Логопедия

Альбом по развитию речи для самых маленьких

Батяева С.В., Савостьянова  Е.В.


 Я просто в восторге от этого альбома. В нем огромное количество разноплановых заданий: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, тренировка дыхания, поэтаное обучение правильному произношению слова. адаптированые логопедические сказки.

Мой ребенок может играть с ним часами и не уставать.

Тру-ля-ля и бу-бу-бу

изд-во Карапуз

Очень хорошая книга, с красочными рисунками, круаным текстом и инетерсными сказками. Вначале книги даются упражнения на артикуляционную гимнастику, а после них начинаются логопедические сказки с применением этих упражнений, сказки постепенно усложняются. Есть несколько блоков сказок, связаных между собой по смылсу. Ребенок сам принимает участие в них и не только по средством рта и языка, но и выаолняет игровые упражнения.

Тренируем пальчики — развиваем речь!

Крупенчук О.И. издательский дом Литера


 В книге дано большое количество пальчиковых игр, каждая из которых проиллюстрирована рисунком и показана последовательность выполнения движений.

Уроки логопеда. Игры для развития речи

изд-во Эксмо


 Книга очень интерсная и полезная. В книге 3 блока занятий: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика в стихах и сказках, стихи, скороговорки по постановке отдельных звуков. В конце книги прилагаются дидактические карточки, которые можны вырезать и использовать в играх в качестве демонстрационного материала.

Мне книга очень нравится все рисунки четко прорисованы, качество печати и бумаги отличное.  Еще не нравится то, что помимо логопедических занятий в книге дается много заданий на логику, форму, цвет и т.д.

Развитие речи у детей 2-3 лет. Учебно-методическое пособие

Колесникова Е.В. изд-во Ювента

Пособие включает в себя программу, характеристику и показатели речевого развития, а также сценарии учебно-игровых занятий к иллюстрированому материалу (смотри далее про материал). Задания в книге очень просты, я бы сказала чересчур просты. Я бы начинала использовать это пособия с 1,5 лет, если бы оно у меня было на тот момент (сама начала в  1 год 10 мес).

От звукоподражаний к словам. Иллюстративный материал для развития речи у детей 2-3 лет

Колесникова Е.В.. изд-во Ювента


 Иллюстрированый материал представляет собой альбом с крупными картинками, предназначенными для разрезаний. На странице есть рисунок (например, корова и теленок), выше на зеленом фоне дается небольшое задание по рисунку (в методических указаниях предлагается целое занятия по  одной картинке и группе картинок).

Иллюстрации хорошие, но по мне материал простоват.

Альбом по развитию речи

Володина В.С. изд-во Росмэн-Пресс

Альбом  — логческое продолжение Альбомапо развитию речи для самых маленьких. Задания здесь усложняются, картинки на странице более мелкие, от ребенка треуется не просто назвать предмет, а уже рассказать о нем. Придумать историю, повторить историю и т.д. Попутно альбом знакомит с пространственными понятиями, предлогами, глаголами и т.д.

Пересказы и рассказы. 5-8 лет

изд-во Карапуз

С помощью книги ребенок учится сам составлять рассказ и  пересказывать уже существующий. в книге очень крупные картинки, интересные задания ихорошо написаное руководство по использованию книги.

Читаем после «Азбуки с крупными буквами»

Павлова Н.Н. изд-во Эксмо

Книгой не пользовалась, не могу пока сказать, как ребенок на нее реагирует. Но посмотрев, мне она понравилась. С помощью книги у ребенка тренируется навык скорочтения, «воображения»  (наприер, дается текст и малышу надо вставить недостающие слова на его усмотрение), задания побуждают ребенка к хорошему пересказу текста. Задания постепенно усложняются к концу книги.

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1

Теремкова Н.Э.  изд-во ГНОМ иД


 Альбомы мне очень понравились (несмотря на то, что мы по ним не занимаемся в силу возраста).  Альбом содержит много тем (альбомов несколько). Задания по каждой теме разнообразны: необходимо нарисовать. сосчитать, рассказать, показать, объяснить, сгруппировать и т.д. Большой плюс данного издания в том. что помимо тренировки речи, ребенок также тренирует моторику, выполняя различные графические задания.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

13 комментариев: Логопедия

  1. Асель говорит:

    Здравствуйте Мария! Как вы считаете, можем ли мы заниматься по данным книгам, нам 1 г и 9 мес, но мы вообще не говорим ((((((. Или нам рано ? И ещё…..консульт-ты «Умницы» советуют для развития речи приобрести Диски Домана на ДВД. Как вы думаете поможет ?

    • Мария говорит:

      Асель, по альбому Говорим правильно мы начали заниматься практически сразу после годика, там очень много разноплановых заданий. Даша начала говрить совсем недавно, а так молчала, и кроме мамы ничего не произносила. Потихоньку мы начали делать артикуляционную гимнастику, играли в потешки-инсценировки и Даша заговорила. Если вашему ребенку 1,9 года, то вы можете начать заниматься по любой из следующих книг: альбом Говорим правильно для самых маленьких, Тру-ля-ля.., уроки логопеда + любые книги с пальчиковой гимнастикой и книги с играми-потешками. Каждая из этих книг тренирует определенные навыки. В Тру-ля-ля все внимаение уделено артикуляционной гимнастики. Уроки логопеда — охватывают и артикуляционную и пальчиковую гимнастику, в альбоме Говорим правильно всего понемногу: дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика и много разноплановых заданий (мне этот альбом воообще больше всех нравится). Есть еще замечательная книга Янушко Е.А. «Помогите малышу заговорить». Там много игр и упражнений на развитие речи.
      По поводу рано или нет. В любой книге можно выбирать задания, которые вы считаете подходящими вам или слегка переделывать задания для своего ребенка. Я так всегда и делаю.
      Карточки Домана на DVD — вещь хорошая, но скорее, как некое дополнение к основным занятиям. Мне эти карточки подарили и мы очень удачно посмотрели их (возможно скоро будем пеерсматривать), но я не скажу, что это оказало сильное влияние на развитие речи у Даши. Занятия с мамой, направленные на развитие речевого аппарата у малыша намного эффективнее.

  2. Tanka говорит:

    Мария, а на какой возраст рассчитана книга «Тру-ля-ля и Бу-бу-бу»?

    • Мария говорит:

      Татьяна, мы начали заниматься по книжке в 1,6 годика. Сначала пытались делать самые простейшие задания для язычка, потом усложняли немного. Сейчас Даша выполняет практически все махинации с язычком (что-то лучше, что-то хуже, но старается выполнить все)

  3. Елена говорит:

    Мария, спасибо за информацию!!! как раз искала книги по развитию речи.

    • Мария говорит:

      Елена, спасибо! Я просто сама страдаю от того, что действительно хорошую книгу найти сложно, вот и выкладываю информацию о тех, что у меня есть 🙂 чтобы другим легче было

  4. Линара говорит:

    Хотела такой альбом заказать Батяевой, а в лабиринте только Новиковской.., тоже подобный вроде.., отложила.., «тра-ля-ля» нет на складе пока, отложила, может появится) Спасибо за подборку.

    • MariaSid говорит:

      Линара, я купила альбом Новиковской. И очень-очень разочарована. Довольно странные, на мой взгляд, звукоподражания, картинки… вообще молчу (например, мальчик перед зеркалом чистит зубы, но в зеркале его отражение этого не делает). Понятно ,что ребенок в 1,5 года вряд ли это заметит, но я то замечаю. И на счет того ,что наклейки там многоразовые, я бы поспорила. Мы их приклеили, но доча тут же их оторвала. И все! больше приклеить не получилось.
      В общем, мое мнение — не покупайте!

    • Мария говорит:

      Линара, у меня альбома Новиковской нет, поэтому я не могу вам подсказать ничего по нему

  5. Socrat говорит:

    Мария, огромное спасибо за подборочку! Ребенок смотрит Батяеву с огромным удовольствием!! И повторяет! Ему книга очень нравится!
    А «Тру-ля-ля» купили в замечательном сборнике «Великая книга». Очень-очень довольны! Теперь еще хочу «Уроки логопеда» найти.
    Огромное спасибо за ваш труд! Вы так помогаете! Я в восторге от качества материалов, которые вы выкладываете!
    Буду стараться вас «рекламировать»;), чтобы вас знало как можно больше, а значит присваивать вашу работу сможет на много меньше. Будут знать первоисток)))

    • Мария говорит:

      Спасибо большое за ваши слова. Очень рада, что подборки книг вам помогают, а на страницах сайта вы находите интересную для себя информацию!!!!!!

  6. Наталья говорит:

    Мария, спасибо Вам огромное за советы. Использую их как»путеводитель». Заказывая книги, смотрю на Ваши рекомендации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *