Поиск по сайту
Игры для реального и виртуального путешествия
Архив
Сентябрь 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Рубрики
- Взрослые истории (32)
- Развод (10)
- Энергия целей (16)
- Все об играх (88)
- Игры и игрушки (55)
- картотека игр (32)
- Дневник Даши (339)
- Даша школьница (24)
- Жизнь с подростком (10)
- Наши прогулки и отдых (165)
- Жизнь блога (132)
- Конкурсы (60)
- Букляндия (10)
- Наряжаем ёлку (8)
- Марафон дружественных блогов (4)
- Платные проекты (25)
- Конкурсы (60)
- Иностранные языки (5)
- Кулинария (16)
- Литература (183)
- мысли вслух (50)
- Праздники (131)
- 8 марта (12)
- День победы (6)
- Новый год (72)
- Пасха (18)
- Раннее развитие (25)
- План развития (8)
- Размышления о РР (13)
- Результаты РР (4)
- Сценарии праздников (24)
- Тайм-менеджмент (5)
- Творчество (335)
- Аппликация (34)
- Лепка и глина (21)
- Поделки из бросового материала (63)
- Поделки с ребенком (97)
- Пособия (50)
- Рисование (58)
- Рукоделие (59)
- Самодельные куклы (13)
- Тематические занятия (426)
- Волшебник изумрудного города (24)
- времена года (40)
- география (37)
- Животный мир (47)
- История (47)
- Картинная галерея (53)
- конструирование (20)
- космос (10)
- Математика (30)
- Музыка (5)
- Подводный мир (9)
- Поделки Финдуса (2)
- Развитие речи (4)
- Сенсорика (15)
- сказки (61)
- Спорт (5)
- ТРИЗ (2)
- Цвета (6)
- Цветы (13)
- Чтение (23)
- Физическое развитие (2)
- Фильмы (7)
- Взрослые истории (32)
-
«Что наша жизнь? Игра!»
Запись опубликована в рубрике Все об играх, Дневник Даши, Игры и игрушки, Размышления о РР. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Иногда сами родители не умеют играть. Или забыли как, или просто не умели. И как этому научиться сейчас с ребенком — для многих порой подчас неразрешимая задача, которая так и остается задачей, без попыток что-то сделать в этом направлении. Ведь большой вопрос встает — чему учить грать, то есть во что?
Во что учить играть? Да мне кажется, во все. Во-первых, в куклы, машинки, палочки, камушки … Нужно просто показать ребенку, что при его желании любая вещь может превратиться в нечто волшебное. Я в детстве на даче обожала делать кукол из молодых початков кукурузы и старых лоскуточков. А потом для них домики из кирпичей, веточек (благо вокруг их было много). И мне так это нравилось ))))
Во-вторых, нужно учить добрым (можно сказать нравственным) играм, т.е. учить состраданию, помощи, поддержки. Словами ведь очень сложно объяснить это ребенку, а вот в игре намного проще и интереснее.
Маша, ну вот видишь какая ты молодец! Ты как и в детстве играла с тем, что под руку попадется, так и сейчас можешь этому Дашку научить. А для меня просто пиграть с ребенком проблема, фантазии не хватает что ли… Мне проще работать с дидактическим материалом 😉 А вот сесть с машинками погонять… Так что я понимаю о чем Lilija говорит.
И, правда, детей нужно учить играть, например, своим примером. Я на кухне готовлю обед, времени для развлечения нет. Но, если со мной дети, я все что делаю, комментирую. Потом наблюдаю, что дочка пытается также сварить суп кукле или накормить ее.
Маша, полностью согласна с вами. Я тоже много раз наблюдала подобные ситуации в нашей песочнице. И часто замечала, что моя дочка, сначала повторяет мои действия когда играет (т.е. делает так, как мы играли вместе), а потом начинает додумывать, или добавлять элементы из других игр. И так интересно за ней наблюдать.
Игра — это самый важный инструмент для развития ребенка. Игра — это реальный мир, с помощью которого малыш развивается, а также отражает жизнь своей семьи. Игре с некоторыми предметами ребенка надо учить, а некоторые игры он придумывает сам, подражая маме, папе, бабушке, братьям, сестрам и т.д.
В чём-то согласна со всеми вами, девочки. Учить надо, но не у всех фантазия. У меня вот тоже иногда «клинит». Может, забылось уже многое? Но в песочнице сижу честно, с горок бегаю, стараюсь. Мария молодец, конечно, такая думающая, творческая, реализующая, умница просто. Почитаешь, поднаберёшься, и жить легче:))
Жанна, очень рада познакомиться! Спасибо! Я сама иногда замираю и думаю, как же дальше так повернуть, чтобы поиграть хорошо получилось! Это надо и в себе развивать. По началу мне сложнова-то было, чем больше. тем легче становится )))
Впервые оказавшись в песочнице с сыном я чувствовала себя немного не в своей тарелке, но все равно брала наравне с ним лопатку и твердой рукой откапывала для него мокрый песочек, чтобы сделать наш первый кулич.
Думаю, что без совместных игр и живого примера просто невозможно нормальное развитие ребенка.
У тебя Маша, как раз собрано столько материалов и идей для совместных игр, что не просто вспмнить как играть, а заново научится можно.
Наталья, сама с трудом начинала играть, так как необходимо было начать с примитывных игр, а мне то сразу хотелось больше действий, больше фантазии, но пришлось под ребенка постраиваться ))
Все правда. И учиться нужно играть, и родителям тоже. Я разучилась и забыла много. И потом, кажется, что столько проблем и неприятностей, что совсем не до игры. А потом подумаешь и понимаешь, что все эти проблемы — мелочь по сравнению с играми ребенка с их важностью для него.
Какой пример с мальчиком. Ребенку всегда надо рассказывать и показывать. А то он так и будет только манипулировать игрушками и бросать. Я таких родителей немного не понимаю.
Марина, я таких родителей совсем не понимаю 🙂
А мне кажется, что таких родителей, о которых говорит Марина большинство.
Чаще всего наблюдаю картину, как мамы собираются группками, общаются, складывают «в общак» игрушки и детки сами в них ковыряются. Мамы реагируют, если возникают конфликты между детками из-за игрушек.
Я пару раз тоже подходила в эти группы, пообщаться со знакомыми мамами, но после того, как чужой ребенок укусил мою дочку за губу, я предпочитаю гулять сама, с дочкой.
Но есть и другой пример. Как ни странно, меня поразили няни, которые гуляют с детками в нашей песочнице. Столько сколько он разговаривают с малышами меня очень впечатлило. Ни один вопрос, ни один взгляд ребенка не остался без ответа. На то они и профессионалы…
Марина, у вас очень нужный и информативный сайт. Спасибо, что делитесь своим опытом по развитию деток. Очень хочется посмотреть как у вас организовано игровое пространство в детской комнате, как хранятся игрушки, меняете ли игрушки каждую неделю, пряча другие, чтобы не надоедали?
Я Мария!!!!
Все игрушки у меня на виду в открытых стеллажах или в шкафу в зоне доступа ребенка
Марин, спасибо за ответ. А игрушки после игры вместе с детками убираете, и с какого возраста детки помогают прибирать игрушки?
Я МАРИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Мария, простите, пожалуйста. Вечно у меня путаница с именами 🙁
Я не умела в детстве играть. Вместе с мамой (а потом-сама) обустраивала все для куклы ссудовольствием, а вот что потом-не знала! И играла только в подвижные игры с детьми.
Учусь играть с сыном, сама получаю удовольствие! Не все, правда, получается,…
После Мастерской игр и Аси Власиной у меня было такое наводнение мыслей , чувств-АХ!!! Я поняла, что все делала не так, пытаясь обязательно в игру внедрить обучение, ведь оно (обучение) уже в игре присутствует! И это обучение не чему-то предметному, прикладному, а самой Жизни!! И совсем не обязательно смещать акцент на, например, математику и считать кубики в башенке , при этом считая, что если малыш отказывается от этого-игра у вас сегодня бесполезная! Не считает кубики в высокой башне- поговорим о Пожарной каланче и поищем пожарную машину! Подадим сигнал тревоги, еще что-нибудь придумаем… Ребенок придумает!
Досадно, конечно, когда подготовишь Занятие, а малыш Исполнит процентов 30 задуманного, а потом сюжет пойдет по другой тропе… 😉 стараюсь теперь не смешивать Его игру и Мои для него занятия.
Бабушки, правда, ворчат что мы ничего «не учим»… Но удивляются , как интересно мысль работает, какие эпитеты или сравнения звучат, как фантазирует ребенок…
(И учим, на самом деле, по чуть-чуть;) посто когда болтаем-гуляем-в машине едем… Пришлось недавно, чтобы успокоить бабушку, назвать все буквы алфавита, рассказать Мойдодыра и дни недели… Пока успокоилась…)
Про игры с палочками и камешками — мы на море играли с камешками в Федорино горе (Вовка знал какой камешек у него за какую посуду, подрисовал им глазки, ручки…). На соседних лежаках- семья из Румынии тоже с трехлеткой- прониклись и принесли нам игрушек!!! Мой рассмотрел игрушки и пошел дальше в камешки играть;) .
Дарья, бы и у меня момент, когда поняла, что заново надо начинать учиться играть, но видимо детства еще так в голове и душе много осталось, что я быстро научилась, а сейчас уже все само собой получается, да и Дашка помогает 🙂
А я своего сына научила (случайно вышло)) всё переводить в музыкальную тему. Он постоянно находит себе «музыкальные» инструменты, по которым стучит, отбивая ритм и/или поёт обо всём, что видит (наверно в прошлой жизни он был акыном)) Часто делает попурри из известных ему песен и при этом бегает и хлопает в ладошки))) Выглядит со стороны забавно, но зато он всегда в игре и своим поведением заводит окружающих детей, которые начинают за ним носиться и стараются подпевать ему и хлопают в ладоши)))
Да, с дочкой (3,5) играю. и играла с самого начала. Теперь уже она придумывает игры сама, да такие, что даже я никогда бы не придумала! у нее очень развито воображение, фантазия! сейчас уже режиссерская игра у нее! такие ставит игры-спектакли!