Эффективная программа развития Даши (1,8 – 2 года)

Приоритетных направлений нет, все занятия, и сферы деятельности должны быть сбалансированы по времени и взаимодополняющими.

  1. Развитие речи

  2. Интеллектуальное развитие (логика, математика, геометрия, чтение, окружающий мир)

  3. Развитие способности к самостоятельным умозаключениям

  4. Развитие самостоятельности в самообслуживании

  5. Творческое развитие

  6. Музыкальное развитие

  7. Эмоциональное развитие

  8. Развитие Правого полушария (т.е. просто использовать часть игр по Шичиде на интуицию, образное мышление и т.д.)

  9. Развитие личности

  10. Физическое развитие

  11. Сенсорное развитие

Развитие речи

  • Артикуляционная гимнастика — ежедневно с утра и вечером, можно в течение дня, если выпадает момент
  • Пальчиковая гимнастика – чаще играть с потешками букваря, использовать
  • Потешки-инсценировки — подвижные игры со звукоподражанием
  • Логопедические сказки (книга Тру-ля-ля и Бу-бу-бу)
  • Провоцировать на произношение как отдельных слов, так и словосочетаний. Для начала Мама (папа, баба, деди) дай, мама (…) на, дай тапки и т.д.
  • Развитие мелкой моторки – по старому плану

C использованием литературы

Интеллектуальное развитие

  • Занятия математикой, геометрией, чтением
  • Игры в лото, пазлы, домино
  • Занятия по книгам Школа семи гномов, Умные книжки, Граммотейка, книги изд-ва Карапуз, Большая книга заданий
  • Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
  • Последовательности из всевозможных материалов и вещей
  • Конструирование
  • Расширение кругозора об окружающем мире по средствам тематических занятий и бесед

Развитие самостоятельности в самообслуживании

  • Чистка зубов — чистить зубы под песочные часы, постепенно увеличивая самостоятельное время чистки. Относительно полоскания — практикуем способ полегче: не воду в рот набирать. а смачивать зубную щетку и мокрой щеткой смывать пасту.
  • Прием пищи – т.к. есть завтрак и обед сама, то на ужин и второй ужин придумывать завлекалочки, предлагать кормить зверей и себя заодно или делать вид, что мама ну очень занята и Даша сама должна покушать. Есть вместе с ней, чтобы она видела, как ем я и что ее кормить у меня нет возможности.
  • Одевание – тренироваться в одевании обуви и на пятку.
  • Одежда – самостоятельно учиться снимать одежду, которую еще не освоили (футболки, штаны, трусы)
  • Горшок – пытаться высаживать почаще, показывать на личном примере 
  • Мытье посуды – ставить тазик и давать возможность мыть посуду самой, по крайней мере ополаскивать и протирать (либо детскую, либо свою небьющуюся)
  • Уборка – купить детскую щетку пол мыть или поискать поменьше взрослую (т.к. пыль вытираем, пылесосим, пытаемся мыть пол большой шваброй, но ей неудобно)

Творческое развитие

  • Рисование всевозможными материалами, лепка, аппликация, поделки из природного материала
  • Лепка из глины – найти, где продается настоящая глина, и начинать с ней работать. (в будущем найти хорошую студию по лепке из глины)
  • Изучение картин известных художников, согласно тематике занятий (например, на тематической недели осень смотрим картины, посвященные этому времени года)
  • Начать занятия  с художником
  • Попробовать начать работать с ножницами (пока маленькими детскими)
  • Изучение многообразия цветов (по комплекту, сказкам, картинам и т.д.)

Музыкальное развитие

  • Слушать детские песенки
  • Фоном включать детскую классику
  • Слушать на тематических занятиях звуки природы, птиц, животных и т.д.
  • Слушать звуки различных инструментов. Можно купить плакат со звуками инструментов и играть с ним
  • Уговорить бабушку хоть иногда играть вживую на пианино для Даши
  • Хотя бы несколько раз в неделю заниматься по Железновой (если DVD так и не пойдет, купить CD диски (Даша отвлекается на изображение на DVD и не делает упражнения))

Эмоциональное развитие

  • Рассматривать карточки Маленького гения по Эмоциями
  • Подключить карточки Беседы по картинкам Эмоции (выполнять задания, на оборотной стороне)
  • Обращать внимание на эмоции людей, героев в сказках (по картинкам)
  • Подумать, а какие эмоции изображены на лицах, мордах игрушек, которые есть дома
  • Рассуждать на тему почему у людей возникают те или иные эмоции (пока мне, как заговорит, то стимулировать ее на рассуждения)

Развитие личности

  • На личном примере показывать и рассказывать, как надо поступать правильно и почему это правильно
  • Читать книги в стихах про этикет, вежливость, взаимовыручку и т.д. и разбирать ситуации, на которые стоит обратить внимания.
  • Ролевые игры и проигрывание различных ситуаций

Задание для меня – сделать себе список, подборку книг, рассказов в которых затрагивается мораль, выбор правильных поступков и т.д.

Физическое развитие

  • Чаще играть с фитболлом и мячиками
  • Стараться вплетать физические упражнения в тематические занятия и игры
  • На прогулке стимулировать ее к уличным «турникам», т.е. полазить по лестнице, горке, повисеть на турнике и т.д.
  • Возобновить занятия в бассейне (попробовать договориться с тренером)

Сенсорное развитие

  • зрение
  • вкус
  • запахи
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Дневник Даши, План развития. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

16 комментариев: Эффективная программа развития Даши (1,8 – 2 года)

  1. Мария Юнак говорит:

    О Боже, а я ничего не делаю(

    • Мария говорит:

      Мария, вам так кажется. Уверена, что если сесть и просто написать то, что вы делаете, получится очень даже много!

  2. Елена Анисеня говорит:

    Ничего себе… Оказывается, что многие моменты в развитие моего ребенка просто отсутствуют.
    Моей девочке 1,4 — как определить, что этим уже можно заниматься, а это еще рано. Или этот навык уже должен быть, а для этого еще время не пришло.

    • Мария говорит:

      Ну есть возрастные нормы (их в интернете полно и в книгах умных), но по мне они очень сильно занижены, просто ОЧЕНЬ. Поэтому я никогда не смотрела их и не ориентировалась на них. Я полагалась 100% на интуицию и на ребенка. Я наблюдаю за ней и если вижу, что можно в какой то области идти дальше, так как есть интерес, то мы идем. Вот и все.

  3. Очень здоровский план. Возьму на вооружение.

  4. morskaia говорит:

    Очень хороший план. Мария, возьму себе его:)

  5. Елена говорит:

    Уже 2 мес как составляю план понедельно и на каждый день и было ощущение что чего то не хватает. Логично в общем то, но как то сама пока не прочитала статью не задумывалась о долгосрочных планах. Правда у меня несколько иная систематизация, отдельное спасибо за план по развитию речи:)

  6. Diana говорит:

    Zdravstvujte, Marija! Kakoj zamecatelnij, podrobnij plan. Skagite pogalujsta vozmogno li poluchit informaciju o vashih zanjatijah ot 3-h let.

    • Мария говорит:

      Diana, в какой-то момент я перестала составлять такие планы на бумаге, так как они формировались у меня в голове. а обо всех наших занятиях я пишу в блоге 🙂 тут они все с 2 лет, некоторые немного раньше. так что открывайте любую статью и читайте 🙂

  7. Марина говорит:

    Очень познавательно, интересно! Приятно, что нашлась статья, которая так полно осветлила все мои вопросы! Огромное спасибо вам за такой труд! Достойно уважения!!!!

  8. nata говорит:

    Ссылка не работает. нашла Ирину через поиск, и те ссылки, которые она указывает также не работают.
    Мария, где еще можно увидеть эти сказки?
    спасибо!

  9. Наталья говорит:

    Только вчера читала о том как Вы чудесно проводит время в прогулках по разным местам всей семьёй и подумала,как это круто! А про себя подумала,что я бездельница. А сейчас прочитав эту статью поняла,что до трёх лет я составляла подобный план развития малыша и его чётко придерживалась и все успевала,а теперь просто нужно добавить в этот план ещё и путешествия и экскурсии. Спасибо,что Вы делитесь своим опытом.

    • Мария говорит:

      Наталья, да , экскурсии тоже можно закладывать в план ) у меня например до НГ экскурсии все выкуплены и в ежедневник вписаны )) Но я уверена, что еще будут и спонтанные

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *