Зачем мы занимаемся ранним развитием

Раннее развитие детей… Мне очень часто задают вопрос Зачем? Зачем я развиваю ребенка, зачем я лишаю его детства (эта фраза меня убивает, потому, что я не понимаю, как может ребенок быть счастлив, если ему дают возможность бегать целый день по квартире, не занимаются с ним и не играют. Это хорошее детство???? я бы такого не хотела, да у меня, слава богу, такого и не было).

Поэтому хочу еще раз сказать, зачем я столько внимания уделяю раннему развитию своей малышки.

Я хочу облегчить в будущем жизнь своего ребенка. Я НЕ хочу делать из него гения или ходячую энциклопедию. НЕТ.

Я ХОЧУ научить Дашу думать, мыслить логически, уметь делать выводы, хочу чтобы она знала где почерпнуть информацию и как ей воспользоваться.

Хочу, чтобы она понимала многие вещи (дисциплины). Прочувствовала их, а не вызубрила.

Например, это касается математики. Я ее учила, зубрила формулы, умела их использовать, но не любила этот предмет. Муж у меня, наоборот, он чувствовал ее, понимал. Он не знал ни 1 формулы, но мог сам вывести и написать любую. Он понимал принцип и суть. Он считал в голове немыслимые для меня вещи и никогда не пользовался калькулятором. Считал всегда в уме. И ему никогда не было сложно. Этого я и хочу добиться — понимания.

Чтение — у меня нет самоцели научить ребенка читать в 2 года. нет. Я хочу, чтобы Даша любила книги, любила читать. Я хочу, чтобы она понимала ценность книги. Сейчас же все в электронных носителях, что экономит место, деньги. Но я хочу, чтобы она получала удовольствие от чтения живой книги. Другого варианта добиться этого я не придумала, поэтому мы и учимся читать сейчас

Цвета, изучение мира и природы — я не хочу, чтобы она знала цвета (факты о чем-то) наизусть. Просто хочу показать многообразие, чтобы она понимала, как многоцветен наш мир, как многогранен и как он прекрасен. Потому что, чем старше мы становимся тем меньше мы любуемся самыми просыми вещами. У нас никогда не вызовет восторга пестрая бабочка или большая стрекоза а у ребенка будет буря эмоций, связаных с одним маленьким насекомым.

Языки — так так мне давались языки с невероятным трудом, и так толком я и не знаю ни 1 языка иностранного, то как сказала Юлиана, я хочу чтобы Даша не помнила того времени, когда она их не знала. Сейчас я просто хочу заложить основу для дальнейшего их изучения. Чтобы она могла думать на языке, а не просто вспоминать слова из словаря и правильные грамматические конструкции.

Я понимаю, что ей будет не просто общаться со сверстниками, возможно будут трудности общения в школе по известным всем причинам, но этого может и не быть. А упустив момент, и не дав ей то, что я могу дать сейчас и в будущем, в плане раннего развития, я уж точно не облегчу ей жизнь. Здесь самое главное, как преподносить ребенку его занятия. Ни как нагрузку и обязанности, а как увлекательное путешествие в мир неизведанных явления. Так что я просто хочу научить ребенка мыслить, привить ей любовь к чтению, новым познаниям и уверенность в себе и своих силах.

Выбрать развивающие материалы для скачивания в зависимости от возраста ребенка

Запись опубликована в рубрике Дневник Даши, Размышления о РР. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

16 комментариев на «Зачем мы занимаемся ранним развитием»

  1. Светлана ММ говорит:

    Твое объяснение мне очень пришлось по душе! Спасибо, что ты появилась в моей жизни. Я задумалась, удивилась и что-то поменяла в своей жизни. Знаешь, мы очень похоже подходим к развитию детей, просто разница в том, что я все это делаю(все все то же что и ты)спонтанно, а ты стараешься это организовать, систематизировать. Я понимаю, ты это делаешь прежде всего для себя, что бы что-то не упустить. А я просто стараюсь не упустить каждый момент, когда он настает. Сколько я говорю со старшим сыном, столько люди не разговаривают!))) И возможно, я устала, и на дочку меня уже столько не хватает, я просто с ней расслабляюсь, балдею! А ведь еще третий есть! По-моему рано я расслабилась!

  2. Светлана ММ говорит:

    Маша, а можно организовать подписку на комментарии…)))

    • Мария говорит:

      Свет, спасибо большое за твои слова!!! Я прям прочувствовалась.
      По поводу систематизации ты права, мне нужно, чтобы у меня все было по полочкам разложено, иначе снижается эффективность.

      Подписку на комментарии и на записи вроде сделала. В правой колонке сверху. Надеюсь, что все получилось. Правда не знаю, как красивый значок поставить вместо слов 🙁

  3. Маша, как я благодарна «Блоги мам»! Как-то затерялась для меня эта твоя статья, а она такая важная! Я согласна с каждым написанным тобой словом. Они были в моем голове, душе, сердце, но не сформулированы. Ты молодец! Вдохновляешь, даешь пример. И не оглядывайся по сторонам, иди своей дорогой. Твоя Дашулька очень счастливый ребенок, потому что у него такая мама!

    • Мария говорит:

      Маша, спасибо за такие трогательные слова! Я не часто такое слышу! Только в интернете 🙂 в жизни меня мало кто понимает. Сейчас правда муж полностью поменял свое отношение к нашим занятиям. Раньше он либо молчал, либо просто говорил: «ну если тебе надо, занимиайся», правда средства никогда не ограничивал ни на какие игры и развивашки. Всегда соглашался все покупать. А сейчас вижу, что и самому интересно стало что-то придумывать и воплощать.

  4. Светлана ММ говорит:

    Прочитала твой последний выпуск расслки. И возник такой вопрос: дает ли система Домана результат, если начинать не с рождения, или позже запускаются другие механизмы формирования мышления?
    Если малышка порадовала тебя результатами через 10 мес, вам было 1 г и 2 мес. Так? И если бы ты начала занятия с ней в районе года, был бы результат раньше?

    Мне не очень понятно, почему тебя не поддерживают родные, ведь Даша такая способная и развитая девочка, разве это не может не радовать и окончательно убедить в том, что ты идешь правильным путем?
    Ты молодец, как ты сказала -это адский труд, но он того стоит, и все же он не каждому по силе … эх…
    А папа ваш молодец, даже не понимая, просто доверился тебе, уважая твой выбор!Так и должно быть в семье!

    • Мария говорит:

      Свет, я так поняла, ты про вот эту статью, которая вышла и в рассылке http://earlystudy.ru/?p=2633

      «дает ли система Домана результат, если начинать не с рождения, или позже запускаются другие механизмы формирования мышления?»

      как написано у Домана до 3 лет работают одни и те же механизмы, т.е начинать можно в любом возрасте, некоторые даже после 3 начинают, хотя мне кажется, что после уже лучше использовать того же Зайцева в чтении и более классические метожы в математике.
      У нас на форуме очень много деток начинали около года, после года и жобились великолепных результатов в чтении, даже быстрее, чем те, кто с рождения занимался. С математикой сложнее, она в принципе идет у очень маленького кол-ва деток, хотя небольшие результаты есть (по сравнению с ожидаемыми), дети считают в пределах 10, определяют небольшие кол-ва на взгляд, но мне кажется, это и без Домана получить можно легко. Хотя память тренируется очень хорошо. Вывод: Я бы начинала смело до 2 лет, потом бы уже использовала более традиционные способы (но это только мое личное мнение)

      «Если малышка порадовала тебя результатами через 10 мес, вам было 1 г и 2 мес. Так? И если бы ты начала занятия с ней в районе года, был бы результат раньше?»

      в 10 месяцев она меня порадовала уже результатами по математике. В чтении — думаю результат был бы, с математикой — мне сложно ответить, мне кажется не был бы.

      По поводу поддержки родных — они считают, что я отнимаю детство у ребенка, собтсвенно, как и все окружающие, кроме моей самой близкой подруги. Кто-то тактично молчит, а кто-то в лоб говорит. Я не знаю, как они представляют Хорошее детство (за компом или телевизером???), я думаю, что Дашино детство счастливое, достаточно на нее посмотреть и по глазам все понятно будет.
      Успехи — они считают. что где-то это совпадение, где-то норма и т.д. Мама только в 1,5 года признала, что Даша знает геометрические фигуры, хотя она еще до года показывала мне почти все. Но тогда мама говорила, что это совпадение и так во всем. Про китайский вообще молчу (но здесь надо сказать папа меня поддержал и сам нашел китаянку — я была в шоке)

      «А папа ваш молодец, даже не понимая, просто доверился тебе, уважая твой выбор!Так и должно быть в семье!»

      Папа, да! Он никогда не был за, НО он спросил меня: » Ты будешь всем этим заниматься?» когда я заявила ему о том, что хочу купить все пособия Умницы. Я сказала, что да и он мне все купил, как никогда не отказывал ни в одной игрушке или развивашки. Он не помогал, но и не мешал. Только запретил язык иностранный вводить. А в один момент я заикнулась о китайском и он так обрадовался, я не ожидала. Сказал. что Да да да!!! И попутно сам иногда стал по английски разговаривать с Дашей, мульты смотреть, книги читать (он его просто ну очень хорошо знает).

  5. Светлана ММ говорит:

    Любопытно! да,успехи на лицо!
    А еще такой момент, ты понимаешь, что с такими способностями Даше в обычной школе делать будет нечего. Хорошо, если у вас будет возможность выбора школы,учителя. Интересно, изобретатели этой методики развития как представляют дальнейшее обучение в школе, ведь Даше будет просто скучно? Или я ошибаюсь?
    Мой сын в этом году идет в школу, выбора у нас нет… А жаль…

  6. Светлана ММ говорит:

    Я его нашла сама! :-))

  7. Olga 0207 говорит:

    Хотела бы я поприсутствовать на одном из ваших занятий. 🙂

  8. morskaia говорит:

    Я считаю, что вы все делаете правильно. Ребенка надо развивать! Надо чтобы ребенок полюбил книги, чтобы ребенок учился понимать. Я к сожалению на раннее развитие уже опоздала:), но пытаюсь просто развивать малыша. Дается очень тяжело: он у меня абсолютно не сидит на одном месте. Поэтому больше внимания уделяем физическому развитию. Но все-таки сдвиги есть и в другой сфере. Иногда даже сам несет книги чтобы почитала ему. Очень любим просто рассматривать картинки.
    А математика это такое, что если понимаешь, то дается с легкостью. А если нет- зубри , не зубри — ничего не поможет.

  9. Маша, Вы большая молодец, что занимаетесь активно с дочкой! Для вашей дочки — это бесценный жизненный опыт общения с мамой. Хорошо, когда ребёнок чему- то учится. Но когда малыша учит мама — это самое чудесное, самое волшебное (дети запоминают всё «слёту»), самое нужное и самое запоминаемое для вашего ребёнка. Только не бросайте начатых занятий, даже тогда, когда ваша дочурка в школу пойдёт. Например, мои дети сказали, что они не хотят, чтобы я с ними играла или читала в 12 лет. И я поняла: они выросли. Всего вам самого доброго!

  10. Наталья говорит:

    В коментариях прочла,что Вашим стараниям в области раннего развития редко дают положительную оценку. Это даже как то странно учитывая,что Вы из большого города. Ведь это сейчас даже модно уделять много времени своему ребенку. Я из станицы и то многие ставят меня в пример,что я имею желание и ищу возможность сделать жизнь ребенка не только сытой и безопастной но и яркой,веселой и насыщенной. А Ваш труд вдохновляет меня на новые свершения! Не устаю Вам говорить спасибо!

Добавить комментарий для Мария Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *