Тематическое занятие: Гуси-лебеди

Сегодня был необычный день. Точнее все было, как всегда: занятия, готовка еды, творчество, прогулки. Но было одно но. Мы с Дашиной подачи и при самом активном ее участии разыграли сказку гуси-лебеди и попутно выполнили множество заданий. Они кончно были легкими для нее, но суть в том, что половину из них она сама себе придумала и все это было импровизацией. (Хотя иногда мне кажется, что что-то я где-то видела, а в нужный момент некоторые вещи просто всплывают в моей голове 🙂 )

Когда Даша сказала, что хочет поиграть в сказку, то мы собрали все необходимые декорации и задания за 10 минут. Итак, как это было 🙂 (сразу извиняюсь за качество фоток, но наш фотоаппарат сел перед началом игры и пришлось снимать старым)

Я не буду рассказывать подробно саму сказку, так как все ее прекрасно знают.

«Жили были муж да жена. Были у них дочка, да маленький сыночек.»

Далее рассказ о том, куда они отправились и как сестрица братика упустила. Все события происходят у домика, который мы сами сделали из кубиков. «выбежала сестрица в поле, смотрит улетают гуси-лебеди прочь, уносят на крыльях ее братца» вместо гусей мы использовали 2 бумажных самолетика. Даша играла роль лебедей, которые схватили мальчика и улетели. Даша отнесла всех к избушке на курьих ножках.


Отправилась наша девочка братика искать и «видит она печка на пригорке стоит». Даша начала играть роль девочки, поэтому она сама произносила за нее все слова (благо сказку наизусть знает). Печка ответила девочке, что нужно помочь ей пироги испечь. Тесто уже готовое стоит. И стала Даша из теста-пластилина лепить пироги и в печку ставить. Печка ей путь дорогу указала. Добежала девочка до яблоньки.

Яблонька попросила ее помочь по цветам яблоки по корзинкам разложить. Даша молниеносно с эти справилась, а потом яблонька предложила оттенки цветов по основным цветам распределить. Это было сложнее ровно на 5 секунд 🙂 Возник вопрос только с одним оттенком. Он был между зеленым и желтым и Даша засомневалась, куда его определить.

Яблонька поблагодарила девочку и попросила помочь немного еще и разделить предметы на тарелочке на съедобные и несъедобные.

Когда девочка все сделала, яблонька показала ей, куда бежать дальше.

Речка выдала девочке вот такие задания:

  • Попросила найти самое узкое место и сделать мостик

  • Поймать всех рыбок и других обитателей, чтобы переселить их в другое место, так как речка не подходит для них

  • Выложить 2 дорожки: одну толстую, чтобы все видели, куда надо идти, а вторую тоненькую до дома бабы яги, по которой побежит девочка

Прибежала наша деввочка к избушке, а внутрь попасть не может, лесенки нет у домика. Стала она лесенку делать. Сделала, забралась в дом, схватила братика и прочь побежала.

Добежали до речки и та их спрятала.

Яблонька попросила помочь ей веточки вниз опустить. И Даша решала логическую задачу, как это сделать. Пришлось подсказать и предложить палочки вниз опустить.

Ну и последняя — печка. Чтобы дети смогли спрятаться надо вынуть пироги, которые Аленушка испекла и съесть. А как поделить пироги между детками? Даша их посчитала (10), потом мы решили пример и поняли, что нужно по 5 пирогов детям раздать, но чтобы в этом убедиться стали делить поровну: один пирог Ване, один Алене и т.д. Далее все благополучно добрались до дому.

  Даше так это понравилось, что после обеда она сама построила все декорации заново и стала играть, только уже сама. А я вот сижу рядом и наблюдаю 🙂

Выбрать развивающие материалы для скачивания в зависимости от возраста ребенка

Запись опубликована в рубрике Дневник Даши. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

26 комментариев на «Тематическое занятие: Гуси-лебеди»

  1. Супер! Мама вдохновила, научила и ребенок фантазирует дальше сам. Очень понравилась Ваша речка и мостик.

    • Мария говорит:

      Маша, спасибо! У меня сегодня такое желание еще так поиграть ))) Пойдем сейчас в магазин, буду по дороге думать 🙂

  2. Мария Юнак говорит:

    Интересные нововведения в сказку. Прямо сценарий праздника получился.

  3. Ольга говорит:

    Маша, это занятие из курса «ЗАНИМАТИКА для малышей» с сайта Даниловой.
    Я купила этот курс и мы тоже проиграли в эти сказки, в гусей в частности.
    Занятие наше было один в один как у тебя, ну декорации и материалы другие.

    • Мария говорит:

      Оль, я Заниматику не покупала. Это занятие было самым настоящим экспромтом. Причем следующие задания даша сама предложила: в резинки играть (я просто обозначила про съедобное и несъедобное), карточки она предложила достать (я только про разделение фигурок подумала), рыбок Дашина идея ловить, дорожки делать тоже она решила. Леснку строить я предлагала, пироги лепить я, мост строить, пироги делить и т.д. Я даже не готовилась к занятию — э то был 100% экспромт.
      Мне муж уже однажды говорил, что бывает, что у людей в одно и тоже время рождются одинаковые идеи (даже примеры в своей отрасли приводил). Хотч, если честно, то это все очень удивительно.

      Буду ждать вашего занятия в дневничке у вас (как ты и обещала), любопытство распирает ))))
      P/S/ вот хоть убей не верю, что задания один в один такие же )))

    • Мария говорит:

      Оль, загрузила ты меня )) Сижу теперь думаю, может я у кого-то похожее занятие видела, а сейчас оно вспыло в голове.
      Я просто всегда пишу, если материал беру откуда-то, а тут даже Инет не открывала

      • Юля говорит:

        Точно-точно, и в науке так бывает, и в творчестве! Мы с Юлей и Соней мышек по одной выкройке на фестиваль сделали в этом месяце, и фонарики на конкурс, не сговариваясь 😉
        Мариш, не переживай! Тем более, сказка эта для заданий очень подходящая!

  4. Наталья говорит:

    Как интересно обыгранна сказка. какие вы с Дашей умнички. Всегда с удовольствием вас читаю

  5. Ангелина говорит:

    Всегда жду очередное ваше занятие, чтоб получить положительный заряд. Так здорово родилось тематическое занятие. Вот вроде бы одна сказка, а сколько в процессе ее чтения всего у вас придумано.Ну, вы девчонки, даете!!!Молодцы!!! А мне печь понравилась с пирожками очень, у нас такие же кубики, а вот до печи я не додумалась.Завтра сынишке построю.СПАСИБО!

  6. Мария говорит:

    Меня сегодня задело за живое, что мне сказали, что я воспользовалась чужими идеями, а выдала их за свои (Олин комментарий не единственный, другие были не в блоге).
    Я узнала автора курса Заниматика и написала ей, Юлии Ремпель.
    Большое ей спасибо! Юлия показала мне ее игру на эту же тему.
    Совпадений немного:
    — печь пироги
    — яблоки по цвету раскладывать
    — мост строить
    Это все лежит на поверхности и я не вижу криминала, так как это первое, что приходит в голову, когда думаешь о печке, яблоне и реке
    — ветки дерева опускать
    Эту игру я вспомнила из советских книг про игры со спичками (типа переложите одну спичку и корова будет смотреть в другую сторону).
    Все остальное не совпадает, так что моя совесть чиста.
    Но мне было очень неприятно, так как я всегда ставлю ссылки на источники или делаю приписку, что это не мое.

  7. Отличное занятие, Маша! Верю, что экспромт, просто в голову всегда приходит самое распространенное и очевидное.
    У нас в садике проходит неделя осенних поделок. Родителей просили принести поделки с ребенком на заданную тему. Что первым приходит в голову?
    Мы сделали абстракцию из отпечатков кленовыми листьями и букетик роз, тоже из кленовых листьев. Хотели впечатлить!
    Сегодня сходила с Катей на выставку. Теперь не знаю плакать мне или смеяться. Под букеты роз из кленовых листьев выделили ОТДЕЛЬНЫЙ стол, такого же размера как и остальная выставка! Вот и думай, где плагиат?

  8. morskaia говорит:

    Очень понравилась задумка с речкой. Это же столько много можно придумать с ней заданий:)
    Я тоже верю и даже знаю, что это все вы Мария с Дашей сами придумали. Неужели в жизни никогда не бывает совпадений? Конечно бывает! Да еще тема одна. Ольга, нашла пару совпадений вот и решила, что это одно и тоже. Я, Мария, за вас горой:))))

    • Ангелина говорит:

      И я тоже. Никогда не поверю в такие слова, как у Ольги в ваш адрес. Всегда так честно, интересно, и очень душевно и с любовью. Я вас с Дашенькой люблю.

  9. Мария говорит:

    Галина, Марина, спасибо вам большое!

  10. Юля говорит:

    Молодцы! Занятие отличное, и самое ценное — придумано ребенком!!! Рита увидела пост, я ей все прочла, сейчас есть приготовим и тоже будем в это играть, надо будет пока реквизит продумать 😉

  11. Иринка мама Миланки говорит:

    Мария, это занятие — просто великолепное! Самое главное — это активное участие (и в творческом плане) Дашеньки! Про плагиат даже не стоит переживать, бывают различные совпадения… Насколько я поняла, инициатором такой игры была Даша — какой тут плагиат?

  12. Ирина говорит:

    Мария, у вас отличный блог, много интересных идей, но занятие-то из Заниматики, что бы вы не писали. причем это занятие есть в интернете. Юлия Ремпель сама его выкладывала на сайте Даниловой и еще где-то. Мы как раз пару дней назад играли, хотя заниматику я тоже не покупала. Занятие копировала, еще когда ребенок маленький был совсем, и только теперь пригодилось.
    Все как по ее тексту. Что добавили от себя: бумажные самолетики, съедобное-несъедобное, ловля рыбок, дорожки, лесенку. Остальное все как в занятии Заниматики, даже в том же порядке АБСОЛЮТНО. Двух заданий не хватает.
    я верю в совпадения, но не в такие.
    Я не хочу верить в то что вы врете. Возможно, где-то видели это занятие, вот и всплыли эти задания.
    Если же обманываете,то Бог вам судья. гораздо проще было бы сказать,что да, занятие из Заниматики, но мы его по своему обыграли, добавили свежих идей: вот, посмотрите…
    я ни в чем вас не обвиняю,н о говорить что это совпадение смешно. Все, кто с этим занятием сталкивался, поймут, что это не так!
    Вот, пожалуйста нашла занятие: http://content.mail.ru/arch/17815/1315150.html#первый_урок_из_Курса_Заниматики_для_детишек_2,5-3,5_лет.

    Посудите сами: много или мало совпадений, обратите внимание на порядок заданий. Невозможно, чтоб это было совпадением!

    • Мария говорит:

      Спасибо за Ваше мнение, я на это уже ответила в комментариях, пост видела Юлия Ремпель, поэтому спорить с Вами я не намерена

  13. Julia Sh говорит:

    Машенька, спасибо тебе огромное за твои тематические занятия, которыми ты делишься с нами, тратишь столько времени на написание постов, а ведь могла бы оформить в книгу продавать подороже или просто потратить это время на себя и своего ребенка! 😉
    Не переживай, вопросы по поводу плагиата не возникают только у тех, кто ничего не делает, а у творческих людей это довольно часто встречается. В науке даже известно такое явление, когда несколько ученых независимо друг от друга почти одновременно делают какое-то открытие, а потом ведутся споры по поводу авторства.
    Действительно, идея занятия по этой сказке лежит на поверхности. И если она пришла в голову одному человеку, то почему не может придти другому? Сама сказка очень подходит для заданий по ней, и логическая цепочка яблоня-яблоки, печка-пирожки уже есть в самом тексте, так же, как и порядок заданий, ведь девочка бежит от печки к яблоне, а потом к речке. И если уж сама Юля Ремпель в курсе ситуации, и к тебе претензий не имеет… 😉

  14. Ирина80 говорит:

    Вот знаете — читаю про плагиат и мне даже смешно. У меня двое детей — старшему 5, мелкой — 1,5. И я читала мелкой сказку Теремок. Старшему уже не интересно, а надо чтоб обоим было интересно. Ну первое что в голову приходит — театральное представление. Поиграли с куклами. Сделали плоскостной театр. Потом нам подарили Теремок в другом варианте немного. Старшему стало интересно — а как так? Потом попалась ему сказка Руковичка. Посравнивали — разные животные — то Петух придет в теремок, то Кабан, разные названия-рифмовки животных — то Лиса-краса, то Лиса-до-пояса-коса и т.д. И дома у них разные. Стали фантазировать на тему домов. Построили много домов из разных подручных материалов. пообсуждали где бы они жили на разных континентах. Потом стали уже дурачится и строили дома из нереальных материалов, обсуждать это. В итоге через 2 мес переодического возвращения к Теремку получилось в конце концов какое-то итоговое развлечение на целый день где мы делали все вместе, а не от случая к случаю. А через 2 дня я нашла это занятие один в один у Алины Закревской. Мне стало просто дурно, потому что не считая методической коробки — все повторялось один в один!
    Мне кажется — так все эти занятия-рыбы и создаются. То в одно поиграли, то в другое, там идея пришла, тут промелькнула, собрали во едино и напечатали. И если уж у меня с моей игрой «от случая к случаю» получился «полный плагиат», то уж что говорит о Вас, Мария, с Вашим опытом игры… Идеи лежат в сказках на поверхности, обыграть их — не так уж и много способов, да и дети одного возраста предлагают одни и те же идеи (в чем я не раз убеждалась). Так что все обвинения в плагиате — от людей, которые мало играют с детьми.

    • Мария говорит:

      Ирина, спасибо большое за комментарий!
      Согласна с вами, что игры для сказок лежат на поверхности, так как продиктованы сюжетом и возрастом. спасибо 🙂

  15. Ирина80 говорит:

    Вы все равно модерируете — так что все таки напишу.
    Подходит ко мне старший пока писала коммент:
    — Мама, ты что опять пишешь?
    — Пишу как мы с тобой в Теремок в Африке играли.
    — А-А, ну ладно.
    Походил, походил, опять приходит:
    — Мам, а давай завтра в Теремок в БЕЛЬГИИ поиграем.

    Так что тема Теремка у нас, видимо, не закончена. Нет худа без добра, еще раз убедилась. Где в каком месте написано, что страны можно изучать по сказке Теремок? 🙂

    • Мария говорит:

      Ирина, я можерирую только первое сообщение и сооюбщения с ссылками. Предыдущее сообщение у вас, как раз, было первым. Это уже появляется сама, без моего участия 🙂
      А изучать сказки в странах, отличная мысль 😉 Надо подумать и что-нибудь такое сделать, спасибо!!! (сына вашего укажу, как автора, как его зовут? 😀 )

  16. Ирина80 говорит:

    Спасибо! Идея изучать в странах сказки — не такая уж и новая — но обычно предлагается что -то вроде — Карсон живет в Швеции, Гарри Поттер в Англии. Мы так тоже играли, только по мульикам — Панда из Китая, ест пельмени палочками, только пельмени не так как наши выглядят, суп варили с редиской…
    А «авторская» игра (сына зовут Саша, 5 лет 2 мес) у нас именно Теремок — не думаю что если бы не обстоятельства (попалось 3 разных варианта сказки) и не то что сын сам такое открытие сделал — она имела бы успех у него. Хотя сказка очень подходящая для этого. Тут и как Теремок ( дом) выглядел, и какие бы звери в какой стране там жили (в Бельгии вон вальдшнепы жили), и в какой местности стоял бы Теремок, и как бы звери друг другу бы обращались (в Германии гер Медведь и фрау Мышка — очень весело было, очень), и что бы у них в огороде расло и т.д. Я пыталась еще немного вводить что в разной местности одни и те же животные по разному выглядят — самый яркий конечно — белый и бурый мдведь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *