Сегодня решила попробовать еще раз описать то, чему Даша научилась за последние полгода. Итак!
Самое основное и самое ценное для меня — навыки общения и рассуждения.
Говорит Дашулька много и хорошо (ттт). Она может четко выразить свою мысль словами, она строит большие и грамотные предложения. Она научилась так виртуозно задавать вопросы и логически выстраивать цепочки рассуждений, что всегда подводит нас к желаемому для нее ответу. Мы только диву даемся, если она сейчас так овладела словом, то что будет лет в 10, 14, 18? 😉
Логика у нее вообще железная. Она знает, откуда добыть информацию, что с ней делать. Она очень наблюдательна и внимательна, она подмечает самые незначительные нюансы в общении. И все это подкрепляется очень хорошей памятью (ттт). Здесь, надо сказать, полностью заслуга Домана. Она помнит стихи и сказки, которые мы читали с ней еще когда ей и годика не было. Она с легкостью вспоминает такие вещи и события, которые она вообще не должна помнить. Она рассказывает о том времени, когда она была в животике, вспоминает события первых дней жизни (Вот тут в комментариях есть наш разговор о ее внутриутробной жизни). Причем она не могла это услышать от нас, так как мы при ней не говорили об этом. Максимум я просто говорила о том, что когда-то Дашенька была у мамы в животике, а она с упоением начинала мне рассказывать о том, что она там делала, кто вез ее домой на руках и т.д. Она вспоминает игрушки, в которые играла до годика, и которые давно уже сломаны и выкинуты. Она читает наизусть Чуковского, Барто, Михалкова и т.д.
Она научилась анализировать информацию и рассуждать. После прочтения очередного рассказа или сказки, она рассказывает мне о том, как она его поняла, что-то уточняет, делает выводы.
Еще Дашка абсолютно бесстрашный ребенок. Она может залезть куда угодно. Иногда она любит прыгать с этого «куда угодно» и тогда мне кажется, что я становлюсь заикой ))))
Самостоятельность. Тут мы давно живем под девизом «Я сама!» И действительно она должна делать все сама: одеваться/раздеваться, кушать (хотя иногда ей бывает неохота и она просит покормить ее), крутить педали, чистить зубы, мыть руки с мылом после улицы, подниматься/спускаться по лестнице, как бы высоко не был нужный этаж, лепить, рисовать и т.д. и т.п. Кстати, про лепить/ рисовать. Дашулька очень любит и уважает эти занятия. И с каждым разом результат становится лучше и лучше. Она уже рисует не просто так, не просто каля-маля, а рисунок всегда содержит сюжет. Даша всегда вслух комментирует, что рисует. В конце на бумаге остаются одни непонятные разводы, но в процессе все четко и понятно. Вот деревья, на них лисья желтеют, вот пошел дождь, а потом и снег, под снегом прячется зайка… а вот он уже бежит о волка и т.д.
С лепкой тоже самое. Помимо того, что у Дашульки оттачивается навыки лепки, она старается лепить что-то конкретное. Пусть не всегда похоже, но главное, что у нее сейчас есть желание и фантазия.
Фантазия включается и в сочинительстве. Дашулька уже начинает сочинять небольшие стихи. Они очень просты, но смысл есть и рифма присутствует.
Музыка. Тут тоже есть прогресс. Даша старается петь песни и она практически всегда правильно воспроизводит мотив, причем даже у тех песен, которые услышала в первый раз.
Что касается навыков в чтении, математике мы их начали закреплять и углублять. Ничего сверхнового, но мы переходим из разряда «запомнил» в разряд «начал понимать».
Китайский. Любит его, ждет занятий, запоминает и воспроизводит все больше и больше новых слов.
Бытовые навыки. Очень любит помогать по дому и получается у нее это уже очень хорошо. Она вынимает вехи из стиральной машинки, сортирует их на большие/маленькие и подает мне, он вытирает пыль, причем делает это очень хорошо (все, что она вытирает в радиусе своего доступа, мне перевытирать не нужно), очень любит мыть шваброй полы и подметать своей щеткой, пылесосит (правда пока своим пылесосом, но взрослым ей будет тяжело).
Ролевые игры. В них Даша всегда хорошо играла, но теперь это чувствуется особо сильно. Она сама придумывает сюжет, она строит монологи и диалоги за участников этого сюжета. Если я прошусь поиграть с ней, Даша очень четко координирует мои действия. Она продумывает игру до мельчайших подробностей и вся цепочка действий сюжета имеет четкую логику.
Что можно сказать в итоге? Моя маленькая девочка становится взрослее каждый день! А мне иногда так хочется, чтобы она оставалась малышкой чуть подольше.
Дашины результаты 1 год, 1,5 года, 2 года.
Молодцы! И мама и Даша. Просто диву даешься, сколько всего можно уметь в 2 с половиной года!
А про память, Маша, не поверишь, я конечно не помню чем я занималась в утробе, но помню события которые происходили до моего года. В плоть до того, кто кому что сказал и в чем был одет. Мама со мной по Доману не занималась. Я знаю, ещё одну такую девочку. Она в три года могла рассказать водителю такси куда и как ехать, поройдя это маршрут лишь однажды.
Я думаю, это связанно с тем, что ребенок постоянно получает много новой информации для стимулиции работы мозга! Много впечатлений!
Это очень здорово! 🙂 Так держать!
Мы с Костей с удовольствием наблюдаем за ваши успехами и стремимся к своим :))
Аня, спасибо! Про память. Я тоже многие моменты своей жизни лет до 3 очень хорошо помню, даже запахи и шорохи, которые, например. издавал дедушка, когда ходил в тапочках по коридору, помню почти все, что с ним связано. Он умер, когда мне было около 4 лет и все думали, что я его не запомню. А я его так любила и люблю, что память сделала мне подарок и сохранила его в моих воспоминаниях. А по поводу дороги, Дашка уже сейчас всем таксистам объясняет, куда нам ехать и адрес назвает. Так смешно, когда по ходу дороги она командует водителем. А теперь направо…. вот вот… на лево сейчас )))
Мария, всегда читаю ваши посты и восхищаюсь. И даже порой не могу написать комментарий, потому что слов подходящих подобрать не могу.
То, что Даша такая умница большая заслуга ваша, мамы и папы.
На такую маму можно равняться.
Хотя и говорят, что детей сравнивать нельзя, я всё же считаю надо всегда стремиться к лучшему, знать, что могут достичь детки в данном возрасте. А ещё полезнее узнать, чем ты, мама, можешь помочь ребенку развиваться быстрее, лучше. И вы, Мария, как компас, который указывает нам правильное направление ))
Альфия, спасибо!!! Мне даже неловко…
А ваши комментарии мне очень приятны )))) Вы пишите. что думаете, не надо специальных слов подбирать 😉
Мария, я Вами и Дашенькой восхищена.Вы большие молодцы!Так держать!!!Вот в такой момент не могу подобрать слов, чтоб высказать все мои мысли.
Ангелина, спасибо!!!!!
Маша, я тоже вами восхищаюсь!!! Вы с Ромой отличные родители!
Юля, спасибо!! Ромашка и правда замечательный папа!!! Я когда вижу, как они играют, читают или просто разговаривают всегда замераю, боюсь спугнуть их идилию.
Прекрасные достижения для столь юного возраста, но ведь важны даже не результаты, а то, что Даше нравится познавать окружающий мир и развиваться каждый день на радость себе и родителям. Желаю вам успехов и много много приятных открытий!
Молодцы девчонки! И Маша, и Дашенька!
Вообще детская логика — это особое явление. Я помню, как моя малышка тоже убивала всех наповал какими-то заявлениями и выводами, которые были на удивление логичны и просты, но, тем не менее, вряд ли пришли бы в голову взрослому человеку.
Я очень понимаю и разделяю Вашу гордость, Маша! Так хочется дать ребёнку всё самое лучшее в жизни! И чтобы он не просто прошёл мимо преподаваемых нами уроков, а усвоил их на всю жизнь!
И картинка классная! 🙂
Ну что тут сказать, молодцы!
Маш, прочитала про Дашульку — умнички вы!!!! Особенно понравилось про рассказы о внутриутробной жизни!!!! Детки столько всего рассказывают интересного! У нас на юге Ванька в телескоп Луну разглядывал. Его спрашивают, что он там видит. А он говорит: людей!!!! А где же люди? — Ушли! -отвечает! Привет дочурке!!!
Хорошо ответил )))
Зеля, спасибо большое! Радость открытия это действительно очень здорово. Я очень хотела развить и сохранить это чувство )))
Лена, спасибо большое! Мне кажется, что если икренне гордиться своим ребенком, то он будет уверенным в себе человеком. Я когда вижу, как некоторые родители сами «убивают» в детях уверенность в себя своими словами или равнодушиям, мне становится очень жалко малышей. Ведь иногда они делают сверхусилия, чтобы добиться чего-то для них важного, а родители не считают нужным это заметить и порадоваться вместе с ним. Это грустно.
Оля, спасибо!
Инна, Ваня так здорово ответил! А главное все просто и логично )))
Мария, я с большим удовольствием читаю ваш блог! Восхищаюсь вашими занятиями и стремлением вырастить настоящего человека 🙂 Вы нас на два дня старше, мы родились 24 февраля. Завтра идем в садик первый раз…эхх..будем заниматься по выходным
))) я почему-то решила, что вам было 22.08 2,6 годика.
Таня, Даша родилась 7 февраля ))))
Я посмотрела, что пост опубликован 22 числа, и подумала, что вы в этот день родились )) А потом когда написала комментарий, пошла по ссылкам ранних отчетов, поняла, что ошиблась ))
Таня, ничего страшного )))) Я просто в этот раз задержала пост, вот и ввела тебя в заблуждение 😉
Какая Даша умница и очаровашка! Ты так все описала, что представить себе, как Дашенька все это делает не состаявляет труда, я так и слышу ее голосок!:-)
Рассказывай еще, буду очень ждать!
Мария, вы с дочкой — просто чудо!
И просто нет слов, одни эмоции=)
Жду результатов 3х лет;) Выросли, наверно, еще больше=)
Здравствуйте, Мария! Я фанатка Домана, занимаемся с дочкой(сейчас ей 2 года и 5 месяцев ) больше года. Соответственно все чемоданы ЧСП, БСП давно пройдены… сейчас занимаемся самодельным материалом или скачанным у таких чудесных мам, как вы, которые делятся своими шедеврами и находками)))) Скажите, пожалуйста, печатали ли вы самостоятельно карточки в дополнение к чемодану, ну то есть, чтобы так же как и те показывать по 25 штук 3 раза в день, и до какого времени вы это делали? Просто где-то уже около двух месяцев конкретно такие занятия мы не проводим, мы просто достаточно много играем со словами — составляем предложения, лото, домино и т.д. Дочка многие слова уже читает, ну в основном знакомые)) Я вот думаю может возобновить все таки этот процесс, хотя фантазии честно говоря уже не хватает, напечатали уже так много слов, что не знаю какие еще можно и лучше сделать…
Екатерина, мы чемодан чсп проходили очень долго, поэтому я доп слов не печатала. Мы не начинали словосочетания пока не посмотрели абсолютно все слова, потом к предложениям не приступали пока не посмотрели все словосочетания. Я только БСП сама делала и распечатывала, а вот там были карточки со словами, которые мы тоже смотрели так или иначе. Раз вы все слова прошли и судя по вашему комментарию и все остальное, то я бы просто играла на вашем месте в 2,5 года это куда интереснее, чем просто карточки смотреть 🙂 Мы в 3 года перестали смотреть карточки, когда я поняла, что надо что-то менять и по пособию этому Даша не зачитает. Зато всяких игр на чтение мы очень много проводили и придумывали. И вот буквы в купе с этими играми и дали нам огромный толчок, это наложилось на базу, которая была создана благодаря занятиям по умнице и Даша зачитала. Поэтому если сил нет сова и снова карточки показывать, не показывайте 🙂 играйт е со словами в свое удовольствие!
Спасибо за ответ)) Буквы мы все-все знаем просто отлично…все предложенные мной игры щелкает как орешки….. судя по всем раскладам зачитать должны с минуты на минуту, но пока чуда не произошло…
Значит вам надо больше игр проводить и провоцировать на чтение по средством этих игр. Я могу вам порекомендовать проект «Шаг за шагом к чтению и письму». Его протестировали более 100 человек с детьми разных возрастов, результаты после прохождения проекта очень хорошие у детей
http://www.schoolearlystudy.ru/napravleniya-razvitiya/novyiy-proekt-shag-za-shagom-k-chteniyu-i-pismu