География (часть 3)

Небо

В рамках занятий по географии мы с Дашей уже повторили и обыграли происхождение земли, изучили горы и равнины. По плану следующим моментом должны были бы стать вулканы, но Даша очень заинтересовалась небом и облаками, поэтому я решила углубится в ту тему, которая ей сейчас наиболее интересна. Итак, небо.

Во время прогулок мы очень много разговаривали о небе и облаках. На каждой прогулке мы обсуждали цвет неба, его характер, погоду (при какой погоде, какое небо). Была задумка фотографировать каждый день один и тот же участок неба в одно и тоже время, а потом посмотреть фото и сравнить их. Но так мы то в гостях, то на огороде, то не получается в одно и тоже время это делать, может осенью, когда домой вернемся сделаем такой наблюдательный эксперимент.

Я постоянно задавала Даше вопросы:

  • небо высоко или близко?
  • можно небо потрогать?
  • можно ли допрыгнуть до неба?
  • у кого есть возможность находиться в небе? (птицы, самолеты, и т.д). Мы даже отпустили воздушный шарик, чтобы посмотреть, как он улетает в небо. Мы махали руками, как птицы, но взлететь так и не получилось.

После каждого вопроса было долгое обсуждение и приведение примеров. Например, в случае с далеко/близко мы искали вокруг объекты, которые далеко от нас и что близко.

Мы пытались допрыгнуть до неба, даже при помощи батута, мы залезали на высокие горки и лестницы, чтобы стать поближе к небу.

Долго обсуждали небо днем и ночью, вспоминали эксперимент о смене времени суток.

Потом я стала рассказывать, что небо прозрачное, а тот цвет, который мы видим — игра освещения солнцем нашей планеты.

Мы смотрели много картин художников и на каждой обсуждали небо. Я нашала тут (на даче) очень много альбомов с картинами и по художникам и по стилям. Вот их мы и смотрим.

Конечно же не обошлось без творчества. Мы очень много рисовали небо. Сначала Даша его просто рисовала (на одном рисунке она нарисовала толстую желтую полосу. Я спросила что это, а она сказала, что солнечная дорожка), а потом с помощью ваты мы делали облака. Дашулька сама мазала клеем небо и прижимала кусочки ваты.

 

___________

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике география, Дневник Даши, Тематические занятия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

15 комментариев на «География (часть 3)»

Добавить комментарий для Мария Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *