Даше полтора годика — результаты

Решила подвести итог прожитых 6 месяцев. Поэтому составила список того, что Даша научилась делать с 1 годика и до настоящего момента. Занятия и результаты обучения по методике раннего развития Глена Домана, а также по нашей собственной индивидуальной системе развития приведены ниже. 

Пояснения к таблице:

Математика.

15 примеров в день, которые складываются из 9 примеров (3 по 3 рахода) из карточек от Умницы и 6 примеров из других материалов: счетные палочки. фасоль, кубики и т.д. Примеры, как и чтение мы смотрим за едой. Дашка есть только с ними. Съест 5 ложек книжку смотрим или пример, еще поест еще пример или книга и так, пока норму не покажем и не съедим. Смотрит всегда внимательно. Привлекать ничем особо не надо. Готовлю примеры с вечера. на сами примеры (9 штук) уходит около 20 минут. Сначала я раскладываю все карточки использованные в стопку общую, а потом снова начинаю набирать примеры. Собираю так: (т.к. иногда чисел не хватает) чтобы в одной стопке числа могли в разных примерах использоваться, например 10+15-5=20, 10+40-6=44, 44+12-11=45 и так в 3 группах (сразу на день) иногда примеры получаются целые (у каждого свои числа) , если только начали выполнять новый уровень.

Устные проверки — я ей просто из головы называю пример 45-10-5= и показываю 30 и 32 и прошу ее выбрать. (надо сказать, чтоесли она не хочет проверяться, она вообще отвернется и нечего не покажет. Все только от ее настроения зависит, но чаще ей нравится. Правда никому кроме меня она показывать ничего не хочет.

Мне кажется, что такой прогресс у нас в математике потому, что мы заниматься начали с рождения и занимались всегда очень медленно. т.е. мы смортели сначала только числа и не начинали примеры, пока все числа не прошли. потом взялись за сложение и опять, пока не посмотрели все примеры на сложение на обратной стороне карточек не переходили на вычитание. Мы очень медленно движемся и не переходим к следующему этапу, пока я не пойму, что прошедший она усвоила на 5.

Как освоили примеры без карточек (устно): мне кажется это благодаря тому, что мы сней все считаем. Кушаем и считаем. Например, «Давай съедим 10 ложек». Она кивает, и начинаем: 1, 10-1=9 осталось 9, съели еще 1 9-1=8, а так как съели 2, то 10-2=8 и  так, пока все не скушаем. Тоже самое со ступеньками, когда домой поднимаемся или спускаемся, и много с чем еще (кубики перевозим, палочки считаем, шишки в песочнице — устно посчитаем, потом на шишках проверим.)

Школа семи гномов и Умные книжки.

Хочу уточнить, какие именно книги из этих серий мы сотрим на какой возраст.  Значит так Ш7Г все книги до 2 лет. Там только задания на собери найди подбери вылепи и т.д. ничего рисовать не надо.

Умные книжки — у нас только те, где опять ничего не надо чертить и обводить (так как Даша на такое не способна. Она конечно может постараться и нарисовать линию, но точно не от одного объекта к другому) в основном мы занимаемся по книгам:

Веселые часы 2-3 года — там надо показать где день, где ноь, какие предметы нужны ночью, какие днем и т.д. Мы еще делали карточки со словами день ночь и я просила показать слово и картинку, где это слово отражается. Она показывала.

Цифры и числа 2-3 года там надо показать большой/маленький, длинный/короткий, гдк 0 , 1, много редметов выше/короче и т.д. это все легко.

Вправо-влево-вверх-вниз 3-4 года — там надо показать кто справва, кто слева, кто впереди, кто сзади стоит кто внутри, кто снаружи, это она тоже делает.

Что нас окружает 3-4 года — показать, кто что ест, просто пальчиоком, стрелки проводить не надо, показать кто мама, кто ее детеныш, показать, где овощи где врукты и т.д. можно конечно и стрелки вести, но мы этим не занимаемся, веселые часы 3-4 года — там тоже н надо только показывать только уже времена года. мы делали также карточки с названиями и даша показывала картинку и карточку с этим временем года, смотрели и показывала, какую одежду когда носить (конечно не с первого захода, а постепенно, номы к этому пришли) и т.д. т.е. еще раз скажу используем книги где ничего писать и обводить не надо, так как сложно это для нее. Только пальчиком показываем и кивком на вопросы отвечаем да / нет.

Право/лево и т.д. – как научила?

С самого детства, как только Дашка родилась, пока я ее одевала, пока массаж делала я ей рассказывала, где у нее что, ручки ножки и т.д. причем всегда говорила где правая, где левая, чтобы у нее в мозгу это отложилось (и ведь отложилось же ). Потом, когда она подросла, то стала показывать где какая рука нога. Мы пошли дальше. Во время прогулок (Даша не любит ехать в коляске или теперь на велике молча. Ей надо слушать меня) вот я ей и рассказываю все что вижу. Вот сейчас повернули на право (а ты знаешь почему на право? где рука правая? Показывает. Вот где рука- там и право, значит Направо), вот смотри впереди дерево, за ним дом. А слева машина стоит. А видишь лужа? Она ближе к нам, чем кустик и т.д. и т.п думаю принцип понятен. Сейчас она сама ходит во время прогулки, я немного сзади иду и называю ей направление. Иди прямо, поверни на лево, если она замешкивается. То я ее спрашиваю про руки или ноги (где рука левая? Показывает.) тогда поверни туда где рука- это и есть лево и т.д. Дома тренируемся с игрушками. Дай мишку, который сидит за телевизором, дай куклу, которая ближе к тебе.

Общие знания и навыки: 

— Даша знает и показывает правые и левые части тела. Иногда направление право/лево 

— Отлично понимает и знает понятия над/под, впереди/сзади, рядом/далеко, ближе/дальше, вверху/внизу и т.п. 

— Сама кушает ложкой и вилкой, пьет из кружки, бутылки и вообще из всего, куда можно воду налить )))) 

— Сама чистит зубы и пытается полоскать рот 

— Может залезть на диван, кровать, стол, стул и т.д. и т.п. Если не может залезть сразу, то сообразит, что нужно сделать, что подставить, чтобы достичь желаемого результата 

— Может сама залезть на 2х метровую горку и сама скатывается вниз, залезает почти до верху на вертикальный лестницы-турники и на середину лестницы (полукруг) 

— Висит на турнике 10-15 секунд 

— Обожает стоять на голове и пытается кувыркаться через голову 

— Научилась ходить задом, даже голову не поворачивает дорогу посмотреть 

— Сама снимает обувь, сама одевает наполовину. Хорошо одевает шапку, панамку. Умеет снимать майки, футболки, иногда получается снять носки. 

— Сама приносит горшок, сама садиться на него (но не писает), хотя знает для чего он. 

— Хорошо играет в предролевые игры: кормит, поит, катает в коляске, на качелях, каруселях, гуляет с куклами за ручки, купает 

— Знает дни недели, части суток, времена года. 

— Знает некоторые материки на карте (Африка, Южная Америка, Северная Америка). Иногда показывает пальчиком, где мы живем (на Москву) 

— Лепка: умеет лепить из пластилина шарики, колбаски, расплющивать, размазывать (и все это внутри заданного контура). Умеет вставлять в пластилин фасоль, горох и т.п, если этого требует композиция 

— Рисование:

При рисование пальчиками очень хорошо подбирает цвета, рисунки получаются очень гармоничными. Умеет ставить пальчиками точечки, вести линии, старается закрашивать внутренность большой фигуры, когда объясню. Что именно от нее требуется.

Маркерами и карандашами рисует каля-маля, умеет закрашивать объекты, старается рисовать линии (прямые пока очень плохо получаются). Захват пока не правильный, но занимаемся с тренажером.

Сама раскрашивает водные раскраски. Кисточку макает в баночку и водит по рисунку.

Старается рисовать на манке пальчиками, выводить кружочки или линии

— Моторика:

собирает сама бусы из 40 бусин.

продевает червяка сквозь грушу

сортирует фасоль по размеру, цвету

умеет пересыпать фасоль, крупы из чашки в чашку, ложкой в чашку, пересыпать все баночками и т.д.

может выполнять многие задания в книге на моторику, которую я ей на 1 годик делала

умеет раскручивать/закручивать крышки на баночках, бутылках и т.д.

— Очень хорошо играет в соретры день/ночь (сама сортирует фишки по времени), живая/неживая природа (показывает любую фишку, но пока не все раскладывает на группы)

— Знает очень много овощей, фруктов, ягод и умеет сортировать их по группам. Подбирает половинки 1 целого

— учится собирать мозайку (из фигур пятиугольников), вставлять их научилась, а вот составлять рисунки пока нет

— Даша научилась строить пирамиды из кубиков (когда 1 ставится на другой). Может собрать домик кубик и пирамида

— Научилась играть в шумелки: попарно подбирать на слух (по степени шума) яички от киндера (тихо, звонко, громко), но делает это только по личному желанию и настроению

— Любит и умеет играть на барабане, металлофоне, бубне, маракасах, кастаньетах, детских пианино. Музыки однородной не получается, но очень старается. Зато очень здорово получается миксовать (по другому и не скажешь) музыку на детской пианинке. Там помимо обычных нот есть режим звуков животных, так вот она так здорово научилась создавать ритм из нот и звуков. Это слышать!

— Любит играть в лото: подбирать рамки для фруктов и овощей, сортировать по цвету элементы, группировать в лото Урожай овощи, ягоды, цветы и фрукты; собирает половину пар из общего кол-ва в лото геометрические фигуры (там надо найти геометрическую фигуру и объект в жизни)

— Собирает квадраты Никитина первого уровня из 2 частей

— Выкладывает некоторые фигуры в альбоме блоков Дьенеша

— Умеет ситичком ловить предметы в воде и перекладывать их в заданную емкость

— Сама поливает себя из кружки, душа, лейки при купании

— сама выставляет кегли детские от боулинга и пытается сбить их мячом. Учится играть в футбол: научилась бить по воротам маленьким, знает, что такое дать пас и делает это, пытается обводить мяч, когда с ней играешь и освоила пару приемчиков при игре, как настоящий футболист)

— Любит играть в прятки: и прятаться и искать. Когда надо искать, так интересно закрывает глаза руками и пытается подглядывать сквозь пальчики.

— Лепит куличики в песочнице, правда они не получаются идеальные, но порядок действий верный.

— Даша выполняет многие упражнения из Артикуляционной гимнастики: с каждым днем все лучше и лучше управляет языком.

— Собирает/разбирает матрешку из 5 элементов

— Ездит на электрическом мотоцикле (где надо нажимать на педаль и ехать). Рулит сама, слезает/залезает тоже сама

— Умеет пользоваться прищепками

— умеет включать телевизор и dvd, может сама достать диск и поменять его, а потом нажать на кнопку (диск вставится) и подать пуль. Чтобы я дальше включала мульты

Методика раннего развития Глена Домана дала нам с Дашей мощный толчок и стимул для разработки собственной системы развития, созданную на потребностях и задачах конкретного ребенка в конкретной развивающей среде.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Вам будет интересно:

Запись опубликована в рубрике Дневник Даши, Результаты РР. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

8 комментариев: Даше полтора годика — результаты

  1. Наталья говорит:

    ЗДравствуйте. Наткнулась случайно на ваш блог, очень понравился, читаю — не оторваться. Я начинала заниматься по «умнице» с месяца, но забросила в год. Сейчас нам полтора, я читаю про ваши полтора — все почти тоже самое. Единственное, на турнике не висим )))
    Эх, лень моя лень… Надо брать пример с вас!!!
    Я хотела спросить, а со скольки лет смотрите мультики? Не рановато? я вот решила до 3 лет не показывать телек. Да мы и сами его не смотрим.

    • Мария говорит:

      Наталья, спасибо!
      Мкльтики смотрим где-то с года, но время очень ограничено. Сначала по 3 минуты в день, потом по 5 и так постепенно увеличивала. Сейчас минут 20 в день но блоками по 4-5 минут не больше. Я тоже собиралась вообще не показывать телевизор, но тут вроде комп, хоть и вредный. но мне кажется меньше, чем телевизор. Тем более есть такие вещи. которые я могу только показать. Сейчас когда наша Фан (китаянка) уехала. то китайский смотрим только на компе + я немного что-то пытаюсь говорить, но основная масса просмотр. так что тут каждый выбирает по своим потребностям.

  2. Анна говорит:

    Успехи впечатляют, для такого возраста это очень очень много. Здорово. Вы для нас пример) Маш, а что это за тренажер для правильно держания карандаша. И когда вы с Дашей стали им пользоваться?

  3. Ольга говорит:

    Мария, подскажите, пожалуйста, как проходили ваши занятия по артикуляционной гимнастике. Сыну сейчас полтора года, купила книги, которые вы советовали по развитию речи, занимаемся уже 2 недели. Сын может только высовывать и засовывать язык, другие упражнения не понимает. По другому вертеть языком не может)) Даша только глядя на вас повторяла упражнения или вы ей каким-то образом ещё помогали, может руками??… я уж не знаю что делают в таких ситуациях логопеды.

    • Мария говорит:

      Ольга, я показывала Даше упражение, мы начинали с самого простого. И она повторять пыталась. естественно, что сразу не получалось, но мы каждый день совершенствовались. например, первое упражнение было печь блинчики. Даша высовывала язвк и пришлепывая его снизу и сверху говорила пя-пя-пя. по началу она это без звуков делала, потом стала тренировать «пя». в итоге все получилось. Еще легкое упражение язычком качаться на качелях. вверх и вниз, или часики из стороны в сторону.
      Если сынок пока не делает упражение, ничего страшного, главное показывать на своем примере медленно. чтобы он четко следил за махинациями языка и понимал, как это делать. Хорошо, если вы окутаете упражение мини историей, чтобы у него была причина повторить его, а не просто сказать. давай делать то-то. его должен увлечь процесс. придумайте историю из 2-3 предложений и покажите сами, как делать, постепенно он научится одному, потом другому. Это медленный процесс, не ждите сиюминутных результатов.
      что делают логопеды я не знаю, я с ними не сталкивалась. только в своем детстве, но об этом я плохо помню. Я ходила один раз, мне звук Р ставили. показали, как пальцами помогать языку и через пару дней я начала РРРР произносить

  4. Надя Олексенко говорит:

    Здравствуйте! Машенька, подскажите пожалуйста, вы пишите, что пока не прошли все количества к следующему этапу не переходили, а за этот период Дашенька не забыла то с чего вы начинали, или вы как-то их повторяли? Поделитесь пожалуйста вашим опытом.

    • Мария говорит:

      Надя, сейчас Даше почти 5 лет (буквально на днях исполнится), так что вопрос то на засыпку 🙂 Но она никогда не забывала кол-ва. И я старалась ей иногда показывать те, что мы прошли уже давно, чтобы освежить память.
      Недавно мы разбирали шкаф и у меня выпала стопка листов с точками, она взяла их и стала рассматривать. Я не удержалась и спросила на какой карточке, какое количество она не задумываясь ответила правильно. Мы так играли несколько раз, она не ошибалась. Но!!!! Когда мы в тетрадках или в жизни видим множество предметов, она машинально начинает пальцем пересчитывать, почему то на глаз только на карточках срабатывает из комплекта.

  5. Anna говорит:

    Здравствуйте, Мария!
    Подскажите, пожалуйста, кто производитель карточек «Маленький гений». Я не могу найти математические, или Вы другие использовали?
    Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *