вниз.

4. Следы

Обведите на бумаге ножку крохи и вырежьте след. По этому трафарету вырежьте из цветной бумаги еще 10 — 15 следов, на каждом из которых напишите по букве или слогу. Буквы должны быть крупными, четкими и узнаваемыми. При этом согласные буквы изобразите на синих следах, а гласные —на красных. Разложите следы в виде дорожки и предложите ребенку пройти по ней. Перед тем как наступить на след, малыш должен назвать звук. Если он забыл что-то, подскажите.

5. Цепочки слов
Последующее слово должно начинаться с буквы, которой заканчивается предыдущее: лист — тапки — игра — арбуз — знак и т.д. Варианты этой игры»Города», а также чайнворды, в которых последующее слово начинается со слога, которым заканчивалось предыдущее: арба — барабан — банка — каблук — укроп и т.д.

6. Слоговое лото

Прочитайте слог и придумайте как можно больше слов с ним, например, ГО-: ГОРЕ, ГОРА, ГОРОД, ГОЛУБЬ и т.д. Выигрывает тот, кто назовет слово последним.

7.  Где игрушки?

Представьте себе шкаф, на верхнюю полку которого нужноположить все игрушки, начинающиеся на букву М (машинка. мозаика, мяч), на среднюю с буквой М посредине (домино, домик), а на нижнюю те игрушки, в названии которых буквы М вовсе нет (кукла, заяц, ведро).

8. Поймай звук

Называйте любые слова в среднем темпе, делая между ними маленькие паузы. Задача малыша  — хлопнуть в ладоши, как только он услышит в слове заданный вами звук. Усложняйте задание: звук в начале слова — поднимите руки, в середине — разведите в стороны, в конце — опустите руки. Ну а если этого звука нет, то хлопаем в ладоши.

Игры нашла в журнале Лиза Мой ребенок №02 (февраль 2011)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Дневник Даши, картотека игр, Чтение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев: Игры с буквами и словами

  1. Ирина Якушева говорит:

    Я недавно купила книгу по обучению чтению, методика основана на играх со словами. Ребенок разносит, развозит слова, прячет их, находит, меняется словами с родителями и игрушками, развешивает их на веревочке прищепками, все рисунки подписываются крупно, слова раскладываются в специальные кармашки, ловятся на удочку-карандаш — в общем, тоже много игр. Я сама за обучение чтению словами, которые лишь потом членятся на слоги и буквы, когда ребенок уже умеет читать.
    Мне методы игры со словами и буквами кажутся очень интересными и полезными, ведь получается, что ребенок окружен знаками и полюбит их как игрушки и игры.

    • Мария говорит:

      Ирина, вы абсолютоы правы! А подскажите пожалуйста, как называется книга, которую вы используете? было бы интересно почитать. А то все приходится придумывать, а так хочется просто почитать и сделать 🙂 Вот сейчас как раз доделываю альбом с играми со словами

  2. Татьяна говорит:

    Как всегда, у вас чрезвычайно интересно! Много нового и чудесного! Спасибо за пост!

  3. Лена говорит:

    Читаю вас и тут, и на даниловой. Очень интересно, спасибо. Хочу поделиться своими идеями по поводу этих игр-я ищу сейчас стихи под эти игры, на елку мы , например, сажаем зайцев под стих (барто по-моему) дело было в январе…

  4. Наталья говорит:

    Чем больше действий: рисуем, обводим, лепим, поём, строим из бумаги и т.д., производим с предметом, а в данном случае, с буквами, тем ребёнок лучше их запомнит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *