Даша сделала свой выбор

Осенью прошлого года Даша приняла два важных для себя решения:

  1. Уйти с хореографии
  2. Уйти из Гимназии, где она сейчас учится.

Если решение закончить танцевать частично было связано с травмой, которую она получила в конце лета,  то решение поменять учебное заведение было обусловлено низким уровнем образования, который ей давали.

⁉️Встал вопрос, куда уходить?

Я предложила попробовать поступить в лицей НИУ ВШЭ, так как это:

👉Во-первых, подведомственное нам учреждение (я четвертый год работаю в НИУ ВШЭ),

👉Во-вторых, там очень сильные педагоги и программа, которая позволяет без репетиторов подготовиться к поступлению в ВУЗ

👉В-третьих, обучение в лицее бесплатно.

Изначальный план был готовиться самостоятельно и сдавать экзамены в 9 класс. Но потом, подумав и взвесив всё, мы с Дашей решили, что эффективнее будет в течение 8 класса посещать факультет довузовской подготовки (ФДП) при лицее. Её одноклассница, узнав о нашей идее, тоже захотела попробовать поступить и они вдвоем начали заниматься на ФДП.

С сентября девочки три раза в неделю ездили (и продолжат ездить до конца мая) в центр Москвы после уроков, чтобы посещать занятия ФДП, на которых, в отличие от школы, не было даже каникул. т.е. весь этот год мой бедный ребенок не отдыхал вообще (я выдернула ее только на неделю, когда мы ездили к Василисе в отпуск).

Но Даша поставила себе цель – поступить!

И живет этой целью весь учебный год. Даже когда она заболела недавно, закинулась таблетками и несмотря на все мои уговоры поехала учиться, т.к. у них была подготовка к рейтинговым контрольным.

Вы бы видели, с каким восторгом она рассказывает о том, как их учат. Говорит, что, если бы не ФДП половину материала в школе по математике, например, она не поняла бы. Потому что в школе объясняют непонятно, а на ФДП все четко и ясно.

Большой объем материала, который в школе вообще не проходят, им дают на ФДП. Но помимо знаний ФДП дает и еще один бонус. Каждый семестр (их 4) дети пишу семестровые и рейтинговые контрольные работы по трем предметам. На основе рейтинговых контрольных формируются списки лучших выпускников. 10%  учеников по результатам контрольных будут зачислены в лицей без экзаменов.

Я смотрю весь этот год на Дашку и невероятно ей горжусь, она учится с утра до вечера по собственному желанию.  А еще я горжусь собой, потому что я та еще наседка. Но мне пришлось в этом году отпустить ее еще на один шаг…

В 5 классе она начала одна ходить в школу и это было сложно для меня, т.к. я боялась.

В этом же году Даша начала ездить одна (с подругой) в центр Москвы на метро по вечерам и отпустить было совсем не просто.

Так вот, вернемся к рейтинговым контрольным. Когда Дашулька поступала на ФДП, мы рассматривали это, как возможность лучше подготовиться к вступительным  экзаменам, а они не простые. В шанс поступить по рейтинговым контрольным мы не особо верили, хотя не скрою, мечтали о нем, потому что только очно обучение на факультете довузовской подготовки проходили 250 человек, а еще был поток тех, кто занимался онлайн. Первые контрольные Даша написала неплохо, но и не супер хорошо. Расстроилась, но надо отдать ей должное, руки не опустила, а наоборот, учла свои ошибки и продолжила изучать дисциплины. Вторые и третьи контрольные она написала практически на максимальные  100 баллов.

Мы приготовились ждать рейтинга учащихся ФДП. Казалось, что его публиковали целую вечность. И вот приходит мне письмо: «Рады сообщить, что вы согласно личному рейтингу слушателя ФДП «8 класс» можете претендовать на поступление в Лицей на квотное место без вступительных испытаний».

Дашулька прыгала от радости и танцевала, я обнимала ее и смеялась. Это была ее личная победа!

А когда мы узнали, что было на вступительных экзаменах, как сказали ей одногруппники: «Это была жесть», мы радовались еще больше, потому что сказать, что было сложно, ничего не сказать.

Одним словом, у Даши с сентября начнется новый этап жизни, я бы сказала, что уже совсем взрослый, потому что обучение  в Лицее равносильно обучению в ВУЗе: те же пары, сложные предметы, дополнительные профессиональные направления.

А еще, как мы узнали на собрании, это был последний год, когда Лицей делал набор в 9 класс и Даша в него попала.

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Запись опубликована в рубрике Даша школьница, Дневник Даши. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *