Чему научилась Дашулька (2,6 года)

Сегодня решила попробовать еще раз описать то, чему Даша научилась за последние полгода. Итак!

Самое основное и самое ценное для меня — навыки общения и рассуждения.

Говорит Дашулька много и хорошо (ттт). Она может четко выразить свою мысль словами, она строит большие и грамотные предложения. Она научилась так виртуозно задавать вопросы и логически выстраивать цепочки рассуждений, что всегда подводит нас к желаемому для нее ответу. Мы только диву даемся, если она сейчас так овладела словом, то что будет лет в 10, 14, 18? 😉

Логика у нее вообще железная. Она знает, откуда добыть информацию, что с ней делать. Она очень наблюдательна и внимательна, она подмечает самые незначительные нюансы в общении. И все это подкрепляется очень хорошей памятью (ттт). Здесь, надо сказать, полностью заслуга Домана. Она помнит стихи и сказки, которые мы читали с ней еще когда ей и годика не было. Она с легкостью вспоминает такие вещи и события, которые она вообще не должна помнить. Она рассказывает о том времени, когда она была в животике, вспоминает события первых дней жизни (Вот тут в комментариях есть наш разговор о ее внутриутробной жизни). Причем она не могла это услышать от нас, так как мы при ней не говорили об этом. Максимум я просто говорила о том, что когда-то Дашенька была у мамы в животике, а она с упоением начинала мне рассказывать о том, что она там делала, кто вез ее домой на руках и т.д. Она вспоминает игрушки, в которые играла до годика, и которые давно уже сломаны и выкинуты. Она читает наизусть Чуковского, Барто, Михалкова и т.д.

Она научилась анализировать информацию и рассуждать. После прочтения очередного рассказа или сказки, она рассказывает мне о том, как она его поняла, что-то уточняет, делает выводы.

Еще Дашка абсолютно бесстрашный ребенок. Она может залезть куда угодно. Иногда она любит прыгать с этого «куда угодно» и тогда мне кажется, что я становлюсь заикой ))))

Самостоятельность. Тут мы давно живем под девизом «Я сама!» И действительно она должна делать все сама: одеваться/раздеваться, кушать (хотя иногда ей бывает неохота и она просит покормить ее), крутить педали, чистить зубы, мыть руки с мылом после улицы, подниматься/спускаться по лестнице, как бы высоко не был нужный этаж, лепить, рисовать и т.д. и т.п. Кстати, про лепить/ рисовать. Дашулька очень любит и уважает эти занятия. И с каждым разом результат становится лучше и лучше. Она уже рисует не просто так, не просто каля-маля, а рисунок всегда содержит сюжет. Даша всегда вслух комментирует, что рисует. В конце на бумаге остаются одни непонятные разводы, но в процессе все четко и понятно. Вот деревья, на них лисья желтеют, вот пошел дождь, а потом и снег, под снегом прячется зайка… а вот он уже бежит о волка и т.д.

С лепкой тоже самое. Помимо того, что у Дашульки оттачивается навыки лепки, она старается лепить что-то конкретное. Пусть не всегда похоже, но главное, что у нее сейчас есть желание и фантазия.

Фантазия включается и в сочинительстве. Дашулька уже начинает сочинять небольшие стихи. Они очень просты, но смысл есть и рифма присутствует.

Музыка. Тут тоже есть прогресс. Даша старается петь песни и она практически всегда правильно воспроизводит мотив, причем даже у тех песен, которые услышала в первый раз.

Что касается навыков в чтении, математике мы их начали закреплять и углублять. Ничего сверхнового, но мы переходим из разряда «запомнил» в разряд «начал понимать».

Китайский. Любит его, ждет занятий, запоминает и воспроизводит все больше и больше новых слов.

Бытовые навыки. Очень любит помогать по дому и получается у нее это уже очень хорошо. Она вынимает вехи из стиральной машинки, сортирует их на большие/маленькие и подает мне, он вытирает пыль, причем делает это очень хорошо (все, что она вытирает в радиусе своего доступа, мне перевытирать не нужно), очень любит мыть шваброй полы и подметать своей щеткой, пылесосит (правда пока своим пылесосом, но взрослым ей будет тяжело).

Ролевые игры. В них Даша всегда хорошо играла, но теперь это чувствуется особо сильно. Она сама придумывает сюжет, она строит монологи и диалоги за участников этого сюжета. Если я прошусь поиграть с ней, Даша очень четко координирует мои действия. Она продумывает игру до мельчайших подробностей и вся цепочка действий сюжета имеет четкую логику.

Что можно сказать в итоге? Моя маленькая девочка становится взрослее каждый день! А мне иногда так хочется, чтобы она оставалась малышкой чуть подольше.

Дашины результаты 1 год, 1,5 года, 2 года.

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Дневник Даши, Результаты РР. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

25 комментариев на «Чему научилась Дашулька (2,6 года)»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *